Так, собственно, и было: это на старте «Форсаж» буксовал то из-за чехарды с режиссерами, то из-за гонорарных запросов исполнителя главной роли Вина Дизеля. С четвертой серии градус пафоса во франшизе только и делает, что повышается: ребятам и девчатам уже неинтересно гоняться за какими-нибудь жалкими наркобаронами или грабить бензовозы на ходу. Из раздолбаев, хулиганов, преступников и прочих милых людей сколотили команду для спасения мира: сверхспособностей у их нет, зато есть навыки и дар уворачиваться от летящих пуль и кувыркающихся автомобилей. С героями «Форсажа» крайне редко происходит что-то действительно нехорошее. А если что — из-за угла непременно выходит герой Курта Рассела в безупречном костюме и решает вопрос. Сценаристам остается лишь тасовать колоду, время от времени переворачивая карты рубашками вниз. Благодаря этому можно пугать зрителя трейлерами про «их пути расходятся», вынимать из тюремных камер вчерашних антагонистов и возвращать их на идеологически верную дорожку, а также убивать и воскрешать по мановению пальцев. Героям подбирают автомобильчики, похожие на них самих, как бывают похожи на своих хозяев домашние животные, и выпускают на волю. А уж резвиться они умеют: страха нет, смерти нет, зато полно пространства для шуточек про репродуктивность.
Годы идут, герои вместе с актерами не молодеют, а потому на первый план совершенно объяснимо выходят семейные ценности, поставившие крест на всяческом вольнолюбии. Да, войти в первую десятку людей, разыскиваемых Интерполом, все еще считается крутым достижением. Но в сюжете все чаще встречаются детишки, вокруг которых вселенная вертится не менее послушно, нежели вокруг государственных интересов. Отвязным парням и девчонкам, способным танцевать в огне и выживать в жутких ДТП, теперь выбирать особенно и не приходится — приказали спасать мир, вот мы и спасаем. Вдруг откуда ни возьмись на сцену выходит женщина по имени Сайфер и в исполнении Шарлиз Терон. Она холодна, расчетлива, в меру гениальна и держит в рукаве туз, при одном только виде которого непокорный Доминик делает стойку и бежит за хозяйкиными тапочками. Но мы-то понимаем, что такое поймать тигра за хвост и что такое его удержать. Самоуверенность перечеркнет все далеко идущие планы блондинки, которая летает над страной на невидимом самолете и пытается установить контроль над всем сущим. Сомнений в этом у зрителя не возникает: ему всего лишь нужно потерпеть пару часиков, чтобы наши снова победили, а спасенный мир продолжал умильно сопеть в колыбельке.
Предыдущий «Форсаж» снимал вундеркинд Джеймс Ван, для работы над восьмым в кресло постановщика усадили специалиста по имени Ф. Гэри Грей. Среди проектов, вышедших в свет под его руководством, есть вещи абсолютно полярные. К примеру, «Переговорщик» и «Законопослушный гражданин», и «Будь круче», и, страшно сказать, «Голос улиц». Впрочем, «гоночная» франшиза уже давно вышла на прямые и понятные рельсы, для успешного скольжения по которым личность машиниста не так уж и важна. Достаточно и простого знания, за какой рычаг дернуть, если что. Грей устройство вверенного ему механизма изучил в достаточной степени, но фильм все-таки получился неоправданно долгим, а в середине своей действие провисает так, что зритель начинает позевывать. Собственно, почти все, что ему предлагают, не раз уже мелькало на больших экранах, причем не так уж и давно. Создатели восьмой части «Форсажа» предпочли тянуть до самого дальнего предела сомнительную интригу про «почему он всех нас предал», чтобы потом резко переключиться на дела семейные. В общем и целом это, конечно, фильм о том, что члены семьи никогда-никогда не должны ссориться друг с дружкой, а следует им, наоборот, делиться поддержкой, чувствами, теплотой и тачкой — если понадобится. Примечательно, что реальных родственников персонажи предпочитают мариновать на периферии.
Крис Морган и Гэри Скотт Томпсон написали уже столько сценариев для «Форсажей», что механизм беготни с взрывами запустить способны уже и с завязанными глазами. В сюжете перемешано все подряд, причем в таких количествах, что публика рискует отреагировать несварением: венчает блюдо дистанционно управляемая подводная лодка, принадлежащая, конечно же, Вооруженным силам Российской Федерации и набитая, конечно же, атомными боеголовками под завязку. Впрочем, к ее появлению в кадре у зрителя уже основательно рябит в глазах и шумит в ушах. Зато в «Форсаже» имеется целый парад автомобилей, управляемых на расстоянии — и эта армия взбесившихся средств передвижения выглядит действительно пугающе. Эта изюминка в итоге спасает весь проект, которому вообще не свойственно стремление к оригинальности. Вин Дизель сохраняет хладнокровие, Джейсон Стэйтем избивает людей (иногда умудряясь одновременно сюсюкать с младенцем), Мишель Родригес чередует заготовленные гримасы, Натали Эммануэль отвечает за «ми-ми-ми», а Люк Эванс и Хелен Миррен заглядывают на минутку, чтобы вызвать у аудитории восторженный возглас и снова исчезнуть. Все, что взрывается — взорвется, а развешанные здесь и там чеховские ружья не просто выстрелят, а устроят настоящую канонаду: знай патроны подноси.
Аттракцион почти не дает сбоев, хотя и основан на отчетливо детских представлениях о том, как надо рассказывать истории. Количество безупречных персонажей во франшизе увеличивается от серии к серии, зато некоторые злодеи успевают совершить такие нехорошие поступки, что белым и пушистым героям приходится их с брезгливостью лишать жизни. Участники съемочного процесса явно получали от него удовольствие: и это лучше всего видно не по сценам катастроф и аварий, а по вставным эпизодам, в которых то Джонсон первобытный танец исполнит, то Стэйтэм слезу пустит, разговаривая с мамой. Впрочем, от вида Дизеля, одерживающего победу в принципиальном заезде на раритетном автомобиле, который при этом движется задом и отчаянно горит, тоже глаз радуется. Другое дело, что вместе с размахом «Форсаж» приобрел вкус полного неправдоподобия, и все эти бородатые сепаратисты, бесчинствующие в секретных российских городках, и балагуры на красивых машинках, делающие то же самое, заставляют относиться к происходящему на экране с пренебрежением. Продюсеры, впрочем, вознамерились дойти как минимум до отсечки «10», и это, скорее всего, действительно минимум. Впрочем, смотреть их можно будет в любом порядке: на полноценное жизнеописание эта многолетняя история тянет с большим трудом.
Смотрите расписание киносеансов в Благовещенске в разделе «Афиша».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии