Леттерман — личность насколько известная, настолько и противоречивая. В списке его режиссерских работ есть и «Подводная братва», и «Монстры против пришельцев», и даже «Ужастики», которые пару лет назад оказались вовсе не тем, чего ожидала публика, но все равно оставили ее довольной. «Покемон» из того же разряда — это ни на что особенно не претендующее кино, создатели которого вбухали 150 миллионов долларов в гонорар Рейнольдса и мелькание ярких пятен, противопоказанное при определенных диагнозах. Как ни странно, азиатского в фильме очень мало, вымышленный мир описан скупо, а постановщик стремится как можно скорее превратить общую историю в личную, чтобы комфортно чувствовать себя в уютной комнатке, не злоупотребляя взглядами в окно и прогулками.
«Покемон» — это ни на что особенно не претендующее кино, создатели которого вбухали 150 миллионов долларов в гонорар Рейнольдса и мелькание ярких пятен, противопоказанное при определенных диагнозах.
В первую же десятиминутку нам показывают Эксперимент (который потом будет влиять на весь сюжет), затем трагедию с папочкой, затем сыночка, который на папочку дуется, и вот уже понеслось. Место действия — социум, в котором покемоны живут среди людей, потому что они такие милахи (даже когда люди зарабатывают, натравливая милах друг на друга на ринге). Впрочем, где-то существует особенный город Райм-сити, где симбиоз людей и полуразумных существ вышел на новый уровень. Папочка как раз там и работал, каким-то там полицейским.
Сыночка зовут Тим, а играет его номинант на «Золотую малину» по имени Джастис Смит — и все 104 покемоновские минуты зритель понимает, что парня незаслуженно оставили без награды. Персонаж постоянно переживает внутренние катарсисы, которые слабо отражаются на лице актера, так что Леттерману постоянно приходится использовать флешбеки и прочие голограммы, чтобы публика ощутила масштаб и трагичность. Это чувство, впрочем, каждый раз мгновенно улетучивается, потому что в «Детективе Пикачу» Тим на самом деле никакой не главный герой, и вообще это комедия про забавных зверюшек — постой в сторонке со своими детскими травмами. Режиссер постоянно ударяется в какое-то родригесовское кино про детей шпионов, зачем-то выстраивая олигархическую интригу, которая в итоге снова сводится к отношениям между отцом и сыном. Сбоку плетется вроде-как-возлюбленная Тима, которая делает журналистскую карьеру довольно странным способом: терпит, когда все вокруг вытирают о неё ноги. Единственное преимущество девушки — ее личный покемон Псидак, который, безусловно, является самой удачной выдумкой покемонских творцов. Время от времени Леттерман вспоминает, что в названии фильма присутствует слово «детектив», бросает шутки и заставляет героев возиться с уликами. Но это никому не интересно.
Сюжет фильма слишком банален, предсказуем и даже туп, чтобы на него оглядываться.
Некоторые диалоги и компьютерная графика — это все, что позволяет фильму держаться на плаву: его сюжет слишком банален, предсказуем и даже туп, чтобы на него оглядываться. Даже финальный (довольно криво собранный) твист предугадать нетрудно — было бы желание отвлекаться от щебечущих пушистых обитателей Райм-сити, похожих на массовую галлюцинацию. Особенно странно видеть, как прохожие сомневаются в адекватности главного героя, потому что он понимает речь своего покемона, нисколько не удивляясь тому, что Пикачу вообще существует и даже позволяет почесать ему пузцо. Дотянуться до «Кто подставил кролика Роджера» тоже не представляется возможным. Там, конечно, детектив тоже прихрамывал на фоне всех этих мультяшных видений, зато знамя новаторства гордо реяло над всем. Пикачу, надо заметить, старается изо всех своих скромных сил, но возрастной рейтинг фильма не позволяет ему быть циничным в необходимой степени, а навязанный в напарники заторможенный подросток и вовсе портит дело. Сценарий пытается вырулить на скоростную трассу, чтобы заставить публику визжать от восторга, не обращая внимания на все остальное. Но для разгона нужно нечто большее, чем просто популярные разноцветные персонажи и банальный посыл про «позвоните родителям».
Конечно, тем, кто хорошо разбирается в покемонском разнообразии, будет немного интереснее — хотя бы разглядывать зверушек они могут со знанием дела и с правом на критику. За спиной сценариста маячит видеоигра 2016 года: вероятно, знание этой части матчасти тоже пригодится зрителю. Но в конечном итоге все сводится к тому, что никто и не собирался сделать что-то большее, нежели посредственный, хоть и красочный аттракцион. Наделенный разумом человека Пикачу в фильме Леттермана страдает амнезией. И это справедливо в отношении самого коллективного рассказчика. Зрителя уберегли от лишней информации, чтобы не портить ожидание легкого времяпрепровождения, и тем самым поместили в совершенно потусторонний мир, законы которого неизвестны, история тоже, а главная особенность выглядит словно побочный эффект от принятия экспериментальных препаратов. Постановщику явно по душе старый фильм «Джуманджи», потому что он и в «Ужастиках» на него ориентировался, и в новой ленте никак не угомонится. Это, конечно, прекрасно, но второй в истории игрового гиганта Nintendo заход на голливудскую полянку снова оборачивается неудачей — пусть и не такой чудовищной, как это было с братьями Марио в начале 90-х. Компании потребовалась четверть века, чтобы перестать падать в обморок от слова «экранизация», и вот те на.
Брюзжать можно сколько угодно, но всему виной обманутые ожидания, в которых обычно и винить-то некого: зрителю всего лишь не стоит ждать от фильма с именем Рейнольдса на афише чего-то кроме детского сада. Несмотря на наличие Тима и его неадекватной зазнобы, затерявшейся в финале где-то в коридорах CNN (да, в этом мире сосуществуют Бульбазавр и CNN), перед нами даже не подростковое, а абсолютно детское кино. И рейтинг PG, который гласит «рекомендуется присутствие родителей», в данном случае означает лишь правду жизни: детей в таком возрасте вообще лучше не оставлять одних. Настроившись правильно, зритель найдет для себя и смешные шутки, и потешные сценки, а уж с уровнем «ми-ми-ми» в «Детективе Пикачу» и подавно все в порядке. А то, что второе слово в полном названии оказалось лишним — что ж поделаешь, не только из песни ничего выкинуть нельзя. Для совсем уж диких ценителей отсылок, реверансов и прочих оммажей, фильм Леттермана подготовил нарочито бросающуюся в глаза городскую атмосферу «Бегущего по лезвию бритвы» и «Призрака в доспехах». Только вот вряд ли эти ценители смогут спокойно вытерпеть все, что к этому прилагается. Зато можете быть уверены: Пикачу в конце концов непременно скажет свое коронное «пика-пика».
Афишу благовещенских кинотеатров смотрите ЗДЕСЬ.
Добавить комментарий
Комментарии