Посмотришь на иную его картину, думаешь, да я же вроде тут бывал… Вот и мосток не очень надежный, и домишко чуть вдали окошком еще незаставненным светится… Да это ж буквально под городом, чуть вправо от дороги если…
— Точно, — соглашается художник. — Это Верхнеблаговещенское, всю округу там обходил, смотри, вон еще пейзажи из тех же мест. У нас тут под боком такие виды — сказка, смотреть только нужно повнимательнее! На все — как в первый раз!
А и точно: иной пройдет мимо стожка и красоты не заметит — подумаешь, сено… А у Юрия Ивановича таких стогов на полотнах чуть ли не два десятка, и все разные, и так изображены, что, кажется, дотронься — и зашуршит припорошенное снегом сено! И такое впечатление, будто только-только человек тут побывал: может, крепежку подправил, может, клок сена выдернул — для саней… Ну, то есть живые они, картины Юрия Ивановича…
Чудодействует он над каждым полотном не торопясь, вдумчиво, мазок кладет так, что уже больше ни отнять, ни прибавить, и каждый последующий картину все больше оживляет. Она будто дышать начинает.
Пейзажи — да все в основном лесные — Юрий Иваныч, думаю, пишет все больше потому, что по первому образованию он — работник лесного хозяйства.
Вдали от здешних мест, в глубинке воронежской, отучился он в техникуме лесоводческом, да и пошел потихоньку по этой стезе. И стал бы министром всего лесного хозяйства страны, да тут пришла повестка из военкомата.
Служил уже на Дальнем Востоке — в Приморье, на Камчатке. Приходилось иногда, помимо вахты на подлодке, писать патриотические лозунги про мир, труд, почетную обязанность и т. п.
Было дело, отработавшую свое баржу-самоходку начальство морское решило использовать как мишень, то есть списать с пользой для дела. Пока суд да дело, пока документооборот, то-се, а матрос Цепляев превратил ее в подобие Третьяковки: всю изрисовал! Тут тебе и морячок с автоматом на охране морских рубежей, тут тебе и призывы партии к бдительности и самоотверженности, тут тебе и Кремль с мавзолеем — да вы, поди, помните патриотику советского времени.
Посмотрел на это дело замполит, только и сказал уважительно «Художник»… И баржу потом стали использовать под ленинскую комнату.
Собственно, этот вернисаж можно смело назвать первой персональной выставкой художника. А уж потом пошли и другие, за которые Юрий Цепляев имеет многие поощрения, в том числе серебряную и золотую медали Творческого союза художников России.
И что еще необходимо отметить: Юрий Иванович — художник-любитель! Нет за его плечами учебы академической, до всего в науке живописания дошел сам опытным путем…
А по жизни‑то он — профессионал-следователь высокого класса.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии