Александр Козлов развивает сотрудничество с Пхеньяном
Перед визитом Ким Чен Ына Александр Козлов немного подучил корейский и здоровался с председателем Госсовета КНДР на его родном языке.
— Мы с Ким Чен Ыном очень плотно пообщались за время, пока он был во Владивостоке. Это была очень ответственная миссия. Я очень сильно волновался, переживал. Потому что это наш сосед, в первую очередь, и от того, как складываются наши отношения, зависят судьбы целых регионов и людей, — подчеркивает министр по развитию Дальнего Востока. — И я испытал искреннее удовлетворение от результатов встречи Владимира Путина и товарища Кима.
В ближайшее время Александр Козлов, возглавляющий межправительственную комиссию, планирует посетить Пхеньян. По северокорейскому направлению намечена большая работа с РЖД, Минтрансом, Минфином и Минэконом РФ, отметил глава Минвостокразвития.
О мосте Благовещенск – Хэйхэ знает Си Цзиньпинь
Также под пристальным вниманием министра — сотрудничество с Китаем, в частности, проект строительства моста между Благовещенском и Хэйхэ.
— Я могу вам ответственно сказать, что об этом проекте знает президент Владимир Путин, знает Си Цзиньпинь. За этим проектом наблюдают, потому что он интересный – в нем нет бюджетных денег. Он и с точки зрения новаторства, и с точки зрения репутации очень важный и может повлечь за собой появление новых подобных проектов, — подчеркнул Александр Козлов.
По его словам, строительство моста Благовещенск – Хэйхэ давно перестало быть просто региональной задачей. Еще в 2016 году, когда Козлов работал губернатором Приамурья, для получения федеральной помощи подписали соглашение с Минвостоком. Сейчас есть несколько главных задач — сдать мост в срок, создать под него инфраструктуру и организовать пункт пропуска. «Мы делаем все возможное, чтобы наши коллеги из Минтранса и региональная команда подготовила документацию для пункта пропуска. Чтобы у них получилось построить его вовремя. Ну, и мы в рамках территории опережающего развития готовы помочь – по предприятиям, которые рядом с мостом могут построиться», — объяснил Александр Александрович.
Дальневосточные аэропорты ждет реконструкция
В 2018 году льготными авиаперелетами воспользовались 604 тысячи дальневосточных пассажиров, в этом году их будет больше одного миллиона. Действие льготной программы стало круглогодичным, в нее включили 125 тысяч многодетных семей и 64 новых маршрута (в общей сложности их теперь 134).
— Если раньше бюджет на льготные авиаперевозки составлял 2 миллиарда 860 миллионов рублей на весь Дальний Восток, то сейчас плюсом к этим деньгам добавились еще 2,5 миллиарда, — напомнил министр. — Кроме того, продажа билетов начинается не с апреля, как раньше, а с января. Это тоже очень важно. Новые маршруты появились. И наши коллеги из Минтранса видят: билеты распродаются и надо принимать дополнительные решения.
Но дальневосточные аэропорты должны соответствовать новым стандартам – многим, включая благовещенский, требуется реконструкция. «К сожалению, взлетные полосы, терминалы не всегда соответствуют уровню, и это даже влияет на привлечение авиакомпаний, которые мы хотели бы видеть на Дальнем Востоке, — отмечает Александр Козлов. — И наши коллеги из Минтранса в национальном проекте по развитию ДФО предусмотрели аэропорты. Мы хотели бы, чтобы запланированная проектно-сметная документация была сделана качественно и в срок позволила приступить к строительству».
До 2024 года планируется провести строительство и реконструкцию 40 дальневосточных аэропортов. Больше всего — 16 — в Якутии. Семь на Чукотке, шесть — на Камчатке, четыре — в Хабаровском крае, три — в Магадане, по два — в Приамурье и Забайкалье.
Трамваи для Улан-Удэ и гектар в новых регионах
Осенью прошлого года Дальний Восток пополнился двумя регионами — Забайкальем и Бурятией. Теперь они тоже будут получать преференции и федеральную поддержку, положенную дальневосточным субъектам. По плану социального развития центров экономического роста Забайкалье получит 9,4 миллиарда рублей, Бурятия — больше 7 миллиардов. В том числе, регионы закупят медицинское оборудование.
— А в Улан-Удэ придут еще и новые трамвайные вагоны. Казалось бы, что такое новые вагоны, а город один последний купил в 2008 году, а до этого — 1996-м. Фильм «Брат-2» помните? Вот там такие вагоны ездят, – рассказал Александр Александрович.
Министр отметил: «Люди должны видеть изменения, а сколько кто бумажек подпишет, сколько кружек чая выпьет, сколько совещаний проведет – людям это неважно».
Кстати, с 1 июля в Забайкалье и Бурятии запустится закон о дальневосточном гектаре.
— Способствует ли ДВ-гектар переселению людей – я не берусь оценивать и не хочу этого делать. Самое главное - то, что на Дальнем Востоке существует механизм, который направлен на поддержку местных жителей, которые хотят иметь землю там и работать на ней. И это, я считаю, очень важно, — подчеркнул министр.
ДФО дали на развитие сто миллиардов
До 2021 года в ДФО воплотят в жизнь 412 социальных мероприятий. В том числе, построят 32 школы и детских сада, 22 больницы, 19 центров культуры, 37 спортивных объектов. Новое оборудование получат поликлиники и больницы, а также учреждения среднего специального образования. Капитальные ремонты и реконструкции пройдут в школах, детских садах, больницах и на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Также планируется проводить переселение из аварийных домов и ремонтировать трассы. В общей сложности на все эти цели федеральный бюджет выделил 94,2 миллиарда рублей.
— С июля через наше министерство начала реализовываться программа поддержки территорий, на которых создаются новые рабочие места. Поддержка в виде строительства садиков, школ для тех людей, которые приедут работать на эти производства, — рассказал министр по развитию Дальнего Востока. — К сожалению, муниципальные бюджеты с этой задачей не справятся. И даже губернаторы им помочь в этом не могут.
Населенные пункты, где будут строиться детские сады и школы, отбирала из региональных предложений правительственная подкомиссия. Сегодня в регионе существуют 57 центров экономического роста. Это города, села и поселки, в которых живут 6,6 миллиона человек.
— Наши губернаторы, главы муниципальных образований подбивали всю информацию, оценивали свои возможности. Возможности предприятий. Все аккумулировали и представляли на защиту. И вот эти точки роста, которые были определены губернаторами, согласованы Юрием Трутневым на правительственных комиссиях. С июля началось строительство — садиков, школ, дорог, спортивных площадок и многого другого, что было важно для людей. Мы должны понимать, что в социалку нужно заходить через экономику. Для того чтобы получился нужный социальный пакет, нам надо создавать экономические прорывы, новые предприятия, новые рабочие места и тогда подтянется все остальное, — заметил глава федерального ведомства.
Впереди — новая нацпрограмма и Арктика
Ключевой целью второго года на посту министра Александр Козлов считает принятие и претворение в жизнь национальной программы развития Дальнего Востока до 2025 года. От дальневосточников поступило 16 524 идей о том, как улучшить жизнь в регионе.
— Это единый документ, в котором мы должны объединить наши цели до 25 года. Цели, которые можно измерить, которые можно понять. Не с точки зрения формулировок документов. Мы готовим документ, который будет понятен человеку, — объяснил министр. — Опираемся, в том числе, на мнение людей, открыли сайт для сбора предложений дальневосточников.
"Я люблю Дальний Восток очень сильно. Он мне многое дал", — признается министр.
Кроме того, впереди большая работа по Арктике. После расширения полномочий министерство по развитию Дальнего Востока теперь занимается и этим регионом. «Сейчас идет подготовка законопроекта, который включит в себя преференции и меры поддержки для тех, кто готов создавать что-то в Арктике. Мы понимаем, что эти преференции будут отличаться от Дальнего Востока – потому что это несравнимые две территории. Второй очень важный вопрос – это Северный морской путь», — заметил глава Минвостокразвития. Стоит задача увеличить грузопоток по нему до 80 миллионов тонн.
Почему Москва
Подводя итоги минувшего года, Александр Козлов дал ответ на вопрос, который волновал многих. Дальневосточники не раз удивлялись, почему министерство по развитию ДФО находится в Москве.
— Это немного ошибочное мнение. Наше министерство представлено и в Хабаровске, и во Владивостоке, и в Петропавловске-Камчатском, — пояснил министр. — Да, есть московский офис, без него никуда. Чтобы решения по Дальнему Востоку состоялись, их должен подписать президент, утвердить председатель правительства. Бумаги готовятся здесь, но люди, которые формируют содержание проблематики – они все живут в ДФО.
Напоследок министр заявил, что обязательно вернется жить на Дальний Восток.
— Я люблю Дальний Восток очень сильно. Он мне многое дал. Я горжусь тем, что я дальневосточник, — рассказал Александр Козлов.
Раньше передачи на официальном канале Александра Козлова в YouTube назывались «Губернаторлайв» — в тот период он занимал пост главы Приамурья. Теперь название сменилось на «Министрлайв».
Добавить комментарий
Комментарии