Вот чем отличались программы уже канувшего в Лету благовещенского танцевального ансамбля «Имидж» — известного больше в Китае, чем у нас, но иногда все же радовавшего амурского зрителя? Тем, что они наполнялись не просто танцами — разноплановыми и показывающими класс исполнителей. Каждый номер (сюжетно выстроенный, в котором можно было прочесть небольшой эпизод жизни конкретной пары, историю любви, драму разлуки, радость встречи) плотно вплетался в общую канву действа. А потом пришло время переоценок, переосмысления сделанного. Да, коллектив успешен, да, он позволяет зарабатывать неплохие деньги исполнителям, да, популярность у «Имиджа» высока, но…
Но одному из главных действующих лиц — режиссеру-постановщику, идеологу ансамбля Елене Иволгиной стало тесно в уже сложившихся рамках, неинтересно двигаться в уже заданном направлении использования успеха, и она бросилась в водоворот новых поисков, новых открытий — увы, и глубоких разочарований. Но они — эти разочарования — не ломают ей крылья, и это главное. Она ездит по свету — Европа, Азия; она сотрудничает с прославленными брендовыми арт-коллективами в Лондоне и Париже, она впитывает в себя все новое, что появляется на подмостках искусства, будь то музыка, живопись, хореография… Промежуточным результатом Елениных поисков стали показанные пару лет назад в Благовещенске тонкие и глубокие по замыслу танцевально-вокально-декламационно-философские спектакли.
Помните, на сцене одновременно находились и джаз-банд с прекрасной вокалисткой Валентиной Базановой, и лукавый соблазнитель-бес (артист театра и кино Олег Акулич), и участники разных танцевальных школ города, и, конечно, сама Лена Иволгина вместе с давнишним другом и партнером Владимиром Архиповым, специально прилетевшим из Парижа, — это я сразу о двух спектаклях, буквально пунктирно.
Согласитесь, что столь мощного действа на благовещенской сцене не удавалось вершить ни одному из амурских постановщиков. Кто из присутствовавших не помнит той радости, которая охватывала во время представлений, той паузы осмысления, открытия, когда замирали последние аккорды, тех оваций, что обрушились на священнодействовавших на сцене… Воистину это был триумф, душевное обнажение, высокий полет, за которым — проза опускания на землю с сопутствующими финансовыми проблемами, непониманием со стороны тех, кто, казалось бы, и по долгу службы, и в силу чисто человеческих качеств должен был бы беречь и продвигать иволгинские начинания…
…Сейчас Лена строит свою работу в Шанхае. Родной Благовещенск, увы, слишком мал для ее масштабных проектов, суть которых — продвижение русской культуры языком искусства. Для ясности приведу аналогию: помните дягилевские «Русские сезоны» в Париже? Вот Иволгина стремится создать похожее, по сути.
Неурядицы — чиновничьи препоны, заскорузлость мышления, элементарная лень, да мало ли — перечислять не буду, я ж не о них. Я о Лене Иволгиной: придет тот час, когда она, приведя все в гармонию, снова удивит нас своими открытиями.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии