Кто-то может подумать, что профессия Даше досталась по факту рождения. А вот и не так! Актриса откровенно рассказала нам о том, как она на самом деле стала актрисой. И о своей дружной семье, в которой каждый – личность с большими творческими амбициями.
«ТИХИЙ ДОН» — ЭТО РАЗМАХ И КОЛОРИТ»
— Даша, вы первый раз работали на съемочной площадке своего отца. Это сложно?
— Очень непросто… И наверно, папе еще сложнее, чем мне. Знаю, что он снимает только хорошее кино, и поэтому я все время боюсь что-то испортить.
— Но вам это вряд ли позволят сделать!
— Вся надежда только на это!
— Сергей Владимирович как-то настраивает вас на нужный лад?
— Нет, у меня самой есть внутренняя потребность сделать все безукоризненно, что ли. Для меня сниматься в «Тихом Доне» — большая ответственность. Такие роли вообще, может, раз в жизни бывают.
— Как вы думаете, почему ваш отец взялся за экранизацию этого произведения, ведь уже существует такая замечательная версия Сергея Герасимова?
— Он любит Шолохова, и, как мне кажется, очень хорошо чувствует эту вещь. Плюс его привлекают масштабы. После экранизации романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» он снова искал что-то эпохальное, значительное, где ему можно развернуться. А в «Тихом Доне» есть и размах, и колорит.
Не думаешь о том, что эти люди жили на Дону сто лет назад. Это история про нас, про страну — про то, что происходит сейчас.
«ЛЮБИТ — НЕ ЛЮБИТ…»
— Трудно было играть Наталью, нелюбимую женщину?
— Мы все время в этом разбираемся, пытаемся понять, что значит: «любит — не любит», ведь в жизни все не так просто… Интересно, что «разлучницу» играет моя однокурсница, выпускница Щукинского училища Полина Чернышева, а роль моего мужа Григория исполняет замечательный актер Женя Ткачук. И вообще, все актеры подобрались в основном молодые.
— На Дону были впервые?
— Нет, что вы! У меня бабушка по материнской линии — из Ростова-на-Дону, да и другие родственники из тех краев. Но именно на том месте, где мы снимали, была впервые. Там такая красота и чистота — поля, леса, животные прекрасные. Все эти лошади, коровы, куры, гуси, собаки стали какими-то родными... Хотя вообще-то я — не большой любитель природы, в экспедициях обычно быстро устаю и красот уже не замечаю. А тут как-то прониклась видами.
— Герои шолоховской истории стали вам ближе?
— Появилось ощущение полной реальности и современности этих персонажей. Абсолютно не думаешь о том, что эти люди жили на Дону сто лет назад, что у них были какие-то странные взаимоотношения. Это вообще история про нас, про страну — про то, что происходит сейчас.
«ОЧЕНЬ ДОВЕРЯЮ МАМЕ»
— Вы — из актерской семьи, и вроде бы не удивительно, что стали актрисой. А какие у вас отношения с родителями?
— Они меня очень опекают, стараются всегда присутствовать в моей жизни, быть в курсе всего. Порой это вызывает разные чувства, но что теперь делать? Я сама их такими сделала, а они меня воспитали такой. Невозможно же теперь взять и искусственно отделиться! У нас очень тесная связь и с мамой, и с папой, им не хватает меня, а мне — их.
— Это большая редкость, вам можно по-хорошему позавидовать! Наверно, вы с мамой общаетесь как подруги?
— Я очень доверяю маме и прислушиваюсь к ее словам. Даже если иногда мне не очень хочется говорить по душам — мама сама начнет разговор и «выведет на чистую воду».
— Вы общаетесь только с людьми своего круга, своей среды?
— Вовсе нет. Мир — огромный, много всего интересного вокруг. Мои друзья в основном не связаны с театром и кино. Я и сама четыре года проучилась в Российском гуманитарном университете на факультете иностранных языков. Надо сказать, что я и не испытываю особой потребности дружить с актерами. У меня все наоборот получается.
«Как ни странно, я довольно много сильных мужчин вижу в нашей профессии — в нашем театре, например», — признается актриса.
«ЭТО МОЙ ВЫБОР!»
— А как получилось, что оставили учебу в гуманитарном университете и пошли в театральный вуз?
— Я никогда не была на сто процентов уверена, что языки — это мое, не было такой установки. Я просто выбрала гуманитарное направление, да и университет находился недалеко от дома, что немаловажно. И вообще, я не особо понимала, что происходит вокруг, я же была маленькая — мне было всего шестнадцать! А потом, когда стукнуло двадцать один, осознала себя совершенно другим человеком. И спросила себя: «А что я тут, собственно, делаю?» Точного ответа не получила, но откуда-то — уж не знаю, откуда — пришло убеждение и решение, что мне нужно идти в театральный. И я это сделала.
— Как к этому отнеслись ваши родители?
— Я им не сразу сказала. Но они, как всегда, сами догадались! Я хотела сохранить интригу подольше, но, увы, все сорвалось!
«МАЛЬЧИКАМ СЛОЖНЕЕ…»
— Можно ли сравнивать юношей и девушек вашего поколения? Кому сейчас легче приходится?
— Заметила, что мальчишкам сейчас как-то сложнее. Могут сутками «зависать» дома, находясь в какой-то прострации и в поисках себя. А потом встречают хорошую девочку — и у них сразу появляется мотивация к тому, чтобы начать что-то делать в этой жизни.
— Разве это не распущенность — сидеть дома и ничего не делать?
— Думаю, нет. Иногда это перерастает в депрессию, из которой молодому человеку без посторонней помощи выйти сложно. Хотя есть и распущенность, конечно. Сейчас много ребят из серии «соберите меня, я разваливаюсь». У нас на курсе тоже были такие, учились довольно расслабленно, инфантильно. Хотя мне лично непонятно: как это возможно в актерской профессии? Здесь или все или ничего. А может, у меня самой изначально была сильная мотивация: я точно знала, зачем бросаю один вуз и иду в другой.
— А каких качеств, на ваш взгляд, не хватает современным мужчинам?
— Хотелось бы внятности и ответственности со стороны мужчин — возможно, это звучит банально, но именно этого сегодня так не хватает! Хочется, чтобы у мужчины были сила воли, характер, чтобы он умел отвечать за свои решения. А еще желательно — и за твои решения тоже, а также за решения твоей мамы, бабушки и собаки. Как ни странно, я довольно много сильных мужчин вижу в нашей профессии — в нашем театре, например.
«ИГРАЮ В СПЕКТАКЛЕ С ВЛАДИМИРОМ АБРАМОВИЧЕМ ЭТУШЕМ!»
— В театре имени Вахтангова играю в спектакле, да не с кем-нибудь, а с замечательным артистом Владимиром Абрамовичем Этушем! Владимир Абрамович — человек с характером, с судьбой, замечательный, великий... Но с ним бывает очень непросто. Когда мы репетировали — я в спектакле играю его внучку, он и кричал, и ругался на меня. Но что творится после спектакля, когда зрители приветствуют Этуша, как они его принимают! Это ни с чем несравнимо, это запредельно! Начав работать и в театре, и в кино, я поняла, насколько это разные профессии — два отдельных мира, никак между собой не связанных. Иногда сама не понимаю, как это все сложить в голове. Но без театра, мне кажется, актер совершенно не может существовать.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии