Еще можно сесть в автобус — это когда совсем неприютно, холодно, когда мороз заставляет побыстрее нырнуть в тепло. Вот тогда роль дается чуть труднее, от нее уже что-то отвлекает — то сосед-пассажир, то вон тот пес заблудившийся… Тогда уж скорее бы добраться до гримерки и окунуться в текст с головой, даже не в текст, а именно в действо, в ту, заролевую жизнь, в понимание сути, погрузиться в героя, переодеться в его характер… И вот уже по подмосткам движется и не Грачева вовсе, а сварливая жена Диогена Памфила… Она 30 лет прожила со своим полоумным мужем и смирилась со всеми его заскоками, а как полезла к тому в бочку чужая девка, так у Памфилы ретивое взыграло: хоть плохонький, хоть, прости господи, философ, да все равно — мой!
А то вдруг Грачева превращается в Джульетту! И вот уже бушуют шекспировские страсти, и вот уже любовь, как птица, бьется в сердце, ей тесно, она рвется в облака… — это Лена репетирует Анастасию в спектакле «Жениха вызывали?» Вот ведь какое это чудо — театр: Грачева репетирует Петрову, исполняющую Джульетту! Каково?!
По сию пору помню совершенно незнакомую многим поклонникам театра грачевскую миссис Хадсон в первоапрельском капустнике про Шерлока Холмса со товарищи. Зрители, привыкшие видеть божьего одуванчика в хрестоматийном исполнении Рины Зеленой, вдруг встретились с прожженной стервой, имевшей виды как на знаменитого сыщика, так и на его сподвижника Ватсона. Совершенно неожиданный рисунок персонажа!
Впрочем, сказав, что Елена Грачева всегда неожиданна, я повторяюсь — вы ли не знаете! Это главное в ее творческом портрете — неожиданный подход к трактовке образа.
…Еще она мечтательница. Это когда нет ролей. Да-да, встречаются, увы, в актерской жизни и времена простоев. Тогда главное — не сдаться, не опустить руки… Тогда лучше жить в придуманном мире и учить роли, которые, казалось бы, уже и не придется играть… И они — эти роли — обязательно появятся в репертуаре, и прилетит вдруг волшебник-режиссер, который…
— А что для вас хороший режиссер, — прерываю монолог Елены. — Тот, который заметит?
— Не обязательно! Вот у Астрахана не играла. Но на каждую репетицию зрителем ходила как на праздник! Хороший — это тот, который способен на творческое хулиганство, на высокий прыжок, не боящийся ошибки ради высокого замысла… У такого я готова на сцене хоть пеньком быть!
…И я представляю на афишах: «В роли пенька — Елена Грачева».
Третий звонок.
Добавить комментарий
Комментарии