• Личный архив Олеси Фаттаховой
  • В фильме «Степные волки» с экранным мужем, которого играет Михаил Гаврилов.

ВСЕ, КАК У КИНОГЕРОЕВ

— Олеся, поздравляю вас с выходом на канале НТВ сериала «Степные волки», в котором вы сыграли главную женскую роль — Катю. Какие воспоминания о работе над проектом остались? 

— Самые позитивные, несмотря на то, что сериал мы снимали почти два года. Сначала один блок из 12 серий, а на следующий год — еще 12 серий, так как история летняя и за один сезон мы не успели ее сделать. Команда у нас была слаженная, в одной связке были режиссер, второй режиссер и оператор — причем в обеих группах. С некоторыми актерами я давно уже была знакома: с Алесой Качер мы учились во  ВГИКе, с Татьяной Лютаевой работали вместе в нескольких проектах, с Мишей Гавриловым — он играет мужа мой героини — давно были знакомы, тоже вместе снимались. А вот с Юрой Чурсиным я встретилась впервые. 

— Сразу нашли общий язык? Известно, что у Юрия непростой характер… 

— Сначала отношения были натянутые, прямо как у наших с ним героев: повстречались — и сразу конфликт, а потом уже — разрешение этого конфликта, и — любовь! (Смеется.) После первого знакомства с Юрой мы присматривались друг к другу, можно сказать, что искали слабые места. Например, он мог мимоходом сказать: «Что за музыку слушаешь? А, все понятно!..»

— И чем закончилось «противостояние»? 

— Сначала пришлось показать характер. А потом включила обаяние и отдала ему первенство как мужчине — как это и положено. И наше общение, слава богу, сложилось. Юра мне много помогал на площадке. Он кладезь идей, мыслей, поэтому я всегда прислушивалась к тому, что он предлагал. Одним словом, воспоминания о нашей совместной работе у меня остались самые приятные. Это было круто! Я бы с удовольствием встретилась с ним на другом проекте.  

ТРУДНЫЙ ВЫБОР 

— Олеся, расскажите о своей героине. Как строили ее образ? 

— История моей Кати — это классическая история женщины, которая попала в развилку между «должна» и «люблю». С одной стороны, понятные и стабильные отношения с мужем, который фанатично занят своим делом и не всегда успевает уделять внимание своей молодой жене. А с другой — запретный плод, который сладок, который хочется сорвать, но нельзя... Приключения, адреналин, новые чувства… Катя  помогает своему супругу и внезапно влюбляется в главного его противника, которого играет Юра Чурсин. По идее он — злодей. Но в глазах Кати оказывается человеком со своей правдой, которая вдруг становится понятна и ей. И моя героиня начинает его оправдывать. И вдруг понимает, что ее муж превращается в «волка», а тот, кого все считали волком, вдруг приобретает человеческие черты. Меняется ее угол зрения. И от того ей вдвойне сложнее сделать свой выбор. Мне кажется, что эта история понятна абсолютно любой женщине: многие из нас попадают в ситуации выбора между любовью и долгом. И выбор у каждой — свой…

ГОРОД ДЕТСТВА

— Олеся, расскажите о своем городе детства — Калининграде.  

— В школьные годы мне приходилось много трудиться: школа, театральная студия, литературно-народный театр, музыкальная школа… На самом деле это серьезная нагрузка для ребенка. Наверное, это и есть мои главные воспоминания о родном городе. А если говорить о том, что грело душу — это лето и каникулы. Я отдыхала у бабушек — в Калининграде и в Белоруссии, в Могилевской области. У бабушки в Калининграде была плантация клубники, и мы всей семьей ее собирали, а потом продавали ягоды на остановке… 

— Трудовое детство — это здорово: оно закаляет и готовит к взрослой жизни!

— Это правда! Начинаешь понимать ценность заработанных денег. Кстати, «Степных волков» мы снимали в Туле, и этот прекрасный город напомнил мне Калининград. Там бабушки тоже продают на остановках овощи и фрукты со своих огородов… Даже подумала: может, продать все в Москве и уехать в Тулу? Купить себе хоромы в центре и еще на дачу с машиной останется! (Смеется.) Когда на дорогу до работы уходит час-полтора, невольно начинаешь задумываться о том, что кто-то на это тратит 15—20 минут пешком… А если серьезно, то мысли о переезде — это минутная слабость. Моя дочка Маша в этом году идет в первый класс, поэтому мы долго будем привязаны к Москве.

ПЕРВЫЙ КУМИР 

— Олеся, в одном из интервью вы рассказывали, что вашим кумиром в детстве был актер Илья Носков. И ради него вы даже пошли в актрисы. Он в курсе, что оказал такое влияние на вашу творческую судьбу?  

— Возможно, в курсе: у нас много общих знакомых, друзей, и, наверное, кто-нибудь  рассказал про артистку Фаттахову, которая, влюбившись, придумала «план-банан» завоевания его сердца и ради этого перевернула все с ног на голову, отказалась от карьеры музыканта и ударилась в актрисы! Но на самом деле у этой истории есть и предыстория… Года в два-три я заболела ветрянкой. Один прыщик образовался между губой и носом. Мама мазала зеленкой, а я все время его сдирала, и он долго не заживал. И мама говорила: «Олесечка, не трогай болячку! Вырастешь, захочешь стать актрисой — тебе же красивое лицо понадобится!» Видимо, желание стать актрисой проникло ко мне в кровь вместе с инфекцией! (Смеется.) Потом выяснилось, что коренные зубы у меня растут не совсем ровно. Но я отказывалась ставить пластинку и их выравнивать. О брекетах мы тогда еще слыхом не слыхивали! И мама опять применила свой прием, она сказала: «Олеся, надо! Вырастешь, захочешь стать актрисой — тебе красивая улыбка понадобится!» Конечно же, я перестала упираться и пошла к врачу. И носила эту пластинку, сколько положено. Ну, а потом уже случилась моя влюбленность в Илью Носкова — вернее, в Эраста Фандорина, его героя в фильме «Азазель», в его прекрасные румяные щеки, голубые глаза, кудри и улыбку... Сейчас Илья возмужал, у него абсолютно мужская красота и харизма. И моя любовь к герою фильма плавно перетекла в любовь к профессии. Но я до сих пор помню, как он приезжал к нам в город со спектаклем, а я обрывала афиши с его портретом и развешивала их в комнате. Так что это была любовь-любовь!

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

— Вы сказали, что в детстве занимались в музыкальной школе, но музыкантом не стали. Не считаете это время потраченным впустую?  

— Для меня музыка — это та сила, которая  меня держит на плаву, наравне с любовью. Музыка — это сочетание математики и чувств. Потому что доли, длительности, ритм — это все математика. И глядя в нотный лист, ты обязан все это просчитать. А то, как мы наполняем эти длительности, исполняя произведение — чувства. И музыкантом я не стала потому, что у меня с математикой было плохо. Я просила маму — а она была моим педагогом — сыграть произведение, а я его потом по памяти восстанавливала. И все же я считаю, что музыкальное образование ребенку необходимо: оно выводит человека на более высокий уровень восприятия этого мира. Кстати, увидев плей-лист нового знакомого, всегда можно понять: ходил он в музыкальную школу или нет.   

— В актерской профессии вам музыкальное образование пригодилось?  

— Да, и не раз. У меня была картина, в которой посчастливилось исполнить произведение на фортепиано. В фильме «Верни мою любовь» я играла виолончелистку и понимала, что не могу себе позволить сесть за инструмент на съемочной площадке, предварительно не подготовившись. Друзья нашли виолончелистку, и она за три занятия помогла «поставить» мне руки. И еще в одном фильме играла на скрипке. Тоже пришлось перед съемками помучить бедный инструмент и педагога. (Смеется.)

ПЛАНЫ И МЕЧТЫ

— Олеся, какие у вас планы на лето? 

— Планов, которые я могла бы прямо сейчас озвучить, пока нет. Билеты заранее я никуда не беру — увы, не имею такой возможности, потому что все в один миг может поменяться. И, конечно же, я постоянно в процессе съемок, проб, ожидания новых утверждений. У Маши тоже пока непонятно, как сложится лето: одна бабушка ее ждет в Калининграде, другая — в Казахстане. 

— А у вас есть, как говорил Остап Бендер, голубая мечта? Яхта, кругосветное путешествие… Не мечтаете завести собаку? 

— Мечтаю завести козу! Причем я абсолютно серьезно говорю! Возможно, это случится ближе к пенсии, когда сбудется другая моя мечта — о доме в Ялте… Это будет дом с панорамными окнами на море и горы.   

— Панорамные окна и коза не очень сочетаются… 

— Мечта пока еще в сыром виде, я еще дорабатываю ее в своем воображении. Но окна с видом на море и горы  обязательно будут! А рядышком, видимо, сарайчик с козочкой, которую я буду доить. Из молока буду делать козий сыр — твердый, как французский. А еще —  камамбер и бри. Ну а про творческие мечты и планы я научилась молчать — потому что, ляпнув однажды, многого лишилась. Бог даст, все получится!