— В целом работа организована неплохо. Но необходимо усилить оповещение водителей о подготовке транспортных средств к зиме. Несмотря на близкий ноябрь, далеко не все жители области сменили резину на зимнюю, и в случае снегопада видим риски резкого роста аварийности. Особое внимание также следует уделить автомобилям без номеров и ночным гонщикам. Жалобы на них регулярно поступают от жителей городов. Специалистам поручаю продумать варианты, как справиться с этой проблемой. Возможно, нужно усилить меры ответственности на уровне регионального законодательства или закупить специальное оборудование для выявления и фиксации «гонщиков», например, шумомеры, — сказал губернатор.
По данным с января по сентябрь, в Приамурье на четверть снизилось число смертельных аварий. За девять месяцев 2022 года на дорогах области погибли 116 человек, а с начала этого — 87. При этом общее число аварий осталось практически прежним. Самые тяжелые ДТП, как и в другие годы, происходят в большинстве своем не в городах и селах, а на трассах между населенными пунктами.
По данным амурского управления ГИБДД, в 2023 году на федеральных трассах число ДТП снизилось на 3,3 процента, а число погибших в них людей — на 46,8 процента. На дорогах регионального и межмуниципального значения количество аварий уменьшилось на 10,7 процента, погибших — на 15,9 процента, раненых — на 4,6 процента.
Чаще всего ДТП происходили из-за столкновения автомобилей (41 процент от общего числа,8 или 365 ДТП), на пешеходов наезжали 187 раз (21 процент), с дорог водители съезжали 164 раза (18,4 процента).
При этом выросло число незначительных ДТП, без жертв и пострадавших, на территориях городов. Больше 71 процента из них приходятся на Благовещенск, Белогорск, Свободный, Тынду и Зею. Такие происшествия чаще всего происходят из-за нарушения правил проезда перекрестков, несоблюдения дистанции и нарушения требований сигнала светофоров, сообщает пресс-служба правительства региона.
Среди причин аварий на трассах лидируют превышение скорости, выезд на встречную полосу и нарушение правил обгона. В этом году зарегистрировано значительное сокращение — на 43,3 процента — количества ДТП, при расследовании которых выявлены недостатки дорог. Однако несмотря на позитивную динамику снижения общего числа ДТП, каждая четвертая авария приходится на три дороги — Благовещенск — Свободный, Благовещенск — Гомелевка и Благовещенск — Бибиково.
Чтобы изменить ситуацию, на автодороге Благовещенск — Свободный, к примеру, в этом году поставили информационные щиты и дополнительные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД. Два с половиной километра аварийно-опасного участка обустроили профильной разметкой из холодного пластика для предупреждения аварий, связанных как с выездом на «встречку», так и съездом с проезжей части.
Все предупреждающие и запрещающие знаки выполнены на флуоресцентных щитах. Дополнительно они продублированы штучными формами на дорожном покрытии. К тому же трассу каждый день контролирует «Дорожный патруль», чтобы свести к минимуму случаи превышения скорости на опасном участке.
Благодаря этим мерам на дороге Благовещенск — Свободный число аварий снизилось на 11 процентов. В планах специалистов отремонтировать участок трассы от 6-го до 30-го километра и сделать на этом отрезке дополнительную третью полосу.
— В целом анализ аварийности по области показал эффективность систем фотовидеофиксации. Отмечается снижение числа ДТП, причинами которых были нарушения, фиксируемые комплексами. Эту работу необходимо продолжать. До конца октября будут установлены еще девять комплексов — шесть на региональных дорогах и три — на перекрестках Благовещенска и Белогорска. Еще семь комплексов в этом году поставим на мосту через Зею, два — в Тынде и два — на федеральной трассе «Лена». Помимо этого, установка комплексов планируется на участках дорог в ходе их капитального ремонта, — прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Зеленин.
По результатам анализа аварийности на дорогах четыре стационарных комплекса фотовидеофиксации переставят на другие территории. Также в области обновят программное обеспечение камер. После этого комплексы начнут фиксировать дополнительно новые виды нарушений — управление автомобилем без включенного света фар и без пристегнутого ремня безопасности.
***
«Дорожный патруль» следит за вами: гонщиков на трассах Приамурья будут фотографировать зеленые машины
Возрастная категория материалов: 18+
А может просто дать «леща» начальнику ГИБДД ? А если ему корона мешает выполнять функциональные обязанности..То и поджопника? Так дешевле и эффективней...
— Совесть