Дмитрий Дюжев до этого никогда не снимался в американских фильмах, не говорил на английском языке, да и сама роль для него достаточно необычная. За последние десять лет мы уже как-то забыли красавчика-бандита Космоса из «Бригады» и воспринимаем Дюжева как серьезного и глубокого драматического актера. Как оказалось, Дмитрий согласился на роль в боевике из патриотических соображений. С актером встретились журналисты ИА «Столица».
СЪЕМКИ В МАНИЛЕ
— Дмитрий, насколько мне известно, вы впервые снимались в российско-американском проекте. Наверное, к этим съемкам готовились как-то по-особенному?
— Да, подготовка была серьезная: я две недели с педагогом по английскому языку работал над всеми моими сценами. И тренировался вслепую разбирать и собирать снайперскую винтовку. Нужно было научиться это делать за 40 секунд.
— Для чего это было нужно?
— Мой герой Виктор — профессиональный снайпер. Винтовка — его главный рабочий инструмент, он ее знает как свои пять пальцев. По сценарию он ведет диалог и, не глядя на винтовку, спокойно ее разбирает, чистит, смазывает и снова собирает в обратном порядке. Все это делает легко и непринужденно. И когда после этого он говорит, что, мол, этой штукой может у комара нос отстрелить, зритель ему уже верит, поскольку видит, что он со своей винтовкой «на ты».
— Тренировались в сборке-разборке где-то в воинской части?
— Нет, на «Мосфильме». Это была не настоящая винтовка, а ее точная копия, можно сказать, макет.
— То есть когда встретились с голливудскими коллегами, вы им показали класс?
— Сначала практически никакой реакции не было: ну какой-то русский парень ходит по площадке, какой-то неизвестный для них актер приехал… А потом отношение как-то резко изменилось. Я не хочу хвалиться, но уже после пяти съемочных дней актер Каспер Ван Дин подошел ко мне и сказал: «Дмитрий, вау! Файв старз!» — в его устах это была очень высокая похвала.
— Что на съемках запомнилось больше всего?
— Там все съемки были яркие, начиная с приезда. Мы тут в Москве жалуемся на пробки. На Филиппинах они тоже есть и еще почище, чем у нас. Например, мы из аэропорта ехали четыре часа, а точнее, столько торчали в пробках. Не доехав совсем чуть-чуть до столицы Манилы, остановились в джунглях, в каких-то соломенных домиках. Это оказался отель. На следующее утро начинались съемки, а меня ждал сюрприз.
— Надеюсь, приятный?
— Я бы так не сказал. Рано утром, в 5.30 по местному времени, меня разбудил ассистент со словами: «Собирайтесь, едем на площадку. И возьмите с собой костюм». Меня эта фраза поставила в тупик. Какой костюм? Я приехал, можно сказать, в обычной походной одежде: в джинсах и майке. А говорят, нужен костюм. Лихорадочно соображаю: что делать, кому звонить? Продюсерам в Москву? Там сейчас глубокая ночь. И потом, как они могли меня не предупредить? Мы же столько репетировали, я был уверен, что на 100 процентов готов к съемке…
— И что было дальше?
— Дальше был довольно странный диалог с ассистентом. Я ему: «Какой костюм? У меня нет никакого костюма!» — «Как так нет? А вы в чем приехали сниматься?». «У нас в России, только если снимаешься в массовке, то приходишь на площадку в своем костюме, да и то не всегда», — пояснил я… Но деваться некуда, решили ехать на место съемки и там уже решать, как выпутаться из этой ситуации.
— Ну и как, решили?
— Почти. У нас на площадке было два департамента: американцы и филиппинцы из местной кинокомпании. И вот эти товарищи, человек 20, портняжным сантиметром стали меня обмерять, приговаривая при этом: «Лонг! Вэри лонг! Биг сайз!» («Высокий. Очень высокий. Большой размер» — Прим. авт.). В общем, они тут же подытожили: «У нас нет костюма на вас». А я стою и думаю, как неудобно-то перед режиссером! Приехал сниматься в голливудском кино, а мне костюма даже не досталось! Но филиппинцы все же уехали куда-то искать одежду для меня.
— Нашли?
— Да. Но тут надо оговориться, что размер ноги у меня 45-й. Они привозят мне ботинки 41-го размера, говорят, это самый большой, какой только есть на Филиппинах. Я в отказ: да в них просто влезть невозможно! И тут какой-то маленький наглый филиппинец начинает мне давить на коленку, приговаривая: «Надо! Пробуй!» В общем, кое-как я в них влез. И подумал, что у меня пальцы на ногах сейчас наружу вылезут — как когти у Волка в мультфильме «Ну, погоди!», помните, когда он кроссовки обувал? И ходил я странной походкой.
— А одежда?
— Одежда тоже сидела на мне достаточно необычно: штанишки натянули, как лосины. Боялся, что вот-вот треснут по швам.
— Но потом как-то выяснилось, почему такое произошло?
— Да. Приехал режиссер фильма Марк Дакаскос. Я ему объясняю, что так неудобно получилось, что я, видимо, что-то не так понял. Начинаю пояснять, что у нас в России не принято, чтобы артисты снимались в своих костюмах, за это отвечает специальный человек. И тут мне режиссер прояснил ситуацию. Оказывается, все дело в том, что в Америке в жанре боевик часто снимаются актеры, которые преуспели в том или ином виде боевых искусств. Им ведь надо много трюков выполнять. И эти актеры не доверяют никаким костюмерам, потому что обычные ткани и обычные швы для съемок не годятся. Они заранее выясняют, как должен выглядеть костюм их героя, и шьют из своих специальных материалов, прошивают специальными нитками. То есть, если актер даже в смокинге — он может выполнять в нем все приемы боевых единоборств, и костюм на нем будет сидеть, как влитой. Вот такое оказалось простое и вполне понятное объяснение. Хотя уже после съемок продюсер Александр Изотов озвучил мне другую версию произошедшего…
— Какую же?
— Оказывается, все, что произошло со мной перед съемками, было так задумано режиссером. Ему казалось, что я выгляжу слишком уверенно, а ему надо было, чтобы мой герой был немного растерян, выбит из колеи определенными обстоятельствами. И вот для того, чтобы выбить меня из колеи, они и придумали всю эту чехарду с одеждой. Что же, надо отдать им должное — у них это получилось!
ЗА РОДИНУ
— Дмитрий, я знаю, что раньше вы отказывались от участия в американских фильмах, хотя предложения такие были.
— Да, были, но, правда, давно. И роли все, как вы понимаете, для российских актеров там прописаны одинаково: какой-то тупой бандит с акцентом, выходец из Восточной Европы. Я не хотел такое играть.
— А что же в этот раз заставило вас переменить взгляды?
— Во-первых, то, что в этой картине продюсерами, кроме известных режиссеров Анджея Бартковяка и Марка Дакаскоса, были и наши русские люди: Александр Невский и Александр Изотов. Вот от последнего, кстати, я и получил предложение сниматься.
— Как он вас уговорил?
— Он позвонил мне по телефону и предложил роль. На что я сразу спросил: «Почему я? Я никогда не снимался в фильмах на английском языке». На что получил такой ответ от Александра: «У меня на вас вся надежда. Я смотрел первоначальный сценарий, там русский герой был прописан не совсем однозначно. И я приложил максимум усилий, чтобы убрать из сценария водку, шапку-ушанку и белого медведя. Герой получился достаточно адекватный. Я считаю, что только таким образом можно изменить отношение к русским людям в американской киноиндустрии. И я верю, что вы сможете сыграть нормального, честного, привлекательного русского человека». Вот на эту патетику я и клюнул.
— Ну и как, справились?
— Я думаю, что справился.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии