erid: LDTCKLRD7
Куда ушли пользователи зарубежных сервисов
После ухода с российского рынка ряда зарубежных сервисов (Spotify, Deezer) и начавшихся сложностей с оплатой подписок (Apple Music, YouTube Music), многие пользователи перешли на отечественные музыкальные стриминги. Так, 65 % своей аудитории в РФ и 78 % российского трафика за год потерял YouTube Music, а Apple Music не досчитался 15 % слушателей и 41 % трафика соответственно.
Наибольший прирост за год показал «Звук»: число его пользователей увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170 %. На втором месте по динамике — «Яндекс Музыка»: аудитория сервиса увеличилась в 1,5 раза, а трафик — в 2,5 раза (+155 %). В то же время показатели сервиса «VK Музыка» изменились незначительно (+0,4 % пользователей и +1,4 % мобильного трафика). Суммарно популярные российские музыкальные сервисы нарастили свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36 % год к году, при этом «VK Музыка» и «Яндекс Музыка» по-прежнему сохраняют лидерство в отрасли с преобладающей долей рынка.
По данным Yota, основной прирост слушателей (93 %) в 2023 году произошел за счет пользователей старше 25 лет. Аудитория 16–25 лет, которая наиболее активна в сервисе «VK Музыка», выросла незначительно — всего на 7 %.
Две трети новых пользователей российских музыкальных сервисов — мужчины. В целом мужская аудитория в этом сегменте на 30 % превышает женскую, а по объему потребляемого трафика мужчины слушают музыку больше почти на треть (32 %). По предпочтениям сервисов вкусы полов совпадают: первую строчку по популярности занимает «VK Музыка», вторую — «Яндекс Музыка», третью — «Звук», а четвертую и пятую — Apple Music и Zaycev.net соответственно.
Индекс меломана российских городов
На основе трафика стриминговых сервисов с января по сентябрь 2023 года эксперты Yota составили Индекс меломана. Он показывает объем музыкального трафика (в гигабайтах), который приходится на одного слушателя в месяц в конкретном городе России.
Первые шесть строчек рейтинга заняли города Сибири. Лидером стал Томск с индексом 1,5. Это значит, что томич в среднем слушает аудиотреки в объеме 1,5 Гб ежемесячно. 1,5 Гб соответствует 20 часам аудио, или примерно 378 трекам. Второе место занял Омск с показателем 1,43, третье — Кемерово (1,42), четвертое — Барнаул (1,41), а пятое и шестое делят Новосибирск и Красноярск с показателем 1,39.
В топ-10 также вошли Ульяновск, Пенза, Хабаровск и Калининград. При этом Москва оказалась лишь на 26-й строчке (1,03), а Санкт-Петербург — на 15-й (1,2). Как выяснили аналитики Yota, в десятку самых популярных смартфонов, с которых абоненты слушают музыку онлайн, входят сразу девять моделей Apple (от iPhone 7 до iPhone 14 Pro Max) и одна модель Xiaomi — Redmi 9С NFC.
Индекс меломана российских городов
(по данным Yota за январь-сентябрь 2023)
№ |
Город |
Индекс меломана |
№ |
Город |
Индекс меломана |
1 |
Томск |
1,50 |
19-20 |
Казань |
1,15 |
2 |
Омск |
1,43 |
19-20 |
Нижний Новгород |
1,15 |
3 |
Кемерово |
1,42 |
21 |
Тольятти |
1,14 |
4 |
Барнаул |
1,41 |
22 |
Ярославль |
1,13 |
5-6 |
Новосибирск |
1,39 |
23 |
Оренбург |
1,12 |
5-6 |
Красноярск |
1,39 |
24 |
Тюмень |
1,11 |
7 |
Ульяновск |
1,33 |
25 |
Уфа |
1,09 |
8 |
Пенза |
1,31 |
26 |
Москва |
1,03 |
9 |
Хабаровск |
1,29 |
27-28 |
Ижевск |
1,02 |
10 |
Калининград |
1,26 |
27-28 |
Ставрополь |
1,02 |
11 |
Владивосток |
1,24 |
29-30 |
Ростов-на-Дону |
1,01 |
12-13 |
Смоленск |
1,23 |
29-30 |
Екатеринбург |
1,01 |
12-13 |
Волгоград |
1,23 |
31 |
Челябинск |
0,99 |
14 |
Иркутск |
1,21 |
32 |
Пермь |
0,98 |
15 |
Санкт-Петербург |
1,20 |
33 |
Воронеж |
0,94 |
16 |
Рязань |
1,18 |
34 |
Краснодар |
0,93 |
17-18 |
Саратов |
1,16 |
35 |
Махачкала |
0,62 |
17-18 |
Мурманск |
1,16 |
|
|
|
Реклама, ООО «Скартел», ИНН 7701725181
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии