Участие в коллективной работе приняло порядка 100 профессионалов в сфере туристического бизнеса, индустрии развлечений, образования, спорта, а также представители муниципалитетов и Правительства региона.
— Развитие внутреннего туризма является одним из приоритетных векторов в развитии экономики области. Сегодня мы вплотную подошли к конструированию главного туристического маршрута Амурской области, который войдет в число национальных. Задача – амбициозная. У нас уже сформировано около сотни различных маршрутов и знаковых локаций, из которых сейчас необходимо выбрать наиболее качественные и продуманные точки притяжения. Сделать это можно только совместно с учетом мнения всех заинтересованных сторон, — сказал заместитель председателя правительства области Павел Пузанов.
К национальному туристическому маршруту предъявляются серьезные требования. Речь идет не только о логически связанных между собой точках притяжения, но и об определенных требованиях к уровню размещения, сервиса и наполнению экскурсий. После формирования четкой концепции маршрута на региональном уровне и подачи соответствующей заявки, он пройдет проверку качеством со стороны федеральных экспертов в сфере туризма.
— Включение главного маршрута Амурской области в перечень национальных обеспечит нам мощную информационную поддержку на различных федеральных ресурсах. Это позволит привлечь в регион больше российских и зарубежных туристов, доходы от которых дадут мультиприкативный эффект для развития десятков различных сфер и отраслей, — отметила первый заместитель министра экономического развития и внешних связей области Екатерина Киреева.
«Рецептом» успешного турмаршрута с участниками стратегической сессии поделилась приглашенный спикер, эксперт Проектного офиса развития Арктики, председатель Правления Архангельской региональной турассоциации Ольга Горелова.
— Формирование нового туристического маршрута начинается с определения вашей потенциальной целевой аудитории и целеполагания. Важно понимать, какую идею или замысел вы преследуете, запуская тот или иной туристический продукт. Самое главное – ответить на вопрос: а зачем туристу приезжать именно к вам? После этого можно начинать составление программы и на этом этапе внимание необходимо уделять каждой детали, не забывая при этом про коммерческую составляющую и получение прибыли. После этого можно приступать к упаковке и продвижению вашего турпродукта на любой площадке, которую смотрит ваша целевая аудитория, — поделилась Ольга Горелова.
Продвижение турпродукта лучше всего работает через блогеров с большой аудиторией в социальных сетях, а также через фото и видео самих туристов. Помогают тематические конкурсы, которые регулярно запускаются на федеральном и региональном уровнях. Один из них, «Дальний Восток – земля приключений», стартовал осенью этого года по инициативе зампреда правительства РФ — полпреда в ДФО Юрия Трутнева. Принять участие в конкурсе могут дети с 10 лет под руководством взрослых и сами взрослые. Авторы лучших видео поборются за главный приз – 3 миллиона рублей.
В конце сессии прошел мозговой штурм: смешанным командам предстояло разработать концепцию нового единого турмаршрута внутри Амурской области. Участники предлагали связать вместе как уже действующие знаковые объекты на карте региона: космодром Восточный, плотины ГЭС, заповедные территории, а также разработать новые маршруты. Среди авторских идей – создать в Благовещенске мини-версию china-town, организовать эколого-краеведческий квест-тур, наладить индивидуальные авиа-путешествия на север региона для знакомства культурой коренных народностей и др.
В министерстве экономического развития и внешних связей региона отметили, что некоторые из предложений будут изучены детально и найдут отражение в итоговом варианте заявки для запуска национального маршрута в Амурской области.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии