До драки не доходит
— Я постарше, опыта у меня побольше, только официальный стаж на бульдозере — 25 лет. Поэтому брату стараюсь помогать, но к его мнению тоже прислушиваюсь, он много дельного говорит, — рассказывает старший, Константин. — Работаем вместе: если Валентин в день, то я в ночь. Разногласия тоже случаются, мы ведь технику друг у друга принимаем. До драки не доходит, но если появился недостаток, то высказываем все прямо — надо устранять. Бульдозер — наш хлебушек, он нас кормит. Оба заинтересованы в том, чтобы все работало без поломок. Главное, что в итоге общий язык находим и в целом доверяем друг другу.
— Такое отношение к технике с раннего детства. Отец всю жизнь на бульдозере проработал. Я еще в школу не ходил, но уже мог завести бульдозер и спокойно подавать породу на промывочный прибор, — добавляет Валентин.
Современный танк
Братья выросли в краю старателей — в Селемджинском районе, детство провели в Токуре. После школы успевали только забежать домой, бросить портфели и бежать к отцу в старательскую артель. Сейчас в их распоряжении один из самых мощных бульдозеров группы «Петропавловск» — Caterpillar «D10T». Машина высокой производительности, массой под 70 тонн, сопоставимой с современным танком. Мощность соответствующая.
— Тут надо и руками уметь, и смекалку включать, — рассказывает Константин. — Если же вникнешь, то управлять им бывает легче, чем небольшими бульдозерами. Здесь даже бортовые компьютеры есть. Чужих стараемся до него не допускать. Есть мы с братом, есть еще двое ребят из другой вахты — всего четыре человека. Бывает, один в отпуск собрался, мы подменяем друг друга без привлечения людей со стороны. Один раньше положенного на вахту заедет, второй, наоборот, задержится. Так за машину спокойнее. Я считаю, есть у тебя бульдозер — ты должен на нем и работать, не прыгать с одного на другой. Для меня этот бульдозер дорог еще тем, что я его принимал. Правда, пришел он сначала на Маломыр, там мы с ним и познакомились.
Боролись за каждый километр
Сегодня братья Рой работают в участке горных работ Албынского рудника. В «Петропавловске» они больше семи лет, причем судьба неоднократно разбрасывала их по разным подразделениям. Начинали на Маломыре, потом разъехались — один на Албын, второй на Покровку. В итоге вновь оказались в одном экипаже.
В числе особенных событий из трудовой биографии — строительство дороги на Эльгу. Братья прошли ее от начала до конца, боролись за каждый километр.
— По марям да по мерзлоте, и так почти целый год, — вспоминает Валентин. — На финальном участке азарт был как на спортивных соревнованиях. Помню, оставалась пара километров, а в голове одна мысль — хоть бы в нашу вахту закончить. В итоге мы с Костей первыми на Эльгу и вышли. Такие моменты волнуют, запоминаются на всю жизнь.
Фото предоставлено компанией «Петропавловск»
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии