Сегодня этот участок автодороги Большой Невер — Якутск между городами Тында и Нерюнгри не соответствует современным требованиям, предъявляемым Росавтодором к дорогам федерального значения. Поэтому было принято решение капитально отремонтировать проблемный отрезок трассы А-360. Генеральным подрядчиком выступила «Бамстроймеханизация», имеющая большой опыт строительства и ремонта федеральных дорог, в том числе в зоне вечной мерзлоты.
Несмотря на довольно жаркую погоду на севере Приамурья, грунт вдоль дороги по-прежнему находится в замершем состоянии.
— Сейчас мы ведем уширение насыпи до проектных отметок, согласно которым расстояние от кромки асфальта до конца обочины должно составлять 2 метра. На многих участках оно меньше этой цифры. В зависимости от пикетов досыпаем скальным грунтом от 50 до 150 сантиметров, — показывает на новую насыпь производитель работ подразделения «Бамстроймеханизации» МК-154 Илья Албитов. — Объем земляных работ на этом 10-километровом участке — более 33 тысяч кубометров грунта. Кроме досыпки насыпи мы производим вырезку асфальтобетонного покрытия и грунта на глубину 30 см на проблемных отрезках, где из-за влияния вечной мерзлоты фиксируются пучины, просадки. В этих местах будет заменен грунт. Также на протяжении всего участка идет устройство водоотводных канав.
«Бамстроймеханизация» уже отремонтировала 10 железобетонных водопропускных труб. Все работы ведутся в условиях интенсивного движения автотранспорта, следующего из Амурской области в Якутию, поэтому при ремонте механизаторы уделяют особое внимание безопасности и обеспечению непрерывного движения машин в обоих направлениях. На участке работы машинисты автогрейдеров и экскаваторов с большим опытом строительства автомобильных дорог.
— Несмотря на довольно жаркую погоду на севере Приамурья, грунт вдоль дороги по-прежнему находится в замершем состоянии. Водоотводные канавы пока не насыщены водой, работать в таких условиях легче, — говорит машинист экскаватора МК-154 Андрей Шперлинг. — На действующих автодорогах нужно быть предельно аккуратным, рядом постоянно идут машины и каждый поворот стрелы нужно контролировать.
После подготовки насыпи на 197—207 км трассы «Лена» начнется укладка асфальта. По проекту здесь будет уложены два слоя покрытия: мелкозернистый асфальтобетон высотой 11 см и плотный мелкозернистый — 5 см. Для этого строители запускают асфальтобетонный завод и выводят на линию асфальтоукладчик и комплекс катков. Эта современная техника позволяет в короткие сроки и с высоким качеством выполнить все работы по устройству дорожной одежды.
На обновленном участке будет смонтировано барьерное ограждение, установлены знаки и выполнена дорожная разметка. Завершить капитальный ремонт автодороги Большой Невер — Якутск с 197 по 207 км планируется в октябре.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии