Состояние амурских дорог стало темой программы «Прямая линия» на ГТРК «Амур» 31 августа. Глава региона в прямом эфире общался с жителями, отвечал на телефонные звонки в студию и вопросы, заданные в соцсетях и на сайте телеканала. Всего поступил 61 вопрос, половина всех обращений от амурчан касалась дорожной ситуации. Многие жаловались на разбитые сельские дороги и интересовались, как будет решаться эта проблема.
Перекос в сторону Благовещенска и Свободного
— Я считаю, что в этом году слишком большой был перекос в сторону Свободного и Благовещенска. В столице региона идет большая ремонтная кампания по дорогам, но при этом недопустимо выпускать из виду межпоселковые, сельские дороги. Мы скорректируем программу дорожного фонда на следующий год. Он у нас растет, и большую часть денег нужно будет направить на поддержание в нормативном состоянии именно региональной сети, — рассчитывает губернатор.
Одна из задач — обеспечить грейдерами муниципалитеты. Сейчас от них собирают заявки на такую дорожную технику. «Это нужно, чтобы содержать в нормальном состоянии вот эти сельские дороги», — объяснил Василий Орлов. Кроме того, в текущий бюджет региона заложили 140 миллионов рублей, чтобы на эти деньги закупить 46 малых тракторов. «В том числе с ковшами, ножами, чтобы можно было, в том числе, заниматься местными дорогами», рассказал губернатор.
Дожди — удар по дорожной сети
Глава области посетовал — проливные дожди, которые накрывают Амурскую область не первый год, сильно портят дороги.
— Мы наблюдаем аномальные осадки в последние несколько лет, и этот год тоже не стал, к сожалению, исключением в плане аномальных погодных явлений. Мы видим, как тонет Благовещенск. То же самое касается и региональных дорог. У нас из 6 тысяч километров в области три четверти дорог — в грунтовом или гравийном исполнении, — привел данные Василий Александрович. — Это значит, что нет асфальта и при первом дожде вымываются мелкие взвеси, и дорога идет ямами. Поэтому у нас с минтрансом сегодня стоит на повестке вопрос качественного содержания.
Ставшие для амурчан привычными непрекращающиеся летние дожди и частые паводки — большой удар по дорожной сети. «Нет большего врага для дорог, чем вода. Когда у нас обводненный грунт, вымываются мелкие взвеси, требуются значительные усилия для восстановления дорог», — констатирует глава региона.
В области еще даже не успели восстановить все дороги после наводнения 2019 года. А уже несколько участков дорог оказались под водой в Приамурье из-за нового дождевого паводка. Ущерб прошлого года достиг 2 миллиардов 200 миллионов рублей. В этом году Федерация выделила области на ремонт утонувших дорог 900 миллионов рублей, в следующем году поступит еще порядка 1 миллиарда 100 миллионов. «Естественно, эти средства пойдут, в первую очередь, на те дороги, которые пострадали от паводка 2019 года», — уточнил губернатор.
Трассу Благовещенск — Гомелевка взяли под контроль
Василий Орлов напомнил телезрителям: дороги делятся на федеральные, региональные и местного значения. В самом хорошем состоянии федеральные трассы. Так, например, сейчас ведется комплексный ремонт и строительство федеральной дороги «Лена» на севере региона. В приемлемой «форме» и трассы регионального значения.
— Региональные дороги между основными экономическими центрами, наиболее крупными населенными пунктами, тоже находятся в Амурской области в неплохом состоянии, я по ним езжу регулярно. Исключение составляет дорога Благовещенск – Гомелевка, это в сторону Тамбовки. Там тоже ведутся ремонтные работы, но при этом несколько мест требуют пристального внимания, — отметил губернатор. — Недавно мы там были с министром транспорта, дал ему поручение, в ближайшие несколько дней представят план работ по реконструкции этой дороги. По направлению Благовещенск — Гомелевка мы поедем еще раз, обязательно посмотрим, какие работы проводятся. Благовещенск — Гомелевка — у нас одна из важнейших трасс, по ней пол-области приезжает в Благовещенск, это приоритет и нужно ее восстановить. Понимаю, что дожди, но должен быть четкий план действий по этой дороге.
Глава региона заметил, что видит извечную проблему с трассами и в Магдагачинском, и в Ромненском районах. В последнем, считает Василий Орлов, большую роль играет то, что район находится достаточно низко и в нем большое количество рек. И при этом немного карьеров, а значит, нет стройматериала для ремонта дорог. Это тоже сказывается.
Школьные маршруты ушли под воду
К прямому эфиру с помощью видео-конференц-связи подключился и министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин. Он тоже не мог не сказать о переувлажнении грунта, приводящем к дополнительным сложностям.
— Есть участки, где мы активно реконструируем и строим, например, направление Верхняя Полтавка — Новоалександровка, мы строим практически заново 12 километров дороги в асфальтобетоне. И при строительстве из-за переувлажнения большую протяженность дорог мы фактически раздавили теми автомобилями, которые ведут доставку грунта для этой трассы, — поделился проблемой глава минтранса. — Но заверяю — все восстановим.
Телезрители задали вопрос о том, что происходит со школьными маршрутами, часть из них из-за дождевого паводка оказалась покрыта водой. «Да, у нас несколько школьных маршрутов из-за погодных условий пока не соответствуют требованиям», — согласился губернатор. Но эти дороги уже приводят в порядок.
— В Амурской области 148 школьных маршрутов, на сегодняшний день мы активно работаем на 12 маршрутах, четыре из них еще закрыты (по данным на 31 августа — Прим. ред.) Два — в Серышевском районе, и два — в Ромненском. Связано это с большой водой. Как только она сошла с дорог, где проходят школьные маршруты, мы немедленно приступили к их восстановлению, и затем будем поддерживать в проезжем состоянии, — дал информацию Александр Зеленин.
Дорожная отрасль восстанавливается
Министр транспорта сообщил, что в 2019 году в области целенаправленно взялись за оценку качества трасс. Инструментальная диагностика показала: лишь 33 % региональной межмуниципальной дорожной сети соответствует нормативу. А если говорить про муниципальную сеть, это всего 19 %.
«Действительно, качество дорог в Амурской области оставляет желать лучшего. Мнения людей по этому поводу абсолютно справедливы и обоснованы, — не стал отрицать министр. — Мы делаем все возможное, чтобы привести дороги к нормативу. Но того объема дорожного фонда, который сегодня есть, наших областных средств, недостаточно для того, чтобы мы привели к нормативу и региональные дороги, и муниципальные». По оценке, для того, чтобы привести в нормальное состояние хотя бы половину региональной сети, до 2024 года необходимо не менее 12 миллиардов рублей. «Это более чем 2 миллиарда в год. Мы понимаем, что за счет областных средств такой большой объем работы не сможем провести. Поэтому основная задача минтранса и правительства — это привлечение средств федерального бюджета», — рассказал Александр Зеленин.
— Длительные годы дорожная отрасль приходила в упадок, дошло до того, что сейчас в регионе даже нет проектных организаций, которые готовы и способны нам давать качественные проекты. То же самое с подрядными организациями, часто они признают, что не могут выполнить большой объем работы. Но дорожная отрасль восстанавливается, а вместе с ней и подрядчики. Сегодня практически все дорожные организации области обеспечены работой. Надеюсь, отрасль будет развиваться, будем вводить инновационные технологии. Понятно, что для людей, у которых сегодня где-то нет проезда, это неубедительно. Но, уверяю вас, мы будем работать над амурскими дорогами и со многим сможем справиться, — планирует глава минтранса.
Путепроводы и мосты в центре внимания
Если в 2018 году объем привлеченных средств составлял 298 миллионов рублей, в 2019 году — 1 миллиард 300 миллионов, то в 2020 году — это уже 7,5 миллиарда. «Из этой суммы 5 миллиардов 600 миллионов мы получили по прямому поручению президента. Это средства, которые выделены на строительство нового автодорожного моста через Зею. У нас этот объект строится по графику, несмотря на тяжелые погодные условия, подрядная организация — УСК «Мост» — сильная, и должна до конца 2022 года построить мостовой переход. Строительство находится у меня на контроле», — подчеркнул Василий Орлов.
Тот же подрядчик — компания «Мост», построившая мост через Амур в Китай, — займется возведением путепровода в Свободном взамен рухнувшего осенью 2018 года. Год ушел на разработку проектной документации, зато теперь получится применить принципиально новое технологическое решение. «Это будет мост, опирающийся, условно говоря, только на две стороны, у него не будет опор посередине. Поэтому не будет проблем по перекрытию движения железнодорожного транспорта. Транссиб перегружен, и это очень важно. За год мы этот путепровод построим и к ноябрю 2021 года введем в эксплуатацию», — поделился планами губернатор.
Кроме того, готовится проектная документация еще по трем путепроводам через Транссиб: в поселке Новобурейском, Завитинске и Серышеве. В первом стройка начнется, вероятнее всего, уже в следующем году, в двух других — в 2020-м. Власти региона работают над тем, чтобы получить федеральное финансирование на эти проекты раньше.
Прорабатывается вопрос и о строительстве виадука в Благовещенске в районе улицы 50 лет Октября. На его возведение потребуется не менее трех миллиардов рублей. «Это достаточно дорогой объект, по нему пока нет проектной документации, она в разработке. После госэкпертизы будет окончательно понятна стоимость», — пояснил Василий Орлов.
«Несмотря на плохие погодные условия, нацпроект «Безопасные и качественные дороги идет по графику, мы выполним все целевые показатели», — рассказал губернатор.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии