Вершина мастерства
— Ваша героиня — фантастическая девушка, которой под силу разгадать любую тайну, изучив лицо человека… Как вы готовились к работе в этом проекте?
— Одним доступным мне способом — читала специальную литературу. Книг на тему физиогномики много, у меня в активе два автора — Борис Хигир и Наоми Тикл. Времени на подготовку было крайне мало, до многих авторов я просто не добралась.
— С настоящим физиогномистом не довелось встретиться?
— К сожалению, нет. Но мне это было бы очень интересно. Ведь мы многого о себе на самом деле не знаем. У меня есть знакомый, у него свое детективное агентство. И совсем недавно он прислал мне ссылку на статью, в которой говорится о том, что в российской полиции создан отдел со специалистами в области физиогномики. Он вполне официальный и очень востребован. Но в любом случае, когда мы начинали работу над этим сериалом, такой профессии как бы официально не существовало.
— Теперь, когда съемки завершены, как-то полученные знания применяете?
— К сожалению, мои познания в этом вопросе минимальны. К тому же нужна постоянная практика. Только вдумайтесь: одинаковых людей нет, также нужно учитывать возраст, пол, национальность и еще множество аспектов… Каждая морщинка, каждый залом на коже лица имеет и причину, и следствие… Я не представляю, как это все можно сопоставить… Этому нужно посвятить всю жизнь. И в психологии это высший пилотаж, на мой взгляд. Мои познания физиогномики поверхностны. Но у меня хорошая интуиция, и, как правило, она меня не подводит. Хотя, что такое интуиция? Это тайный запас знаний, который мы когда-то получили различными путями, и даже наш «горький опыт» — там же… И вот в трудных или опасных ситуациях мозг мгновенно выдает нам эти знания, о которых мы сами давно уже забыли.
— То есть можно и без специальных знаний по физиогномике обходиться?
— Я фанат знаний и предпочитаю правду в любой ее форме. Знания — это благо, а не зло, а то, как ее потом использовать — это дело личное. Вообще, знания это классно!
Уже не шатенка
— Анна, зрители привыкли к тому, что вы блондинка. А ваша Жанна — шатенка. Специально для этой роли красились?
— Меня покрасили принудительно! (Смеется.) Первый раз меня попросили перекраситься для съемок в сериале «Девять жизней Нестора Махно», так как мое внешнее сходство с его супругой Галиной было минимальным. Второй раз такое превращения произошло после съемок в сериале «Краткий курс счастливой жизни». Режиссер Валерия Гай Германика сказала: «Когда ты будешь сниматься в следующем моем фильме, я тебя покрашу в черный цвет!» И в ее новом фильме «Майские ленты» я уже была брюнеткой. Целых десять дней, пока шли съемки! И это было ужасно! (Смеется.) А сериал «Вижу — знаю» снимался почти полгода. Я понимаю, что моя героиня с таким цветом волос на экране выглядит интересно. Но мне на себя даже в зеркало смотреть было тяжело… Даже в рыжем цвете мне не было так тяжело, как в этом. И вот что удивительно — люди к тебе, не блондинке, начинают по-другому относиться! Но, как только закончились съемки, я тут же вернула свой цвет «на место».
Про любовь
— Анна, на ваш взгляд, когда человек влюблен, он может быть объективным и беспристрастным к объекту своей любви? Ему могут пригодиться знания физиогномики или, например, интуиция?
— Спросили бы вы меня лет пять назад, это был бы совсем другой ответ… Сейчас, пройдя ряд жизненных испытаний, могу сказать, что мозг — прекрасная машина и им необходимо пользоваться. Даже если ты страстно влюблен, остановись, сделай паузу и немного подожди. Твое никуда не денется, а не твое само собой отдалится от тебя на безопасное расстояние… Я, как многие девушки — за безумную влюбленность, даже за идиотские поступки, присущие этому состоянию, но в какой-то момент нужно все же включать голову и отдавать себе отчет, что за все приходится отвечать. Кстати, «включенная голова» помогает продлить романтические отношения.
— Как вам работалось с Сергеем Горобченко на проекте «Вижу — знаю». Ваши герои сначала не очень ладили. А вы?
