Где в отношениях покупателя и интернет-продавца находится разумный баланс, в эфире «Эха Москвы в Благовещенске» рассказала руководитель отдела по защите прав потребителя администрации областной столицы Елена Мостовая.
Ситуация 1. Вы заказали товар в интернет-магазине, но, пока он шел, передумали его выкупать. Вы не знаете, имеете ли вы право отказаться от посылки и кто оплатит расходы по доставке.
Комментарий специалиста:
— Заключение договора купли-продажи дистанционным способом является исполненным с момента вручения товара. До этого покупатель вправе отказаться от товара в любое время без объяснения причин. При этом покупателю должны быть возвращены денежные средства, уплаченные за товар, однако продавец вправе вычесть из этой суммы свои расходы, связанные с доставкой. Как правило, средства, потраченные на пересылку, с клиента автоматически удерживают в том случае, если товар доставлялся по предоплате. Если же доставка осуществлялась наложенным платежом, то продавец имеет право взыскать с покупателя эти средства в судебном порядке. Но, как показывает практика, на такое продавцы идут редко.
Ситуация 2. Вы получили товар надлежащего качества, оплатили его стоимость, но хотите от него отказаться. Вас интересуют сроки и условия возврата.
Комментарий специалиста:
— Вы имеете право отказаться от товара, купленного дистанционным способом. Но здесь существует отличие от возврата классической покупки. Если в обычном магазине товар надлежащего качества у вас обязаны принять в течение 14 дней, то для возврата в интернет-магазин законодателем установлен семидневный срок.
Но этот срок может быть и больше. Если продавец в момент покупки не предоставил вам информацию о сроках отказа и порядке отказа от товара, то вы имеете право отказаться от данного товара в течение трех месяцев. Также вам должна быть предоставлена информация о местонахождении продавца, режиме работы, о том, что покупатель обязан сохранять все потребительские свойства товара. Эти данные должны быть оформлены в письменном виде: в виде письма, памятки, которую продавец обычно вкладывает в посылку, также они могут быть размещены и на бланке заказа, который покупатель заполняет в интернете. Поэтому во избежание спорных случаев бланк заказа лучше сохранять.
4
жалобы на интернет-магазины рассмотрели специалисты отдела по защите прав потребителя администрации Благовещенска в этом году. Все ситуации благополучно разрешились в пользу покупателей
Ситуация 3. Вы заказали товар на международной интернет-площадке и хотите от него отказаться, но не умеете взаимодействовать с иностранными продавцами.
Комментарий специалиста:
— В этом случае, скорее всего, придется оформлять претензию на имя продавца. Если вы не можете сделать этого самостоятельно, обратитесь в отдел по защите прав потребителей администрации по месту жительства. Специалисты помогут составить заявление, претензию и направить ее продавцу, независимо от того, в какой стране он находится. Обычно этого бывает достаточно, но если с продавцом возникнет конфликт, вам помогут составить и исковое заявление в судебные инстанции. Причем в такой ситуации предусматривается альтернативная подсудность. Потребитель может обратиться в суд как по месту жительства, так и по местонахождению ответчика.
Ситуация 4. Вы заказали одежду или обувь, реальные параметры размеров которой сильно отличаются от параметров, указанных в размерной таблице интернет-магазина. Вы хотите бесплатно обменять товар либо вернуть его продавцу, не оплачивая доставку.
Комментарий специалиста:
— К сожалению, законом и правилами торговли не предусмотрен обмен товара, купленного дистанционным способом. Однако если параметры товара не соответствуют указанным, это повод признать его товаром ненадлежащего качества, и тогда затраты на пересылку должен понести продавец. Чтобы доказать, что параметры товара не соответствуют заявленным, можно обратиться в экспертную организацию. Оплатить экспертизу также придется продавцу. Поэтому изначально можно попробовать связаться с продавцом и обсудить проблему устно или составить письменную претензию. В ней нужно изложить ситуацию, отправить по электронной почте и заказным письмом с уведомлением. Срок возврата денежных средств, предусмотренный законодательством, — 10 дней с момента предъявления претензии.
4 совета о том, как совершать покупки в интернете:
Совет 1. Существует закрепленный законом перечень товаров, которые запрещены к продаже дистанционным способом. Ознакомьтесь с ним, прежде чем делать заказ.
Совет 2. На сайте Федеральной налоговой службы есть перечень всех легально работающих на рынке интернет-магазинов. Найдите в этой базе данных своего продавца, прежде чем вступать с ним в какие-либо отношения.
Совет 3. Взвесьте обоснованность своих покупок. Подумайте, действительно ли вам так нужен этот товар. Возможно, завтра вы передумаете его приобретать.
Совет 4. Ознакомьтесь с отзывами не только на приобретаемый товар, но и на магазин. Узнайте, выполняют ли они все указанные условия, не нарушают ли сроки доставки, не создают ли проблем при осуществлении возврата, и так далее.
Отдел по защите прав потребителя Благовещенска находится по адресу: г. Благовещенск, Ленина 108/2, каб 101—102.
Часы работы: с 10 до 16, перерыв с 13 до 14.
Телефоны: 99-18-03, 99-18-04, 99-18-05
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии