Главное — экспертиза

Напомним, жительница поселка Ерковцы Ивановского района 44-летняя Татьяна Гороховская обратилась к гинекологу, чтобы снять спираль. Смерть женщины наступила после укола обезболивающего — лидокаина.

— По этому случаю уголовное дело еще не возбуждено, — прокомментировал ситуацию Алексей Лубинский, старший помощник руководителя следственного управления. — Что послужило точной причиной смерти — аллергический шок или некачественный препарат, сейчас выясняют специалисты. Заключение судебно-медицинской экспертизы будет через месяц.

В январе этого года следственным управлением прокуратуры Амурской области рассматривалось дело о смерти новорожденного ребенка в Мазановской ЦРБ. По итогам проверки в возбуждении уголовного дела было отказано. Многочисленные экспертизы установили, что причиной трагедии стала врожденная патология, а врачи приложили максимум усилий, чтобы спасти малыша. Медицинское дело без летального исхода, но дошедшее до суда рассматривалось следственным управлением в ноябре 2007-го. Было установлено, что мазановский отоларинголог подделывал листы приема граждан. Таким образом он «штамповал» себе дополнительных пациентов и «за интенсивный напряженный труд» получал надбавку к зарплате.

Число жалоб растет

На некачественные медицинские услуги амурчане предпочитают жаловаться не в прокуратуру, а в «Дальмедстрах». Количество обращений растет: если в 2006 году сюда поступило 4300 жалоб, то в прошлом — 4957. Из них обоснованных, то есть в процессе доказательства которых нарушения установлены, а затраты возмещены, — 947 и 1474 соответственно. За 2007 год «Дальмедстрах» компенсировал амурчанам 1577650 рублей.

— Больше всего нареканий вызывает обеспечение медикаментами (1587 обращений), — рассказывает Геннадий Поздняков, начальник отдела защиты прав застрахованных ГУП Амурской области МСК «Дальмедстрах». — Часто в больницах отсутствуют необходимые препараты, и пациент вынужден покупать их за свой счет. Мы, конечно, компенсируем такие затраты. На втором месте — жалобы на незаконное взимание денежных средств за оказанные медуслуги, например УЗИ, рентген (407). На третьем — обеспечение льготными лекарствами (245).

На качество медицинских услуг в минувшем году в «Дальмедстрах» пожаловались 65 амурчан. 33 обращения были признаны обоснованными. Если человек неудовлетворен качеством медуслуг, он может обратиться в «Дальмедстрах» с письменной жалобой. Специалисты советуют описывать свою ситуацию как можно подробнее, желательно указать конкретные даты, фамилии. Если застрахованный пациент самостоятельно оплачивал лечение в стационаре или обследование в поликлинике — нужно приложить кассовые и товарные чеки. Сотрудники отдела защиты прав изучают всю документацию, связанную с этим делом. Затем из спецреестра выбирается внештатный врач-эксперт, который проводит независимую экспертизу данного случая. После этого заявителю дается письменный ответ. На основании заключения он может обратиться в суд, где на его стороне выступят юристы «Дальмедстраха».

На кого жалуются

1. Хирурги

2. Терапевты

3. Акушеры, гинекологи

Где жалуются

1. Свободный (6 обращений)

2. Зея (4)

3. Белогорск (3)