С 7 до 9 утра они стоят на парковке напротив областной научной библиотеки. В вечерний час пик, с 17 до 19 часов, водители, сотрудничающие с сетевыми такси, занимают парковку возле ТРЦ «Перекресток» в микрорайоне.
В понедельник, 9 июля, возле площади Ленина собралось около полусотни автомобилистов. Многие сотрудничают с такими службами, как «Яндекс Такси», «Поехали» и «Везет». Благовещенец Дмитрий Ильгов занимается извозом уже восемь лет. За это время мужчина успел посотрудничать с несколькими крупными федеральными сетями, а в прошлом году перешел на работу в популярное сейчас у горожан «Яндекс Такси».
Недовольство зарплатой было и раньше, но в связи с майским скачком цен на бензин заработок стал заметно меньше. По словам мужчины, на решение повлияла и ценовая политика сетевых компаний.
Еще два месяца назад за утренний и вечерний часы пик я мог заработать 2 тысячи рублей.
Теперь это всего тысяча, а то и меньше.
Мнение таксиста
— Такси роняют ценник на перевозки, он становится все ниже и ниже. При этом никто не спрашивает мнение водителей. К примеру, за последние два месяца средняя цена на поездку по городу упала с 90 до 60 рублей, — рассказал «Амурской правде» Дмитрий Ильгов.
Некоторые фирмы устанавливают тариф за поездку от 40 рублей при ставке за каждый километр езды примерно в 8 рублей. «То есть 40 рублей — это вы заказали машину. Проехали километр — заплатили 48 рублей. То есть почти за 50 рублей в Благовещенске можно спокойно проехать от магазина до магазина», — объясняет водитель.
При таком раскладе таксистам, по словам Дмитрия, нужно сутки напролет проводить за баранкой, чтобы заработать на жизнь.
— Еще два месяца назад за утренний и вечерний часы пик я мог заработать 2 тысячи рублей. Теперь это всего тысяча, а то и меньше. Допустим, вчера я вышел на извоз в 10 утра, потом обедал, потом мы собрались на парковке возле торгового центра, затем я снова сел за руль и возил пассажиров примерно до двух ночи. За весь день я заработал чуть больше 2 тысяч рублей. Из этих денег мне надо было заправить машину бензином — АИ-95 сейчас где-то 44 рубля за литр стоит, отложить часть денег на техобслуживание, вдруг масло потом понадобится. Также домой что-нибудь купить, плюс проценты от поездок компании отдать, — подсчитывает доходы за день таксист со стажем.
Многие водители не могут легально работать в такси из-за условий, прописанных в областном законе о «Легковом такси». Получить лицензию на пассажирские перевозки и оформить ИП могут водители с машинами желтого цвета. Перекраска авто из родного цвета в «легальный», медосмотр и техосмотр, регистрация ИП обойдутся водителям, по словам Дмитрия, примерно в 48 тысяч рублей. Единовременно найти такую сумму под силу не каждому.
Мнение компании «Яндекс Такси»
Негласный протест автомобилистов не прошел мимо руководства филиалов федеральных служб заказа в Благовещенске. В компании-партнере «Яндекс Такси» отметили, что в некотором смысле понимают недовольство водителей.
— Во-первых, услуги такси должны быть доступны для пассажира. Кто согласится платить 300 рублей за поездку? Но первая и самая главная проблема — цены на бензин, которые резко подскочили. И это уже вопрос не к нам. Многие водители сотрудничают с «Яндексом», попутно и с другими службами. У нас минимальная цена поездки не 40 рублей, а 69 рублей. Самое главное — это цены на бензин. И в том, что они поднялись, нет вины ни агрегаторов, ни водителей, — пояснили АП в компании-партнере «Яндекс Такси» в Благовещенске.
Так, по данным фирмы, поездка на расстояние в 10 километров оценивается примерно в 100 рублей. «Плюс таксисту нужно доехать до самого клиента, отдать определенный процент от суммы сетевикам. То есть примерно 70 процентов этих денег съедают траты на топливо и процент компании», — добавляет представитель партнера сервиса онлайн-заказа такси.
Мнение такси «Максим»
В федеральном офисе такси «Максим» АП ответили, что у них нет информации о бойкоте водителей в Благовещенске. В компании уточнили: за год число партнеров фирмы в амурской столице увеличилось на 31 процент.
— Водителей привлекают условия сотрудничества сервиса. Все они работают и хорошо зарабатывают. Партнеры сервиса «Максим» работают по свободному графику. Они сами решают, сколько заказов могут качественно выполнить. В среднем водители в Благовещенске тратят на выполнение заказов около 7 часов в сутки — меньше, чем обычная продолжительность рабочего дня в России, — прокомментировали АП в пресс-службе сервиса «Максим».
По мнению представителя партнера «Яндекс Такси» в Благовещенске, повлиять на ситуацию можно, снизив цены на топливо и транспортный налог на легковые автомобили. Сами автомобилисты намерены бойкотировать перевозки в часы пик вплоть до 13 июля. Водители хотят, чтобы вопросы ценообразования на пассажирские перевозки в такси в городах регулировались на государственном уровне.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии