www.all-bor.ruwww.all-bor.ru

Взволнованные любители компьютерной мультипликации высочайшего качества встревожены: возможно, у Pixar закончились новые идеи. Тем не менее, «В поисках Дори» наверняка не останется без номинаций на «Оскар» («Немо» победил в одной из четырёх), а что касается зрителей — они довольны, хотя лента получилась чуть более взрослой, чем ожидала публика. 

Продолжение приключений двух рыб-клоунов и одной рыбы-хирурга потребовало удвоенных затрат — бюджет мультфильма составил 200 миллионов долларов. Это, на минуточку, на 15 миллионов больше, чем стоил главный диснеевский хит прошлого сезона — «Головоломка». Сценаристы пошли на определённый риск, сделав второстепенную героиню предыдущей серии главной во второй: при этом название «В поисках Дори» несет в себе известную долю лукавства, ведь именно Дори по сюжету разыскивает собственных родителей.

«Беда с кратковременной памятью», хорошо известная зрителю, разлучила семью сколько-то лет назад — в общем, даже по рыбьему летоисчислению времени прошло много. Из-за своей забывчивости и прочих обстоятельств главная героиня в определенный момент оказывается одна — Марлин и Немо по ходу дела действительно пребывают в поисках Дори. Но это уже не столько красная линия, сколько побочный рассказ о взаимопомощи и о том, что нельзя орать на старых друзей, даже если им трудно вспомнить то, что было несколько минут назад. Рыбы-клоуны, впрочем, не способны занять собой весь второй план, поэтому в мультфильме появятся и другие, не менее миленькие и забавные персонажи. 

Герои, которым в прошлой серии приходилось пересекать полный опасностей океан, на этот раз умело используют накопленный опыт: дальние расстояния больше не представляют для них хоть какой-нибудь сложности. Разбуженный осьминог с явными проблемами психического характера не в счет: настоящие проблемы для персонажей «В поисках Дори» начинаются там, где, по идее, от них должны избавлять.

В Центре морской жизни обитателей глубин лечат и отпускают обратно на волю, а из громкоговорителей доносится добрый голос Николая Николаевича Дроздова: это в варианте, адаптированном для России. В оригинале это не менее добрый голос актрисы Сигурни Уивер. Голоса голосами, а Дори, Марлин и Немо преследуют собственные цели, так что людская забота становится для них досадной обузой, которую до поры до времени удается обходить при помощи ловкости, хитрости и отчаянной храбрости, а под конец дело доходит и до полноценного триллера. С полицией, преступлениями средней тяжести и головокружительными трюками. Эндрю Стэнтон, снова занявший кресло постановщика рыбьих приключений, отдавал себе отчет, что неминуемо придется повторяться: поэтому все, что в этой анимационной ленте свежо — действительно свежо, без обмана. 

Сюжет, конечно, не может не заставлять думать о художественном фильме «Помни», в котором веселого было мало: переживания Дори тоже достойны звания «настоящая драма», и сентиментальному зрителю часто придется вытирать глаза под 3D-очками. Из-за постоянных флэшбэков и скрупулезного выстраивания полной картины с помощью туманных воспоминаний лента кажется несколько громоздкой для детского сознания. Впрочем, второстепенные герои — осьминог Хэнк, акула Судьба, белуха Бэйли и многие другие — делают все, чтобы здесь никому не было скучно.

Бэйли, на мой взгляд, вообще достоин того, чтобы войти в историю наряду с главными героями. А Хэнк, если верить финальной сцене, явно удостоится собственного спин-оффа: должен же зритель узнать подробности того, как осьминог стал семиногом и почему он панически боится возвращаться в океан. Так или иначе, Стэнтон снова убеждает зрителя в том, что в жизни есть место безумным поступкам, а иногда от них вообще зависит все на свете. А все, от чего публике становится грустно, обязательно проходит. Пускай и не бесследно. 

Студии в итоге удается то, что казалось маловероятным: критики наперебой говорят, что сиквел если не лучше оригинала, то уж точно не уступает ему ни в чем. Для начала кампании по созданию продолжений всего уже пройденного — очень и очень неплохо. И хотя сотрудникам Pixar под эгидой Disney явно недостает свободы (хор морских обитателей под конец мультфильма начинает воспевать ее совсем уж откровенно), «В поисках Дори» безусловно с лихвой оправдает потраченные на него силы и средства.

Взрослая публика, к примеру, оценит явные и не очень отсылки к художественным фильмам, хотя и без чрезмерного напряжения извилин лента воспринимается позитивно: в силу хорошего чувства юмора её создателей и их же нежелания слишком долго морализировать по одним и тем же поводам. Момент с безымянным моллюском, страдающим от неразделенной любви, вообще заслуживает оваций, несмотря на собственную мимолетность. В сознании современного зрителя закрепилась уверенность в том, что сиквел — это чаще всего нечеловеческие муки по обе стороны экрана, обусловленные исключительно жаждой наживы. «В поисках Дори» — не из таких.    

Что же касается визуальной составляющей, то Pixar спокойно оставляет за собой место в авангарде, на которое пока больше некому и претендовать. Перед лентой показывают трогательную анимационную короткометражку, которая настолько красива, что в некоторых моментах невозможно поверить, что это нарисовано. Потом оказывается, что это распространяется и на сам мультфильм: осознать, на что потрачены вышеупомянутые гигантские деньги, можно только в кресле кинотеатра.

В этом отношении у «В поисках Дори» вряд ли будет серьезная конкуренция на грядущем «Оскаре» — по сути, белая простыня стараниями студии превращается в огромное окно с видом на удивительный океанариум, который приковывает к себе внимание на ближайшие почти два часа. Сходство и в том, что демонстрируемый подводный мир нарочито дружелюбен: скаты в нем заняты педагогической деятельностью, а потерявшемуся мальку всегда есть к кому обратиться за помощью. Этот воинствующий оптимизм не проходит бесследно и для публики: а кое-кто, глядишь, и от морепродуктов в рационе откажется.