Журналисты ИА «Столица» решили узнать, так ли уверенно Анатолий Вассерман чувствует себя на кухне, как и в телестудии, любит ли он готовить, подробно расспросили его о родной одесской кухне и попросили поделиться рецептами кухни холостяцкой.
— Анатолий Александрович, много ли времени вы проводите на кухне? Вам нравится готовить?
— Время на кухне я проводить не люблю, но до недавнего времени приходилось это делать, поскольку живу я один. А в конце 2013 года я нанял домоправительницу, теперь она занимается моими хозяйственными делами, в том числе и кулинарными. Причем она не только мне готовит, но даже пытается держать меня на диете. Впрочем, это у нее не очень получается, поскольку я довольно много езжу и там питаюсь предложенным кормом. Но все же ей удалось стабилизировать мой вес, а как дальше пойдет — видно будет.
— Вы сказали «посадила на диету». То есть она советует вам воздерживаться от употребления каких-то продуктов и готовит низкокалорийные блюда?
— Вы знаете, она готовит все, что я и так ел, просто методично уменьшает дозы. Как только я привыкну к очередному количеству еды — она его несколько сокращает. И она обычно делает завтрак обильнее обеда.
— А что вы едите на обед?
— Люблю я вообще-то мясо — во всех его видах.
— А свежие овощи?
— Из овощей соленые предпочитаю свежим. Хотя в свежем виде их тоже могу употреблять, но люблю меньше.
— Вы сказали, что до того, как у вас появилась домоправительница, вам приходилось готовить себе пищу самостоятельно. А что это была за пища?
— Это было, мягко говоря, нечто довольно странное. В основном такие кулинарные смеси, которые только я и мог бы выдержать.
— То есть вы своими «фирменными блюдами» других угощать не рисковали?
— Нет. Насчет того, что у меня что-то получается вкусно, я очень сомневаюсь. Правда, мне самому большая часть того, что я готовил, как правило, нравилась. Но те, кто знает, как я питаюсь, не разделяет мое мнение о том, что это можно назвать хорошим и правильным питанием.
— Что же вы такого готовили? Приведите хотя бы один пример.
— Например, была такая, почти что кулинарная шутка под названием «Холостяк в кубе».
— Ого! И что же это такое?
- Это сардельки и пельмени, сваренные вместе в воде, куда вместо соли брошен бульонный кубик. То есть все три типичнейших холостяцких блюда: бульонный кубик, сардельки и пельмени — в одной посуде.
— Это блюдо вы сами придумали или где-то подсмотрели?
— Вероятнее всего, сам придумал. Вряд ли такое где-то показывают. Хотя точно уже и не вспомню, так как начал готовить это блюдо очень давно… Еще об одном блюде хотел бы рассказать. Это смесь из свиного и говяжьего фарша (она, как правило, продается уже в готовом виде), нескольких разных круп и хлопьев, опять же нескольких разных готовых соусов (как правило, это густые соусы, типа майонеза), крупно нарезанного лука и различных специй — их я беру сугубо на глазок. И все это после тщательного перемешивания запекается совместно в микроволновке. Я готовил это блюдо, как правило, на четыре дня. И в течение этих дней успевал съедать. Причем порции заранее разделял тонкими ломтиками сала — чтобы знать, насколько одной порции хватит. Вот такое довольно странное кушанье мне самому в целом нравилось!
— А кухня какой страны вам больше всего нравится?
— Я предпочитаю кухню пивную. То есть те кушанья, которые традиционно подаются с пивом. Там, как правило, очень много тушеного мяса в разных вариантах и острые подливы к нему.
— А вам доводилось пробовать что-нибудь экзотическое?
— Сейчас даже и не припомню. Нет, пожалуй, я не пробовал ничего очень уж экзотического. И вообще довольно сдержанно отношусь к кулинарным экспериментам. Не могу припомнить ни единого блюда, которое бы мог отметить как необычное. В этом смысле я очень скучный человек. (Улыбается.)
— А какие блюда вы даже пробовать бы не стали?
— Во-первых, сейчас я практически не ем рыбу, блюда из разваренного сухого гороха и капусту, подвергнутую тепловой обработке. Дело в том, что все эти кушанья напоминают мне о «репертуаре» повара, бывшего в том детском саду, куда я ходил. У него был очень ограниченный набор блюд, и их все он готовил настолько плохо, что я не только тогда их с трудом ел, но и сейчас не могу есть ничего из того, что хоть отдаленно напоминает его тогдашние «эскизы». Во-вторых, я вовсе не горю желанием пробовать какую-нибудь азиатскую экзотику — скажем, всевозможные кушанья из сырой рыбы, модные у нас в последние годы.
— Почему же?
— В основном потому, что примерно представляю себе, сколько всякой дряни может оказаться в этих кушаньях при малейшем нарушении технологии. Я, конечно, верю в то, что большая часть поваров, занимающихся этими блюдами, технологии не нарушает. Но не хочу случайно наткнуться на работу меньшей части. И, вероятнее всего, я никогда не рискну попробовать кушанья из насекомых.
— Вы родились в Одессе, которая славится разнообразием вкусных блюд. Наверняка у вас есть и приятные воспоминания из детства?
— Да, большая часть моих кулинарных воспоминаний — приятная. Я, когда уже начал работать в Москве, довольно часто заезжал в Одессу и там заказывал разные блюда именно специфической одесской кухни, которые потом с большим удовольствием ел. Старался заходить в рестораны, специализирующиеся на такой кухне. Да и, собственно, в Москве время от времени нахожу блюда более-менее в одесском духе.
— Какие, например?
— Чаще всего это форшмак, который дословно переводится с немецкого как «предвкушение». Это блюдо готовится на основе мелко рубленной соленой селедки. А к ней добавляют множество всяких ингредиентов, это уже зависит от фантазии повара, и поэтому рецептов форшмака существует колоссальное множество. Помнится, в Москве на одной из кулинарных телепередач участник готовил даже форшмак с добавлением мясного фарша.
— А есть какие-то специфические одесские блюда, которые можно попробовать только там?
— Ну, допустим, баклажанную икру так, как готовят в Одессе, больше не готовят нигде.
— И напоследок хочу спросить вас как человека, известного своим успешным участием в интеллектуальных играх, вот о чем. Вы согласны с тем, что для лучшей работы ума необходимо сладкое, например шоколад? Или еда тут ни при чем?
— Что касается рациона питания, то, насколько я могу судить и по собственному опыту, и по наблюдениям за множеством коллег по интеллектуальным играм, практически любой рацион, не вызывающий пищевых расстройств, вполне годится для людей, занятых умственным трудом.
Добавить комментарий
Комментарии