• Китай возобновил строительство канатной дороги. Фото: Владимир Воропаев
  • Скрин видео

На сегодняшний день строители завершили возведение несущих конструкций и каркаса здания терминала канатной дороги с китайской стороны, рассказали китайские телевизионщики. Дизайн для него был разработан сотрудниками Института дизайна при Университете Цинхуа. Теперь стороны ускоряют процесс подготовки к полноценному возобновлению строительных работ на объекте.

В октябре пошлого года французская компания, которая была поставщиком оборудования для проекта, из-за санкций приостановила сотрудничество с российской стороной. Также она перестала поставлять оборудование для канатной дороги и Китаю.

— Здание терминала имеет форму бабочки, как это изначально планировалось. С нашей стороны завершено возведение несущих конструкций терминала, а также возведение фундамента, — пояснил главный инженер проекта Чжао Чжицзюнь. — Ожидается, что проект будет достроен к концу июля следующего года.

Историческое событие на фарватере пограничной реки Амур произошло 18 июля 2019 года. В этот день представители России и Китая дали старт строительству уникальной канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ. Благодаря ей, туристы с обоих берегов смогут прокатиться над Амуром за пять минут. После символического нажатия кнопки были залиты первые кубометры бетонного основания будущих международных терминалов.

Ранее планировалось, что сдать в эксплуатацию канатную дорогу должны были в марте 2023 года. Однако в сентябре прошлого года губернатор Амурской области Василий Орлов заявил, что строительство канатной дороги из Благовещенска в китайский Хэйхэ перенесли на год. Эта вынужденная мера спровоцирована санкциями Евросоюза. Тогда же инвестор уникального международного проекта начал поиски альтернативных поставщиков оборудования в Индии и Турции.

— Французы по требованиям Евросоюза нам не поставляют трос, потому что канатные дороги отнесены к предметам роскоши, а предметы роскоши попадают под санкции, — сообщил Орлов.

СПРАВКА АП

Канатная дорога через реку Амур — первая в мире канатная дорога между городами двух разных стран. Ее длина составляет 976 метров. Она пройдет над рекой Амур и свяжет российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Попасть в соседнюю страну можно будет за несколько минут. Проект включает в себя канатную дорогу и четырехэтажную терминальную станцию с залами пункта пропуска и торговыми площадями. Реализует проект Агентство развития проектных инициатив (входит в группу компаний «РЕГИОН»).

Возрастная категория материалов: 18+