— Открытие завтра, — ответил я. — Еще не все выставили.
— А вообще много людей приходит? — спросил поэт.
Я сконфуженно пожал плечами (Павел Савинкин в июле назначен руководителем выставочного зала в Благовещенске – прим. ред.).
— Не поверите, — продолжил Евгений Александрович. — Я Москве подарил свою собственную коллекцию картин великих мастеров! Там и Пикассо, и Сикейрос, и… Двести картин! Не продал, как олигарх какой-нибудь, а подарил! И что вы думаете? Приходят, конечно, но не так много, как хотелось бы… Увы, искусство не в чести…
Вряд ли реплика российского поэта мирового масштаба меня как-то успокоила, — мол, уж если в Москве, уж если на очень известных мастеров не ходят…
Пусть в Москве не ходят, а вот в Благовещенске…
А в Благовещенске многие горожане наверняка помнят то время, когда банк СБС-агро привез свою коллекцию западноевропейской живописи. Сюрреалисты, экспрессионисты и прочие «исты» привлекли внимание огромного числа посетителей. Работа по организации выставки была проделана на все сто: для поддержания постоянной температуры зал оборудовали кондиционерами, обеспечили круглосуточную охрану (стоимость коллекции исчислялась в сотнях тысяч долларов). Руководитель передвижной выставки — «атташе по культуре» банка, ныне директор ГМИИ имени А. С. Пушкина Марина Лошак — организовывала экскурсии, пресс-конференции: жизнь вокруг коллекции, а значит, и вокруг выставочного зала кипела. А и верно: где ж еще тогда можно было организовать нечто подобное?!
И еще одна выставка — фотографий-открыток старого Благовещенска — оставила след в сердцах горожан. Трогательные послания из прошлого позволили посетителям прогуляться по закоулкам истории, заглянуть в незнакомые ныне уголки дореволюционного города.
И тоже надо отдать должное подготовительной работе — внешнему антуражу, выразившемуся в хрипловатых звуках граммофона и очаровательных дамах, встречавших зрителей в старинных дореволюционных длиннополых нарядах и лукавых шляпках-кокето…
Вообще, выставочный зал знает и взлеты, и падения. Обделенные возможностью ходить по знаменитым картинным галереям, горожане советского периода стремились не пропускать вернисажей местного значения. И выставочный зал по праву был центром культурной художественной жизни…
Персональные выставки именитых амурских мастеров кисти, дерзкие, занозистые вернисажи молодых творцов, коллективные тематические выходы к любителям искусства… Многие экспозиции запомнились многочисленным зрителям как события не только культурной, но и общественной жизни области. Да что там говорить — как факты собственной биографии!
С появившейся возможностью путешествовать по свету, а значит, и бродить по всемирно известным музеям, выставочный зал несколько подопустел… Опять же «спасибо» интернету, где без труда можно найти любую картину любого художника…
Однако последнее время он стал переживать второе рождение. Можно смело сказать, что новую жизнь в него вдохнули А. Дворников и Д. Хрущев, превратившие каждый вернисаж в своеобразный праздник, фейерверк задумок, радостное общение единомышленников.
Но самое главное, конечно, это наполнение выставочных площадей зала — более тщательный подход к экспонируемым работам, их тематика.
Уверен, приедет в следующий раз Евгений Евтушенко, — конфузиться не придется.
Добавить комментарий
Комментарии