Журналисты спросили главу Приамурья о том, как на регион повлиял уход иностранных компаний и санкции. «Сказать, что санкции совсем на нас не отразились, было бы неправильно», — ответил Василий Орлов. Он привел в пример канатную дорогу Благовещенск — Хэйхэ как проект, который из-за санкций потребовал переформатирования или корректировки по срокам.
Губернатор объяснил, что проект предусматривал использование французской технологии — самого троса. Инвесторы с российской и китайской стороны, которые в совокупности вложили 5 миллиардов рулей, уже были готовы к установке канатной дороги.
«Французы по требованиям Евросоюза нам ее не поставляют, потому что канатные дороги отнесены к предметам роскоши, а предметы роскоши попадают под санкции», — сообщил Орлов.
Однако, по его словам, это не значит, что проект будет остановлен. «Инвесторы настроены решительно и активно ищут альтернативы. Планировали делать большие кабинки компании Poma, по-моему, по 60 человек, сейчас подбирают альтернативного поставщика. Разные компании рассматриваются: из Индии, Турции — разные есть варианты. Я абсолютно уверен, что проект будет реализован, но вправо он уйдет на год. Изменится ли стоимость, пока не готов сказать», — подытожил Орлов.
Тем не менее строительство международного объекта продолжается. Уже выполнены работы по устройству буронабивных свай для станции и линейной опоры канатной дороги и фундаментной плиты пассажирского терминала. На 95 процентов готовы вертикальные железобетонные конструкции подземной части терминала. Высокий процент выполнения по устройству монолитных колонн, стен и подколонников на фундаментной плите. Выполнено устройство монолитных пилонов: первый до отметки 6,4 метра, второй — 13,7 метра. Строители ведут обратную засыпку фундамента терминала, устанавливают лифтовые и лестничные шахты. В начале июля планируется приступить к монтажу металлического каркаса первого этажа здания станции.
В июне Василий Орлов поручил мэрии Благовещенска разработать программу благоустройства территории, прилегающей к канатной дороге через Амур, ремонта фасадов зданий. «Эта территория будет производить первое впечатление у иностранного туриста о России в целом и о городе в частности», — подчеркнул глава Приамурья. Помимо благоустройства и фасадов, мэрии необходимо продумать схему для организации дорожного движения с канатной дороги, состыковав её с городской инфраструктурой.
СПРАВКА АП
Канатная дорога через реку Амур — первая в мире канатная дорога между городами двух разных стран. Канатная дорога протяженностью 976 метров пройдет над рекой Амур и свяжет российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Попасть в соседнюю страну можно будет за несколько минут. Проект включает в себя канатную дорогу и четырехэтажную терминальную станцию с залами пункта пропуска и торговыми площадями. Реализует проект Агентство развития проектных инициатив (входит в группу компаний «РЕГИОН»).
Возрастная категория материалов: 18+
Nifashev Sergey, а откуда вы взяли, что по мосту пойдут автобусы?
— ПККак я понял, «канатка» становится всё дороже. А инвесторам потребуется не только возместить стоимость её строительства, но и выйти на устойчивую прибыль. И это в условиях параллельно действующего моста через Амур — что предпочтут вероятные туристы? Проезд по мосту в автобусе может быть дешевле канатной дороги и не будет ограничений по багажу. К тому же, многие туристы захотят передвигаться в личном автомобиле (тоже канатка не востребована).
КТО-НИБУДЬ ВСЁ ЭТО ВНИМАТЕЛЬНО ПРОСЧИТЫВАЛ?.
— Nifashev Sergey