Области нужен физкультурный диспансер
— Мы уже третью неделю с ребенком не можем пройти медосмотр в спортивную секцию. Запись к кардиологу на месяц вперед в детской областной больнице. Дайте нам, пожалуйста, еще детских кардиологов! — озвучили просьбу всех родителей области новому министру здравоохранения Евгении Жарновниковой.
— У нас тоже проблема, и еще какая! — обратилась к министру секретарь амурской федерации спортивного туризма Ирина Рудич. — У нас занимается около 50 детей. И мы не можем выехать ни на дальневосточные, ни на всероссийские соревнования. На каждой именной заявке должна стоять печать отделения спортивной медицины. А мы детей с прошлого года не можем поставить даже на учет. Нам говорят: «Много вас таких!» Что нам делать?!
В Пояркове выездная бригада медиков осмотрела 57 детей, и 12 из них получили запрет на занятия спортом. А ведь эти дети уже по 3—4 года занимаются в спортивных секциях.
По словам члена регионального штаба ОНФ в Амурской области Жаккелины Орловой, обращений по спортивной диспансеризации детей поступает огромное количество. Пенсионеры тоже массово обращаются в Союз женщин Амурской области — они не могут пройти обследование для сдачи норм ГТО.
— Мы боремся за здоровье нации. Перед нами ставится задача, чтобы физкультурой у нас занималось большое количество населения, чтобы развивался спорт. И пока нет физкультурного диспансера, нам нужно создать по всей Амурской области некую систему, которая бы работала, — предложила Жаккелина Эдуардовна. — Чтобы не возникали вопросы по спортивной диспансеризации с детьми, пенсионерами, инвалидами, которые тоже участвуют в спортивных соревнованиях, а врачи не дают им допуск. Для инвалидов тоже должны быть какие-то нормы и показатели. Давайте к этому разумно подходить.
Три кардиолога на всю область
Главный врач Приамурья согласилась с тем, что вопрос болезненный. На всю Амурскую область у нас четыре детских кардиолога, а через два месяца будет всего три — один из докторов уйдет в декретный отпуск. После трагического случая, который произошел в летнем оздоровительном лагере «Колосок» с гибелью ребенка, врачи стали более осторожны. Если раньше вместо кардиолога заключение давали протоколом врачебной комиссии, то сейчас врачи это делать отказываются.
Подготовить кардиолога сегодня — это даже не 6 лет, как раньше было, а сейчас это займет восемь или даже 10 лет. И потом количество узких специалистов, в том числе и кардиологов, рассчитано на численность детского населения. Но это не оправдание. Людям важно знать, что конкретно можно сделать.
— Мы подали в Амурскую медицинскую академию заявку на переквалификацию врачей-педиатров, которые имеют интернатуру. Мы имеем право после четырехмесячной специализации сделать их кардиологами. Это первое, — рассказала о том, что пытается сделать региональный минздрав, Евгения Жарновникова. — До 1 октября к нам из минспорта поступили списки всех детей и подростков, которым нужно пройти спортивную диспансеризацию. Сейчас детская городская больница формирует графики, по которым проводят выездные обследования.
В этот понедельник выездная бригада медиков работала в Пояркове. Туда отправили врача ультразвуковой диагностики, кардиолога, ЭКГ-аппарат и специалиста функциональной диагностики. Было осмотрено 57 детей, и 12 из них получили запрет на занятия спортом. У них была выявлена серьезная кардиологическая патология, которая запрещает заниматься спортом. А ведь эти дети уже по 3—4 года занимаются в спортивных секциях.
Надежда на Газпром
Родители правильно делают, что с малых лет отдают детей в секции, которые предполагают в дальнейшем профессиональный спорт. Но есть виды спорта, особенно силовые, как, например, бокс, все восточные единоборства или легкая атлетика, где ребенок не просто должен быть осмотрен кардиологом, а еще и обязательно пройти функциональную диагностику. Оказывается, у нас есть физкультурный диспансер, он находится на базе городской поликлиники № 3 в Благовещенске. Однако попасть туда просто нереально. Представительство Амурской области в Москве изучает типовые проекты физкультурных диспансеров. Но пока его построят, пройдет не год, а может, и не три.
— У нас есть шанс войти в федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП), — говорит зампред правительства, известный онколог Ольга Лысенко. — И мы возлагаем надежду на совместную работу с Газпромом. Потому что они оказывают очень серьезную поддержку детям в субъектах. Мы пытаемся найти плановый выход из этой ситуации, которая, я честно скажу, родилась в результате отсутствия четкого ведомственного взаимодействия. Минспорт вдруг дает указание всем спортивным федерациям и секциям срочно пройти медицинский осмотр. На основании чего?! Справки, которые на руках у детей, имеют срок годности в течение 6 месяцев. Только по отдельным направлениям есть свои особенности, но в большинстве — это полгода. И вдруг все справки стали недействительны! И к родителям тоже есть вопросы. Три летних месяца, пока были каникулы, мамы почему-то не думали о медосмотре. Все о нем вспомнили только 29—30 августа. И началось в поликлинике паломничество. И родителям, и тренерам, которые упрекают медиков в том, что «они боятся давать справки», скажу так: они сегодня не имеют право выдавать на отдельные направления документы ребенку, пока он не пройдет обследование. Слишком много у наших детей стало отклонений, поэтому нужно быть внимательными.
«ЛПУ столкнутся с проблемой диагностики»
Износ тяжелого медицинского оборудования — еще одну серьезнейшую проблему поднял глава амурского Росздравнадзора Геннадий Даниленко.
— Срок эксплуатации большинства МРТ, компьютерных томографов и другого рентгенологического оборудования исчерпали свой ресурс. Например, КТ эксплуатируются уже более семи лет, и часто из-за поломок томографы выходят из строя, — констатирует Геннадий Даниленко. — Проведение закупочных процедур при ремонте оборудования значительно удлиняет срок ремонта. Если не будет принята программа по обновлению тяжелого оборудования, то в ЛПУ столкнутся с проблемой диагностики заболеваний. И это очень серьезная с точки зрения финансовой составляющей проблема.
Впрочем, сейчас в этой теме активно работает частная система здравоохранения. Медцентры приобретают за свой счет КТ, МРТ и оказывают эти услуги по договорам в системе ОМС.
— Государственным учреждениям надо привлекать в систему ОМС частные медицинские организации. Некоторые их них осуществляют деятельность на очень высоком уровне. Нам нужно активнее развивать частно-государственное партнерство, — считает глава амурского Росздравнадзора.
«Кто-то пьет, кто-то не хочет, а кто-то раздумывает!»
— Из Михайловского района поступают жалобы: инвалиды диспансеризацию не проходят, а в карточках написано, что они ее прошли, — озвучила проблему от Амурского союза женщин Ольга Дворникова. — Еще люди возмущены тем, что данные результатов обследований в ЦРБ не сохраняются. И когда человек приходит на повторную диспансеризацию, все начинается заново.
В министерство здравоохранения тоже поступало несколько подобных обращений. Но когда их начали проверять, получилось, что диспансеризацию все же проводили. В одном случае человек просто забыл. Кому-то перечень обследования выполнили, когда больной лежал в стационаре.
— С выпиской человек возвращается по месту своего основного жительства, и врач-терапевт имеет право результаты анализов, которые были проведены в стационаре, использовать для проведения диспансеризации, — пояснила министр Жарновникова, соглашаясь, что проблема такая стоит. — Мы добиваемся от всех медицинских организаций, чтобы график работы был организован до 8 вечера и люди после рабочего дня могли пройти диспансеризацию. Кроме того, это должен быть отдельный кабинет. Со следующей недели начинаем объезды по медицинским организациям.
Разбираясь в причинах, почему люди не идут на диспансеризацию, а руководители не заинтересованы, чтобы их сотрудники шли обследоваться, в минздраве пришли к выводу: все дело в прикреплении к медорганизации. И уже решают вопрос оплаты услуг по диспансеризации вне прикрепления.
— Если у Народного фронта есть факты некорректного отношения к любой категории граждан, это касается не только инвалидов, просим сообщать. На уровне минздрава работает общественный совет, который готов проанализировать и проинспектировать любую историю болезни. Мы открыты к взаимодействию. Контроль само собой, но я бы попросила еще женсоветы поработать в отношении формирования сознательного отношения населения к диспансеризации, — Ольга Лысенко привела пример. — Диспансеризация сегодня лежит в основе снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и онкологии. Но что мы видим? Онкопатруль, выезжающий в районы области, готов работать сутками. Но в отдельных территориях, вместо того чтобы посмотреть 800 тысяч жителей поселения, специалисты осматривают всего 120 человек. Потому что кто-то пьет, кто-то не хочет, а кто-то раздумывает! В этой ситуации нам нужна поддержка женсоветов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии