1. Копируй чужой успех
— Первый и очень значимый, на мой взгляд, совет — не бояться копировать чужой успех. Я искренне считаю, что это очень важный навык успешного бизнесмена — копирование и быстрое внедрение чужого опыта в своем регионе, стране. Некоторым кажется, что это не совсем корректно, но если мы посмотрим на многие успешные проекты, то увидим, что в большинстве своем это заимствования плюс дополнительная оптимизация. Я не предлагаю тупо воровать. Я предлагаю воровать, но при этом усовершенствовать при реализации.
2. Поезд интернет-магазинов ушел
— Второе — не нужно создавать что-то новое, если уже есть существующая платформа. Мы можем сколько угодно придумывать великолепные порталы, тратить на это безумные деньги и всю выручку направлять на развитие интернет-магазина, но вряд ли это окупится. Сегодня большинство пользователей совершают покупки в больших агрегаторах. Это Яндекс.Маркет, Викимарт, всевозможные баинговые сервисы типа avito, slando и т. д. В некотором смысле поезд ушел, если вы, конечно, не предлагаете эксклюзив. Веники со стразами, например. Надо с этим смириться и пользоваться возможностями, которые дают нам эти сервисы, — все они имеют свою партнерскую программу, они кровно заинтересованы, чтобы с ними сотрудничали. Поэтому не надо манкировать эту возможность — размещайте свой товар в большом магазине, который посещает много народа, а не открывайте маленький никому не известный павильончик.
СОВЕТ: клиент должен кликнуть в нужное место
Часто реклама, которую предприниматели размещают на популярных сайтах, рассказывает о проходящей сейчас акции, скидках и выгодных предложениях. На баннере красуется: «Только у нас скидки на обувь 99% по специальной акции», «Только сейчас в магазине «Обувь» супервыгодная акция», «Успей за обувью в «Обувь» до вечера». А когда потенциальный клиент кликает по баннеру, то обычно (по наблюдениям специалиста, в 98 случаях из 100) попадает на главную страницу магазина «Обувь», а не на страницу с условиями акции. Среднестатистическому человеку не захочется рыться на сайте, искать какие-то условия, он закроет окошко и больше не вернется. Поэтому, размещая рекламу, помните об этом нюансе.
Копируй и подстраивайся под уже существующее. Это два основных совета. И мне кажется, что непонимание или неприятие этих рекомендаций мешают бизнесменам активно развивать свой бизнес.
Заставьте Колобка вести погоду
— Денис, нужно ли создавать на сайте своей организации, фирмы, компании какие-то дополнительные сервисы типа прогноза погоды или курса валют? Поможет ли это привлечь посетителей?
Да, если мы сможем придумать что-то радикально иное. Под иным я понимаю душевность сайта. Чтобы сайт был не просто набором физических блоков, кодов верстки, а имел свое лицо. Пусть у вас будет условный персонаж, некая персона, которая ведет сайт, — такие странички более привлекательны для пользователей.
— Например, тренер спортивного клуба будет давать на сайте советы?
Пусть будет не тренер, а, например, Колобок. Но настолько приятный, что людям будет интересно смотреть не просто погоду, а погоду от Колобка. И они будут возвращаться. Не просто заглядывать в курсы валют, а думать, что же мне Колобок сегодня подскажет? А Колобок может давать прогноз, констатировать текущую ситуацию. Душевность и персонажность проектов — это то, что сегодня необходимо интернету.
— Тенденцию к авторскому, персонажному можно использовать даже для интернет-магазинов?
— Конечно. Здесь важно обратить свое внимание на японский опыт. Именно в Японии персонажный маркетинг возведен в невероятную степень. Он используется лет десять, уходя корнями в мангу, аниме-мультфильмы. Там даже бренды крупных компаний немыслимы без этих мимимишных персонажей. К примеру, СМИ. Даже в самой официальной газете рядом со строгим логотипом будет соседствовать мишка с огромными глазами, который будет олицетворять все самое человечное, что есть у этого бренда. Поэтому нужно исследовать и использовать чужой опыт.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии