В Архаринском районе готовят к старту новую нефтеперекачивающую станцию
Журналисты АП побывали на уникальной строительной площадке
ЭкономикаВ Приамурье на магистрали «Восточная Сибирь — Тихий океан» появилась еще одна станция. Объект в Архаринском районе, возведение которого началось два года назад, планируют ввести в строй в ноябре 2017‑го. Сейчас здесь заканчивают испытания, пусконаладочные работы и благоустройство. Запуск нефтеперекачивающей станции (НПС) № 29 увеличит пропускную способность ВСТО. И через Амурскую область, по которой давно идет транзит черного золота на мировые рынки и нефтеперерабатывающий завод в Хабаровском крае, смогут передавать еще больше сырья. На современном предприятии побывали журналисты АП.
На нефтеперекачивающей станции заканчивают испытания, пусконаладочные работы и благоустройство.
Шаги прогресса
Год назад начальник станции Тимур Юмачиков не выходил на работу без болотников. Сегодня вдоль производственных площадок — асфальтированные дорожки, а руководство встречает гостей в начищенных ботинках. Стратегический объект начали возводить в 2015‑м прямо среди леса. Сейчас пока еще строительная площадка с высоты птичьего полета кажется небольшим населенным пунктом. Такие типовые городки нефтетранспортников есть по всему Дальнему Востоку — там, где проходит нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан. В Амурской области первые подобные объекты запустили в 2009 году. А в 2012‑м черное золото из иркутского Тайшета пошло в конечную точку — приморский порт Козьмино по трубе под землей. Раньше нефть приходилось транспортировать по железной дороге. Решили сразу несколько задач, в том числе и государственного масштаба: обезопасили транспортировку углеводородного сырья, снабдили им отечественное дальневосточное предприятие и сократили время доставки нефти на международный рынок.
Запуск новых НПС — очередной шаг прогресса. Сердце таких станций — магистральная насосная. Обеспечивать перекачку нефти на архаринской станции будут 4 гигантских двигателя.
Сердце станции – магистроальная насосная.
4756
километров составляет протяженность нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». Трубопроводная система берет начало в городе Тайшете Иркутской области. Пункт назначения — приморский порт Козьмино. Архаринская НПС № 29 расположена на 3461‑м километре ВСТО
— Каждый такой сверхмощный агрегат мог бы питать электричеством целый поселок, — объясняет начальник НПС № 29 ООО «Транснефть — Дальний Восток» Тимур Юмачиков. Но их задача — увеличить мощность трубопроводной системы, а в результате — и объемы поставок сырья.
«К 2020 году пропускная способность нефтепровода увеличится до 80 миллионов тонн нефти в год», — приводит данные начальник штаба строительства НПС № 29 ООО «ЦУП ВСТО» Александр Полищук. 30 из них пойдет на экспорт в Китайскую Народную Республику, остальные будут перекачиваться в направлении нефтепорта Козьмино, на нефтеперерабатывающие заводы в Комсомольске-на-Амуре, в Хабаровске, а также ВНХК — нефтехимический комплекс в Приморье.
Хороший нефтетранспортник не видел нефть
Когда нефтяная магистраль пришла на амурскую землю, общественность была обеспокоена слухами о возможных утечках топлива. Однако за годы все успели забыть, что нефть в буквальном смысле движется у людей под ногами. Умное оборудование исключает угрозы природе.
— Внутри по трубам ходят снаряды-ультрасканы, очищающие магистраль и диагностирующие ее. Сверхчувствительные датчики сигнализируют о самых мелких дефектах и коррозиях, — рассказывает Тимур Юмачиков. — Недаром у нас принято говорить: хороший нефтетранспортник тот, кто нефть не видел. У нас цикл замкнутый: сырье, поступившее в трубу, не выходит из нее вплоть до пункта назначения.
На объекте ведут пусконаладочные работы.
Нефтепровод также защищен интеллектуальным контролирующим устройством — системой обнаружения утечек, которая фиксирует любое движение на поверхности над трубой и передает информацию диспетчеру. «Сейчас эта система следит за дисциплиной, — смеется начальник станции. — К примеру, отправили бригаду на благоустройство территории — и можем определить, во сколько заработала техника, а значит, и начались работы». На новом производственном объекте одной из первых была возведена насосная станция пожаротушения.
64
рабочих места даст амурчанам новая нефтеперекачивающая станция в Архаринском районе
— На станции сейчас формируется добровольная пожарная дружина, в которую войдут 5 бойцов и водитель. Кроме того, здесь будут базироваться два пожарных автомобиля, — говорит начальник участка обслуживания технологического оборудования НПС-29 Сергей Захаров.
В общем все направлено на безопасность как объекта в целом, так и каждого отдельного сотрудника. Работникам полагается сертифицированная спецодежда. Все электромонтеры, к примеру, носят спецкомплекты одежды и обуви, которые защищают от огня и электрической дуги. А на их специальные каски устанавливают датчики напряжения, которые подают сигнал в случае приближения к работающей электроустановке. Здесь следят за здоровьем людей — проводят ежегодные медицинские осмотры — и защищают природу: на территории есть даже станция биологической очистки сточных вод.
Приехали на вахту и остались
«Транснефть — Дальний Восток», появившись в Приамурье, дала бюджету региона налоговые вливания, а местным жителям — рабочие места. Только на архаринской станции появились 64 вакансии, конкурс на объект — два человека на место. «Штат уже укомплектован наполовину. Большинство рабочих мест получили жители Амурской области», — отмечает Тимур Юмачиков.
Этим летом в Архаре для сотрудников был сдан 16‑квартирный дом. Компания оснащает лаборатории по физике и математике в местных школах — готовит новое поколение работников отрасли. В будущем «Транснефть — Дальний Восток» намерена только расширять масштабы работ. К 2020 году нефтетранспортники рассчитывают увеличить годовую мощность второй очереди ВСТО (участок от Сковородина до Козьмина) до 50 миллионов тонн нефти. В Амурской области возведут еще две нефтеперекачивающие станции.
«Семья называет Амурскую область домом»
К возведению стратегических объектов «Транснефть — Дальний Восток» привлекла лучшие кадры.
Тимур Юмачиков в 2015 году решился перевезти в Приамурье жену и троих детей из Тюмени, где родился и работал всю жизнь. На амурской земле у него появился четвертый ребенок. «Когда мы переехали, местные работники говорили: почему вы не остались в Тюмени, ведь ее признали лучшим по уровню жизни городом нашей страны?! А нам здесь нравится, и моя семья уже называет Амурскую область домом. Архара — поселок большой, есть секции, школы достойные, уровень образования неплохой. Сын активно занимается спортом. А у меня осталась только одна мечта — побывать на дальневосточной рыбалке, которую раньше я мог смотреть только по телевизору».
Из Москвы — на Дальний Восток!
Первые нефтеперекачивающие станции в Амурской области строил москвич Александр Полищук. Окончив столичный вуз, он уехал на Дальний Восток, как когда‑то строители БАМа. И остался. «В Амурской области я уже 6 лет. Здесь у меня родилась дочь, ей сейчас 2,5 годика. Живем с семьей в Архаре на съемной квартире. Мне нравится Дальний Восток: свежий воздух и нет пробок на дороге», — признается Александр Полищук.
Возрастная категория материалов: 18+
Фото: Андрей Ильинский
Амурская правда
от 31.08.2017
Добавить комментарий
Комментарии