В составе группы Serebro. Фото: Вадим ТаракановВ составе группы Serebro. Фото: Вадим Тараканов

В составе группы Serebro. Фото: Вадим Тараканов

Мечты

— Ольга, ты, безусловно, успешный человек. Но все же — о чем мечтаешь? 

— У меня простая мечта: быть счастливой женщиной, счастливым человеком. Это в первую очередь. Если говорить про профессию певицы, я бы хотела однажды получить высшую музыкальную награду — Гремми. Не знаю, получу или нет, но буду стремиться. Это правильно: мечтать о большом, даже если в итоге получишь что-то меньшее. Мне хотелось бы сохранить эту мечту и не терять надежду на то, что она осуществима. Чем бы я ни занималась — не важно, в какой сфере — мне хочется делать это дело по-настоящему, честно. И не проламывая стену. Когда что-то дается очень тяжело, мне кажется, нужно остановиться и подумать: правильно ли я поступаю, туда ли двигаюсь? Поэтому для меня важно изначально выбирать правильный путь.

— Если бы не оказалась однажды в группе Serebro, чем бы тогда занималась? Есть предположения?

— Я даже могу сказать, чем буду заниматься, если вдруг у меня дальше не сложится с нашим коллективом. Если что-то изменится в жизни — я сейчас говорю очень честно — хотела работать в школе. Не знаю, кем именно, но эта работа была бы связана с музыкой. К сожалению, я плохо играю на инструменте. Раньше занималась на фортепиано, но давно уже этого не делала. Но в любом случае я нашла бы себе применение в школе.

Чувства

— У тебя очень много поклонников как у певицы, автора песен. Тебе важно, чтобы понимали твое творчество?

— Я никогда не стремилась и не стремлюсь к тому, чтобы где-то получать лайки, какую-то другую похвалу. Целенаправленно этого никогда делать не буду. Но мне нравится, когда меня и то, чем занимаюсь, оценивают положительно. Когда пишу стихи или песни — хочу, чтобы люди в них находили надежду. Я всегда вкладываю ее в свои тексты.

Ольга — автор текстов большинства песен группы Serebro.

— Недавно вышла твоя книга стихов «Тысяча М». Можешь о себе сказать, что ты теперь и поэт?

— Честно сказать, не знаю, как ответить на этот вопрос… Скорее у меня накопилось много стихов. И вдруг ко мне обратились из издательства ЭКСМО с предложением выпустить сборник моих стихотворений. Сначала я не знала — соглашаться или нет: стоять на одной полке с великими — это приятно, но смогу ли я? Все ли у меня получится? Были такие сомнения…  

— Как рождаются стихи? Что тебя вдохновляет сесть и начать писать?

— Люди и чувства к ним, которые меня переполняют. Это процесс неконтролируемый. Никогда не знаешь, где тебя настигнет это состояние. Как только чувствую, что должна выразить свои эмоции на бумаге — сажусь и пишу.

18 плюс

— Кому посвящены твои первые стихи? И какие наиболее близки тебе самой?

— Для меня каждое стихотворение — очень важное. Я не знаю, можно ли их сравнивать с детьми — у меня их нет, и я не знаю, что чувствует мать. Но у меня невероятная любовь и трепет к каждому стихотворению. Поэтому не могу выделить какое-то одно. А кому первые стихи посвящены? Людям, которых я больше всего любила.

Старый состав группы Serebro – до ухода из него солистки Елены Темниковой.

— Название книги — «Тысяча М». И пометка «18 плюс»… С чем связаны возрастные ограничения?

— С наполнением, с поэзией. Там есть пара «запрещенок». М — это моя любимая буква, а тысяча — потому что этих букв в моих стихах ровно тысяча.

— Какие стихотворения считаешь самыми личными?

— «Молитва». Оно о моем отце. Он достаточно давно умер, но был настолько близким мне человеком, что не могу об этом говорить спокойно… Это самое личное стихотворение, которое разворачивает мою душу. С «Молитвы» начинаю своей день и ею заканчиваю. Читаю, когда сильно волнуюсь… Я никогда его не забываю…

Выбор

— Ольга, ты пробовала себя в разных творческих сферах, даже в фильме снялась. Теперь вот книга вышла. Что дальше?

— Мне все новое хочется попробовать. Но при этом не стараюсь браться за все подряд. Наоборот, чтобы сделать какой-то шаг, мне нужно сделать усилие над собой, преодолеть стеснение. Возможно, многие думают, что у меня его совсем нет. Но это не так. Сниматься в кино мне понравилось, это был интересный опыт. Но там была не я, а героиня, которую  играла. В нашей группе тоже не я в чистом виде, потому что нас три солистки. А вот в книге — это я. В ней рассказывается обо всем, что волнует лично меня. Но если бы мне пришлось выбирать… Знаете, если бы мне никогда не приходилось делать выбор — это было бы счастьем. И, возвращаясь к вопросу о счастье, скажу: вот именно это меня сделало бы абсолютно счастливой!

Есенин

— Ты не раз так или иначе признавалась, что жалеешь, что не родилась в начале прошлого века. И что тебе настолько нравится Сергей Есенин, что ты сделала все возможное, чтобы стать его женой…

— Это правда, Серебряный век — мое любимое время. Тогда было огромное количество талантливых людей, которые между собой общались, встречались, дружили. И что-то было в воздухе того времени, что заставляло проявлять талант. Если бы я тогда жила — точно нашла бы Есенина и вышла бы за него замуж. Мне кажется, что это мой человек. У меня даже есть стихотворение, посвященное ему. И когда в первый раз прочитала его Максиму Фадееву, он посмотрел на меня — и я поняла, что он ничего не понял… (Смеется.)

В жизни Ольга предпочитает скромные наряды, но в свет выходит в изысканных и романтичных, как и подобает артистке.

— Какие поэты тебе еще нравятся?

— Цветаева, Ахматова, Гумилев, Ахмадулина. Из современников мне нравится «ранняя» Вера Полозкова. Сейчас я как-то по-другому воспринимаю ее поэзию. Мне кажется, раньше она писала более возвышенно. Хотя, возможно, просто ее не понимаю… Мне нравится молодой поэт Ес Соя — если знаете такого. А если не знаете — прочитайте, он очень интересный.

— А бывает такое, что нужно что-то написать, а не получается?

— Бывает. И это ужасно! Непонятно, от чего это зависит. Какой-то внутренний барьер. Это как когда что-то в твоей жизни произошло очень важное, а ты не можешь об этом никому рассказать — ни подруге, ни родителям, никому из близких людей... Я в один такой момент сильно переживала — боялась, что больше ничего не напишу. Но потом это прошло…

Судьба

— Что, по-твоему, главнее: случай или усилия, которые прилагает человек? 

— Скорее второе. Я верю, что существуют знаковые ситуации. Наверное, есть какие-то события, которые непременно с тобой должны случиться. Но только ты принимаешь решение, как себя повести в той или иной ситуации.

— Ты всегда с большим уважением отзываешься о продюсере группы Serebro Максиме Фадееве. У вас сразу сложились хорошие отношения и взаимопонимание?

— В самом начале нашей совместной работы все было очень непросто. Это из-за того, что я Макса первое время очень стеснялась. Настолько, что даже разговор с ним мне трудно давался. Он человек достаточно доминантный, и я настолько к нему трепетно относилась, что не могла свободно разговаривать в его присутствии. Он стал моим другом в тот момент, когда начали уже вместе создавать песни. И вот, наверное, через мои стихи у нас сложились теплые человеческие отношения. Хотя стихи для него были именно текстами для новых песен. И он стал слушать меня. А я стала с ним говорить… Сначала это было непросто... Но Макс — настоящий профессионал. И я до сих пор испытываю трепет, если он дает мне задание написать текст песни. Мне даже не нужно ждать какого-то особого вдохновения — не жду, когда мне шампанского нальют. (Смеется.) Все стараюсь делать в срок. Буквально вчера написала новую песню. Скорее всего, это будет следующий сингл группы Serebro.

Любовь

— Что такое для тебя настоящая любовь?

— У любви, как мне кажется, очень много разных форм. И каждая из них может быть той самой, настоящей… Если любишь — это всегда по-настоящему. Когда ты чувствуешь желание быть рядом с каким-то человеком или когда тебе небезразлично, что этот человек делает без тебя — это уже и есть любовь, так я думаю…

У певицы множество поклонников, но ее сердце пока еще свободно.

— Рядом с тобой сейчас есть мужчина, с которым ты хотела бы создать семью, родить ему детей?

— Я очень хотела бы, чтобы однажды это случилось со мной. Но у каждого для этого есть свое время, свои сроки... Поэтому прямо сейчас замуж я не хочу. Мне кажется, для этого я еще… маленькая! (Смеется.) А если серьезно и по-честному, то нет пока такого человека, ради которого для этого «проснулась» бы. Делать что-то специально, разглядывать кого-то в ком-то — вот этого я не хочу. Мне кажется, такое ты понимаешь сразу: твое это или нет. Можно сказать, что я пока в «плавающем» состоянии. Но надеюсь, что весна все-таки когда-то придет к нам по-настоящему и все будет хорошо… И у меня, и у всех!