• Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин

Формирование цен на газ зависит от сырьевой биржи

Исчезновение автомобильного газа на заправках Благовещенска для амурчан стало полной неожиданностью. Мест, где машина может «подпитаться» газом, и так в городе минимум — всего три: на улицах Магистральной, Красноармейской и Мухина. Но уже полторы недели они ничего не могут предложить потребителю.

Как выяснилось, главная проблема дефицита — повышение стоимости топлива. Сначала ценник неожиданно «взлетел» в конце ноября — сразу почти на 13 процентов: с 28 за литр до 32 рублей. И дело не в сезонном подорожании — цена на голубое топливо формируется на Санкт-Петербургской сырьевой бирже. Там произошло повышение, и, как следствие, появились проблемы с его закупкой.   

— Если раньше, образно говоря, на миллион рублей мы могли купить 100 тонн газа, то сейчас даже 50 приобрести не получится. Нам попросту не хватает оборотных средств, — объяснил генеральный директор ОАО «Амургаз» Николай Устиновский. — Кроме того, наша основная задача — обеспечение газом населения. А заправки — дополнительный заработок для предприятия.

По его словам, по сравнению с другими регионами повышение цен в Амурской области не столь значительно.

— Да, газ подорожал на 12 процентов, но, например, в Хабаровске стоимость выросла до 38 рублей, — рассказал Николай Устиновский. — Рост цен и в дальнейшем будет зависеть от биржи. Если смотреть по всему году, то ноябрь показал самые максимальные показатели. Как только мы получили дорогой газ — сразу пришлось повышать цены.

Трудности с логистикой: поставки газа приходится ждать в два раза дольше

Биржевое влияние — не единственная причина, по которой выросли ценники. Еще одна наболевшая проблема — увеличение стоимости железнодорожных тарифов на доставку топлива. Они выросли сразу на 11 процентов. 

— Если раньше мы получали газ в течение двух недель от ближайшего поставщика из Ангарска, то сейчас время ожидания газа увеличилось в два раза, а то и больше. Поэтому то, что приходило за неделю, сейчас приходится ждать две, — отметил гендиректор предприятия.

700

тысяч рублей в год может сэкономить амурчанин, если переведет свой автомобиль на газовое топливо

Когда ждать поступление автомобильного газа — вопрос непростой. Обещают, что он поступит на заправки уже на этой неделе: в амурскую столицу должны привезти несколько бочек с газовым топливом. И перебоев будут стараться не допускать.

— Нам необходимо закупать газ минимум на два месяца вперед, ведь с учетом логистики с момента заказа до получения проходит практически месяц. Нужно заплатить сейчас, хотя газ еще не пришел, но уже нужно оплачивать вторую партию. Суммы получаются огромные, — объяснил Николай Устиновский.

Почему возникли такие логистические проблемы с поставками газа — неизвестно. Специалисты предполагают, что на увеличившееся время доставки топлива могли повлиять два фактора: специальная военная операция и рекордная загрузка железных дорог.

Заправка «железного коня» газом по-прежнему выгодна

Сейчас единственный выход для автомобилистов — вернуться к старому доброму бензину. Благо, что машина может параллельно работать как на бензине, так и на газе. Правда, он тоже подорожал: в среднем один литр горючего стоит в Приамурье 60 рублей.

Но специалисты не советуют торопиться и полностью переходить на бензин. Перемещаться на автомобильном газе по-прежнему выгодно и позволяет хорошо сэкономить. И это несмотря то что газа расходуется больше, чем бензина, на 15 процентов.

Помимо значительной экономии владелец авто на газе получает сразу ряд бонусов. Например, увеличение ресурса двигателя в 1,5 раза. Это происходит за счет снижения нагрузки на двигатель внутреннего сгорания, меньше изнашиваются клапаны и поршни. Также после установки автоматически увеличивается пробег автомобиля. Одновременный запас голубого топлива и бензина позволяет не переживать о дозаправке: в случае необходимости машина доедет до пункта назначения. Кроме того, работа авто на газе поможет экологии: чище становится выхлоп. Его состав лишен серы и свинца, которые присутствуют в результате сгорания бензина.

Порадует владельцев таких авто еще один бонус.

— Сегодня в региональном законодательстве установлена льгота по транспортному налогу для автомобилей, которые используют газомоторное топливо. То есть, кроме экономии, будет еще и льгота, — отметил заместитель директора амурского Агентства по привлечению инвестиций Сергей Хмура.

Установить газобаллонное оборудование на авто можно за день

Поставить газобаллонное оборудование в сервисных центрах можно довольно быстро — все зависит от состояния авто и его марки. В среднем у специалистов уходит на это один рабочий день. Иногда справляются за полдня, а в некоторых случаях приходится потрудиться 1,5–2 дня.

По мнению специалистов, отказываться от установки газобаллонного оборудования — преждевременно. Перемещаться на автомобильном газе по-прежнему выгодно. Это связано с тем, что установка газобаллонного оборудования позволит хорошо сэкономить, хотя расход газа больше бензина на 15 процентов.

Стоимость установки индивидуальна: ключевую роль играют пожелания клиента и характеристики «железного коня». Минимальная стоимость, которую озвучивают в сервисно-установочных центрах, — 50 000 рублей.

— Чем дороже оборудование — тем оно безопаснее, износоустойчивее, дольше сможет прослужить. Кроме того, выхлопы от газа без запаха — он чистый, — объяснил директор сервисно-установочного центра «Газомотор» Роман Ушаков и добавил: — Если приезжают на поломанной или старой, изношенной машине, которая разваливается в руках, мы сразу отказываемся от работы с ней. Таким клиентам советуем купить другое авто, а после приезжать на установку. Иначе такая затея бессмысленна.

По его словам, расход автомобильного газа напрямую зависит от расхода бензина. Есть экономичные модели, а есть те, которые едят много топлива. Поэтому экономичная машина будет меньше потреблять газ и наоборот.

Водители болеют «газовой жабой»

Несмотря на повышение тарифов за газ и высокий расход топлива, заправка по-прежнему позволяет значительно экономить деньги. По словам специалиста, люди, которые попробовали ездить на «газе», к бензину не возвращаются. 

— У них образуется зависимость, эта болезнь называется «газовая жаба» — так говорят сами клиенты, — смеется Роман Ушаков. — Человек привыкает платить мало. Есть же разница: ты заплатил 6000 рублей за бензин или 3200 за газ. Даже разовая экономия будет 2800 рублей. А если вы заливаетесь каждые два дня, то в месяц получается 60 000 рублей экономии. За год цифра еще интереснее — 700 000 рублей. На эти деньги уже можно поехать отдыхать на море. Хороший отпуск получится только за счет экономии на топливе.

Возрастная категория материалов: 18+