— Сергей настоящий джентльмен, приятный человек, добрый и открытый. У нас такая разница в профессиональных достижениях, что он был для меня как учитель. Сережа очень серьезно подошел к этой роли, для меня это был очень интересный опыт, а работать было комфортно и приятно. Готовый материал я еще не видела, и мне немного страшно. Мы работали на одной волне, внутри команды у нас сложились очень теплые отношения, и мне хочется, что бы это как то передалось на экран.
«Ночной дозор»
— Анна, вы реалист или допускаете существование вещей, которые невозможно объяснить?
— Я уверена, что человеческий мозг способен создать любой образ. А если что-то можно вообразить, это может и существовать.
— Не страшно было сниматься в «Ночном дозоре» Тимура Бекмамбетова?
— Сьемки у Тимура — это своего рода мое боевое крещение. В первый раз я снималась у него для рекламы журнала. Он выбрал меня без проб, по фотографии, когда я еще была на первом курсе театрального института. Это было невероятно! А на пробы к Тимуру Бекмамбетову меня привел «главный дозорный злодей» — Виктор Вержбицкий. И Тимур меня утвердил, хотя, конечно же, не помнил, что я уже снималась у него в рекламе. А все, что происходило дальше, было чудом — вся работа в этом проекте. Вообще Тимур потрясающий человек, настоящий восточный гуру, работать с ним увлекательно и интересно. Для человека, окончившего театральный институт, это был профессиональный рай.
Жена и соратница
— В многосерийном фильме «Девять жизней Нестора Махно» вы сыграли вторую жену Махно — Галину. Что думаете о женщинах-соратницах? Может быть, они просто любят своих мужчин и готовы идти за ними в огонь и в воду?
— Про соратничество я так думаю. Если женщине повезло, и она оказалась рядом с харизматичным мужчиной, то у нее всего два варианта: либо она становится его соратницей и во всем помогает, либо уходит от него. Какие еще варианты? Тут даже не про любовь речь, а про силу личности. Попадаешь в поле этой личности и решаешь, остаться или уйти.
— В любом случае от женщины ждут жертвенности… И она часто остается, потому что должна остаться…
К слову «должна» я отношусь настороженно, и к слову «жертвенность» тоже. Все, что влияет на волю человека, ничем хорошим не заканчивается.
ККСЖ
— Расскажите о работе в сериале «Краткий курс счастливой жизни», который поклонники посмотрели много раз и даже дали ему сокращенное название «ККСЖ».
— В этом сериале большую роль сыграл масштаб личности режиссера Леры Германики. Она создала вокруг себя некое биополе, в котором каждый из нас раскрылся так, что сам не ожидал.
— Как Валерии удается снимать художественные фильмы с эффектом документальности? Игры актеров не видно, это реальные люди в определенных обстоятельствах…
— Одно ее присутствие на площадке дает нужный настрой. Она не учит, не указывает, Лера вообще тактичный и деликатный человек. Рядом с ней ты погружаешься в свою роль и создается тот самый эффект документальности. Я видела, как многие актеры сами пребывают в шоке от того, как они только что сыграли. Ну, а меня после выхода этого сериала многие до сих пор считают идиоткой! (Смеется.)
— Как вы думаете, кому легче жить — простым и наивным девушкам, как вашей героине Ане из «Краткого курса счастливой жизни», или прожжённым, циничным, расчётливым?
— Все зависит от жизненного опыта и предлагаемых обстоятельств. Иногда ты и представить не можешь, как человек вдруг возьмет и проявит себя. Мне кажется, что людям в принципе тяжело жить, поэтому нужно помогать друг другу.
Телезрители рассудят
— Стало ли вам что-то понятно о взаимоотношениях мужчин и женщин после сьемок в сериале «Краткий курс счастливой жизни»?
— Нет! (Смеется.) В моем случае опыт моей героини ничего мне не дал. Я вжилась в роль, и нас с Аней какое-то время не могли отделить друг от друга. А роль в кино — это скорее развлекательный аспект, а не житейский опыт. Все нужно пережить самой, чтобы что-то понять.
— Зато у вас есть шанс «реабилитироваться» в сериале «Вижу — знаю». После роли интеллектуалки телезрители окончательно «разделят» вас с вашей героиней из «Краткого курса…»
— Было бы неплохо! В новом проекте «Вижу — знаю» мы постарались наделить наших героев объемными характерами, за которыми стоят настоящие личности. Получилось ли это или нет, экран покажет!
Добавить комментарий
Комментарии