Режиссер Андрей Кравчук («Адмирал») снял «Союз спасения» — историческую драму о восстании декабристов в 1825 году, фантастический фильм Федора Бондарчука «Вторжение» является второй частью его же картины «Притяжение» 2017 года о нашествии инопланетян в Москву.
«Холоп» режиссера Клима Шипенко, автора нашумевшего «Текста», — это история о молодом мажоре Грише (Милош Бикович), который попадает в деревню времен 19-го века. Поселение — реальное, а не вымышленное. Его на базе заброшенной деревни создал отец Гриши, олигарх, желая исправить своего сына. Помогает ему в этом психолог в исполнении Ивана Охлобыстина. На их глазах избалованный деньгами мажор превращается в обычного холопа Гришку, который живет в хлеву барской усадьбы. Люди, окружающие молодого богача — актеры, которым поставили задачу изменить его жизнь и личность. Цель эксперимента, в котором участвуют герои Александра Самойленко, Марии Мироновой, Саши Бортич, Ивана Охлобыстина и дургие — научить Гришу работать и ценить обычные радости жизни.
Благовещенцы по два раза ходили на «Холопа» в кинотеатр
По словам менеджера киноцентра «Благовещенск» и кинотеатра ДК Профсоюзов Андрея Пономаренко, пик просмотров всех киноновинок традиционно приходится на 3, 4 и 5 января. Неделя до Нового года, как правило, считается мертвой.
Настоящий бум на «Холопа» произошел в ТРЦ «Острова», где находятся кинотеатры «Мир кино». Сеть состоит из девяти залов вместимостью от 50 до 100 человек каждый. С 26 декабря комедию показывали в трех залах на 75 и 80 мест с получасовыми перерывами между сеансами. Менеджер «Мира Кино» Валерий Митин сказал, что их сеть, как и большинство по всей стране, изначально делала ставки именно на эту картину. «Холоп» получил много хороших отзывов после премьеры 20 декабря в московском киноцентре «Октябрь».
— «Холоп» сработал на ура. Он, конечно, стоял на первом месте по посещаемости. Залы были забиты под завязку. Бывало, что люди уходили без билетов. Но на самый поздний сеанс, на 23:20, места были. Билеты в новогодние дни на все фильмы стоили, как по субботам и воскресеньям, на 20 рублей дороже, чем в будни. Помимо «Холопа» неплохо работало «Вторжение». На еще один русский фильм «Полицейский с Рублевки», хоть он и идет давно, люди тоже шли хорошо. Пользовался спросом и мультфильм «Иван Царевич и Серый Волк 4». На Новый год вышло много российского кино, все ленты были востребованы. Некоторые благовещенцы за праздничные выходные дважды сходили на «Холопа». Среди них, например, супруга генерального директора нашей компании, — поделился наблюдениями менеджер кинотеатров «Мир кино» Валерий Митин.
Ситуации с нехваткой билетов на фильм-рекордсмен в киноцентре «Благовещенск» и ДК Профсоюзов происходили только в небольших залах на 40—100 мест, рассказал менеджер Андрей Пономаренко. «Холоп» идет в большом количестве залов каждые 10—15 минут.
— Все, кто подходит к сеансу, так или иначе попадает на свою очередь, на очередь тех людей, кто хотел бы купить билет на сеанс через 10 минут, полчаса, час, — объяснил представитель кинотеатров. — Проблем попасть на сеансы, которые стояли в больших залах на 400—500 мест, не было. Просто сеансов было много, поставить все только в большой зал было невозможно, тем более что мы заранее не могли предположить, какая из трех киноновинок — «Холоп», «Союз спасения» или «Вторжение» — в новогодние дни пойдет лучше.
Фильм на два поколения
На первом месте по новогодним сборам в «Благовещенске» и ДК Профсоюзов стоит комедия «Холоп». Второе у «Вторжения», на третьем «Союз спасения». По словам Андрея Пономаренко, в новогодние дни зрители традиционно ходят хорошо на все. Но в приоритете фильмы с большей семейной направленностью и меньшим возрастным рейтингом.
— Лишь бы была хорошая история, интересная для всех возрастов, в том числе немаловажно, чтобы эта история была интересна для взрослой аудитории. О «Союзе спасения» очень хорошего мнения все мои знакомые и другие люди. Причина недобора «Союза», скорее всего, в том, что этот фильм не заинтересовал молодежь. «Вторжение», наоборот, — чистая фантастика, снятая качественно, интересная молодежи, но старшему поколению она не интересна. А «Холоп» объединил оба поколения.
В новогодние праздники не пустовал даже скромный кинозал на 48 мест в Амурском областном доме народного творчества. На каникулах АОДНТ показывал два фильма. Это «Холоп» и «Вторжение». И здесь добрая комедия победила фантастику.
— Может, именно в новогодние праздники людям хотелось больше комедий, — предположила заведующая отделом киновидеопоказа АОДНТ Надежда Колотий. — У нас всего один зал. Все новогодние новинки достаточно длительные по хронометражу, поэтому взять, к примеру «Союз спасения», не получилось. «Вторжение» — это продолжение фильма «Притяжение», который вышел в конце января 2017 года. Эта картина тогда показала у нас хорошие сборы, плюс она более развлекательная. Историческую ленту тоже хотелось взять. Опять же исходя из того, что у нас всего один зал, мы не смогли поставить все фильмы сразу, потому что у дистрибьюторов кинокартин тоже есть свои требования по минимальному количеству сеансов в день.
«Русское кино — темная лошадка»
Андрей Пономаренко считает любой отечественный фильм вне зависимости от жанра темной лошадкой. Российский зритель относится к родному кино с предубеждением, так как не раз обманывался.
— Успех «Холопа» только в нем самом. Сейчас с каждым разом зрителя все тяжелее удивить во всем: тяжелее написать новую песню, новый сценарий для кино. Это уже не та аудитория, которая была в восьмидесятых-девяностых годах прошлого века, когда можно было, условно говоря, удивить Фредди Крюгером. Сейчас любой киножанр требует изюминки. Зритель становится более разборчивый. Скорее всего, «Холоп» воплотил все: оригинальность, хороший актерский состав, жанр, — рассуждает представитель «Благовещенска» и ДК Профсоюзов. — В этом фильме парня-мажора переносят в 19-й век. Этого можно было достичь двумя способами. Первый — упал человек, ударился головой об асфальт, впал в кому, и ему вся эта деревня как будто привиделась. Потом он всю эту ситуацию посмотрел и очнулся таким, какой он есть. А в «Холопе» фишка в другом: для героя специально создали мир 19-го века. Идея — в создании самой этой обстановки, потому что вот он, 19-й век, а относительно недалеко от этого места уже 21-й век. Как авторы «Холопа» создали эту историю, как это было отыграно, с какими в том числе технологиями — все это тоже немаловажный момент.
Хорошая реклама для любого кино — не официальное промо, а мнение людей. «Если фильм действительно достойный, то народная молва расходится сарафанным радио и кино работает неплохо, хорошо или даже отлично, либо средненько, но продолжительное время», — добавил Пономаренко.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии