• С соведущей программы «Новое утро» Ольгой Жук.
  • В недавней поездке в Португалию.

— Марк, уже несколько месяцев вы будите миллионы телезрителей и дарите им заряд бодрости и прекрасного настроения на весь день. А как вы стали ведущим «Нового утра»?

— Так получилось, что несколько продюсеров утренней программы НТВ до этого работали на проекте «Один в один», в котором я участвовал. После окончания съемок они подошли ко мне и предложили попробовать себя в одном из будущих проектов уже в качестве ведущего. Я вроде бы согласился, поскольку мне это было интересно. Но меня мучили сомнения: смогу ли я вести передачу, справлюсь ли, буду ли интересен телезрителям как ведущий? А потом я поехал в Тбилиси на свадьбу к моим друзьям. И там встретил телеведущую Катю Мцитуридзе, которая ведет кинорубрику в одной из утренних телепрограмм. Поделился с ней своими сомнениями, и она мне уверенно сказала: «Марк, соглашайся! Это — твое!» Я спросил, почему она так считает. И она ответила: «Потому что ты добрый! Злые люди в утренних программах не приживаются!» Но самое главное, чем продюсеры меня заинтересовали, так это тем, что в этой передаче постоянно нужно импровизировать. Это для меня очень ценно — я не люблю сценарии, где все подробно расписано, всякие «домашние заготовки». И у нас в эфире много всего происходит по живому, а ведь такое нечасто бывает на телевидении. К тому же там я могу шутить, делиться опытом, рассказывать свои личные истории. Для меня это, с одной стороны, большая ответственность, а с другой — большое счастье.

— Для того чтобы работать ведущим «Нового утра», вам пришлось чему-то дополнительно учиться? Может быть, работали над дикцией? Замечу, что она у вас идеальная.

— Я фанат русского языка и очень трепетно к нему отношусь, ведь он — наше величайшее достояние. В ГИТИСе я учился сценической речи. У нас были очень хорошие преподаватели. Но я продолжаю практиковаться и сейчас. Дорога до работы занимает у меня 20 минут, и все это время я слушаю подборки интервью гостя программы, который придет на эфир в этот день, и параллельно делаю артикуляционную гимнастику, проговариваю скороговорки. Это, кстати, одинаково полезно и для ведения программы, и для вокала. Я заметил, что в те дни, когда веду эфиры, я потом лучше пою.

— В конце лета у вас день рождения. Как раньше обычно проводили этот день?

— В прошлом году я очень хотел отметить день рождения с мамой. И так получилось, что она вместе с братом, его женой и их сыном отдыхали в то время в Италии, рядом с Венецией. И я приехал к ним на два дня, отметил с ними свой праздник. Это было прекрасно, тем более что я очень люблю Венецию, да и покровителем этого города является святой Марк — мой святой.

Так получается, что мой день рождения проходит в такое время, когда практически никого нет в Москве — ни друзей, ни знакомых. Поэтому отмечания у меня всегда спонтанные — импровизации...

— А были во время этих импровизаций какие-то интересные случаи?

— Был один вообще невероятный случай! В день моего 30-летия проходил огромный сборный концерт в Краснодарском крае. Собрались десятки тысяч людей, перед которыми выступали многие известные артисты. Мне предстояло спеть три песни. И когда пришло время исполнить композицию «Ближе к небу», я, чтобы быть ближе к зрителям, спрыгнул со сцены на стоявшие рядом с ней деревянные коробки и скакал по ним. А когда ушел со сцены, то организаторы концерта за кулисами показали мне на людей, которые, казалось, готовы были меня убить. Они были с красными лицами, и с них тек ручьями пот. Оказывается, это были пиротехники, а коробки, по которым я прыгал — их инвентарь, который в любую секунду мог взорваться! Просто каким-то чудом ничего не сработало.

— А какие самые оригинальные подарки вам доводилось получать в этот день?

— Однажды в день моего рождения нам принесли в квартиру электрический рояль, подаренный моим фан-клубом. Я тогда еще не был избалован подарками и поклонницами, и тут — такой презент! А еще помню, когда я был маленьким, мой дядя из магазина «Березка», в котором в советское время продавались импортные товары, привез мне какие-то невероятные сапоги. Обувь мне оказалась мала, но я несколько дней ее никому не отдавал, потому что надеялся, что ноги могут уменьшиться, и тогда сапоги налезут. (Улыбается.) Помню еще, что бредил железной дорогой — и ее мне подарили! А вообще, как это ни банально, я больше люблю сам дарить подарки.

— Слышала, что вам в какой-то момент поклонницы начали дарить ангелов, и у вас дома собралась уже целая коллекция…

— Песня «Я стану твоим ангелом» была для меня первой и, соответственно, знаковой. Ее услышала масса людей в 2007 году. И с тех пор мне очень часто дарят ангелов. Причем совершенно разных: тряпичных, стеклянных, хрустальных, керамических, металлических, бронзовых – всяких. Их уже несколько сотен. Помню, как после концерта в Муроме маленькая девочка преподнесла мне симпатичного тряпичного ангела. Она его сделала своими руками и ждала под проливным дождем, когда я выйду, чтобы лично мне его вручить. 

— Вам удалось этим летом отдохнуть?

— Недавно я отдыхал в Португалии. Это была фантастическая поездка! Ее полностью организовывали мои друзья, так как сам я был очень занят. Даже больше скажу: был настолько уставшим, что предпочел бы просто лежать на пляже, греться на солнце и купаться в море. Но мы взяли несколько машин и каждый день проделывали по 300—350 километров. И с нами была очень интересная женщина-гид, советская эстонка, с 1994 года живущая в Португалии. Каждый раз мы ночевали в новом отеле, а один день даже жили в деревне XII века — в старинных каменных домиках, которые внутри переоборудованы под комфортные номера. А еще мне выпал шанс петь вместе с профессиональными певцами фаду.

— Что это такое?

— Фаду — это стиль традиционной португальской музыки, который включен ЮНЕСКО в список культурного наследия человечества.

— И как это было?

— Так получилось, что мы с друзьями попали на музыкальный вечер, где фаду исполняла очень хорошая певица. Я сразу забил ее имя — Патрисия Кошта — в поисковик и узнал, что она довольно популярная и даже выпускает диски. В конце вечера мои друзья объявили: «А вот и русский певец!» Она тут же почитала информацию в интернете уже обо мне, подошла и восторженно сказала: «Так вы звезда!» И между нами завязалось интересное общение, она очень много рассказала про фаду. И до сих пор нахожусь в плену этих песен, слушаю их уже в России, мне они очень нравятся. И потом, когда уже ушли другие посетители, мы остались последними, вдруг зашла компания людей, и среди них был седой мужчина, на которого мне сразу указала Патрисия. Оказалось, что он аккомпаниатор одной из самых великих португальских певиц фаду. И тут они сели в кружок и начали по очереди петь фаду — все, и даже официанты! А потом предложили и мне что-нибудь спеть. Я, естественно, ни одной фаду не знаю, и спел испанскую песню. А этот седой маэстро мне аккомпанировал. Это было так здорово! Надеюсь, жизнь мне преподнесет еще не один такой же прекрасный подарок.