МИХАИЛ ВЕЛЛЕР
«Наш князь и хан»: книга про иго
Михаил Веллер, один из наиболее популярных российских писателей последних десятилетий, тасует жанры: философские трактаты следуют за сборниками новелл, социальную прозу сменяет публицистика, от которой становится не по себе не только простым читателям, но и властям предержащим. Новая книга писателя посвящена размышлениям на историческую тему. Впрочем, от таковых, как мы знаем из библиографии автора, он без излишних проволочек и сомнений переходит к выводам. Вспомним хотя бы версию Веллера насчет такого знаменитого персонажа, как Айвенго — это было не только забавно, но и вполне фундаментально.
«Наш князь и хан» — это заход Веллера на территорию исторического периода, связанного с монголо-татарским игом и лично князем Дмитрием, прозванным Донским. Официальный взгляд на события почти восьмивековой давности явно не устраивает писателя. Впрочем, он тут не первый, о чем прекрасно осведомлен. И если раньше нам просто давали возможность сопоставить факты, то на этот раз вниманию аудитории предоставляется настоящий детектив, круто замешанный на исторических несоответствиях и даже скандалах. Автор не просто задает вопросы, способные встряхнуть привыкшие к общепринятой версии умы, но и предлагает на них соответствующие ответы, которые заставят читателя начать сначала, перелистнув последнюю страницу.
Писатель нимало не ограничивает себя XIII-XIV веками, он уверен, что пример с неоднократным переписыванием истории отношений Руси и Орды вообще показателен для российского общества и его развития в разные эпохи. Уличая средневековых политтехнологов в беспощадном переиначивании фактов, Веллер не забывает и о своей репутации как одного из наиболее опытных и трудолюбивых мастеров: оторваться от его произведений обычно бывает очень и очень непросто. Любознательный и думающий читатель с удовольствием займется срыванием масок вместе с авторитетным автором, который сохраняет взятый ранее бодрый темп выпуска новинок. Это уже третья книга, вышедшая под именем Михаила Иосифовича в 2015 году.
СТИВЕН КИНГ
«Кто нашел, берет себе»: кровища и сокровища
Стивен Кинг на год старше Михаила Веллера, однако по части темпов работы они могли бы поспорить — «король ужасов», которому в сентябре исполнилось 68 лет, к почтенному возрасту даже начал прибавлять. В России, где его книги выходят с небольшой задержкой, это выглядит особенно впечатляюще. Иногда поклонник, который наконец находит время для похода в книжный магазин, уносит с собой сразу несколько новинок, вышедших из-под пера знаменитого писателя. «Кто нашел, берет себе» продолжает историю, начатую в романе «Мистер Мерседес»: бывший полицейский детектив Билл Ходжес так же впутывается в события, от которых пенсионерам вообще-то следует держаться подальше.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Мы есть в Twitter, на Facebook, Вконтакте, YouTube, в «Одноклассниках», Instagram и в Моем мире на mail.ru!
Автор, который неоднократно зарекался не делать героями своих произведений писателей (при том, что именно таких персонажей в его книгах очень много), на этот раз идет на некий компромисс. Писатель в романе есть, но он убит за четверть века до действия книги. Преступник успел не только поживиться имуществом «литературной иконы», но и стащить рукопись неопубликованного романа, вокруг которой и будет построен сюжет новой книги. Противостоять убийце, вышедшему из тюрьмы и намеренному наконец воспользоваться сокровищами своей жертвы, Ходжес будет не один: обещают появление и других персонажей, знакомых по первой книге из задуманной Кингом трилогии.
Писателя сегодня продолжают называть главным по литературным ужасам скорее по инерции: сам по себе человеческий страх давно интересует его больше, чем причины, которыми это состояние обусловлено. Вдоволь поразвлекавшись с «вампирами и оборотнями», Кинг если и использует чудовищ, то в качестве дополнительных деталей, раз за разом обнаруживая настоящих монстров под внешностью обычных людей. Тем, кто по привычке рассчитывает на мистику, писатель предлагает психологию, раз за разом убеждая, что именно этим и занимался со времен первых своих новелл. Так или иначе, знающим толк в книгах одного из самых известных на планете представителей американской литературы читателям есть чем занять свободное время.
ДЖЕССИ БЕРТОН
«Миниатюрист»: однажды в Амстердаме
Дебютный роман британской писательницы Джесси Бертон в прошлом году произвел своего рода фурор, войдя в список самых популярных электронных книг, по данным сайта Amazon, и получив ряд престижных европейских наград. Автор, сменившая призвание актрисы на литературный труд, сразу же зарекомендовала себя одновременно как продолжатель традиций современной британской литературы и «новый голос» — критики хвалили «Миниатюриста» за смелость, хороший слог и талантливое изображение актуальных проблем современности. Последний факт наиболее интересен, ведь действие книги происходит в XVII веке. Главная героиня приезжает в Нидерланды, чтобы стать женой еще незнакомого ей человека и сталкивается с нетерпимостью и жестокостью общества.
Наивность героини, которой приходится на собственном горьком опыте постигать не самые радостные стороны человеческой жизни, подкупила читателей во многих странах мира. В какой-то момент по количеству продаж роман Бертон уступал только «50 оттенкам серого», с которыми, конечно, непросто состязаться. Этой осенью подсчитать скелетов в шкафах героев, возмутиться предательством и восхититься силами чувств могут и российские читатели. Увлекательность романа связана также и с мистической составляющей, благодаря которой героиня получает возможность заранее знать, что произойдет, и попытаться это предотвратить. Издатель рекомендует книгу Бертон всем, кто остался в восторге от романов «Щегол» и «Девушка с жемчужной сережкой».
БЛЕЙК КРАУЧ
«Сосны. Заплутавшие»: продолжение следует
Перед нами еще одна трилогия, достигшая своей середины. Примечательно, что слава «Сосен» подкреплена созданным на их основе вполне успешным телесериалом, второй сезон которого выйдет на экраны в следующем году. Очевидно, что в литературном и телевизионном вариантах события несколько расходятся, а значит, заинтересованной аудитории следует ознакомиться со всеми источниками. Блейк Крауч создал загадочный моногород, окруженный стеной, которая то ли не дает его жителям разбежаться, то ли оберегает их от страшной угрозы, исходящей извне. Здесь царят своеобразные нравы, а правила поведения иногда приводят к смертоубийству. Впрочем, горожане в большинстве своем предпочитают не задумываться о том, что на самом деле с ними произошло.
Главный герой трилогии, агент ФБР Итан Берк, который так и не смог покинуть пределы городка Вэйнуорд Пайнс (собственно, Заплутавшие Сосны), становится его шерифом — прием, изобретение которого Краучу, конечно, не принадлежит. Стремление к свободе и истине оказывается слишком опасным, чтобы демонстрировать его открыто, а тут еще и дочь мэра кто-то погубил, благодаря чему у новоиспеченного стража порядка наконец появляется работа. Смешивая детектив с антиутопией и прочими модными жанрами, писатель создает и себе, и читателям на будущее хороший задел: в изображенном им обществе может произойти слишком многое, чтобы ограничиваться какими-то тремя книжками. И хотя сериал, снятый на основе «Сосен», не оправдал амбициозное звание «новый «Твин Пикс», он помог книге завоевать еще больше пространства — публике нравятся запутанные истории, в которых практически все герои — «не то, чем кажутся».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии