Телеграмма от президента
Перед официальной частью Вячеслав Зайцев с удовольствием рассказал о том, как он провел свой день рождения и какие подарки уже успел получить.
— Чувства, с которыми я отмечаю сегодняшний юбилей, разные, — признался Вячеслав Михайлович. — С одной стороны, я чувствую себя молодым. Но, к сожалению, годы дают о себе знать, и ты просто физически не можешь сделать все то, что хотел. Мне очень приятно, что столько людей меня поздравили: пришли поздравительные телеграммы от Владимира Путина, Дмитрия Медведева, Валентины Матвиенко и других высокопоставленных лиц. Я был очень тронут. Приезжал сын Егор, тоже поздравил, привез подарки. Внучка Маруся, жаль, не смогла приехать — приболела. Но мы с ней встретимся обязательно, чуть позже, и отметим юбилей. Она дарит мне свое внимание и любовь. И именно она для меня — самый большой подарок от Егора. Что касается материальных презентов, то они были разные. Например, мне подарили прекрасный набор для чая. Я очень люблю это напиток. Еще подарили гриль. Я всегда мечтал о таком. Буду теперь сам мясо жарить на улице, возле беседки перед домом. Кстати, я каждое утро сам готовлю: кашу варю. Угощаю не только себя, но и своих сотрудников, гостей…
С праздником, маэстро!
Поздравить Вячеслава Зайцево пришло огромное количество друзей и знакомых. Одной из первых была Алла Пугачева. Примадонна еще больше постройнела, для вечера она выбрала строгий брючный костюм и солнцезащитные очки, чтобы фотографы не слепили вспышками. Алла Борисовна с Вячеславом Зайцевым знакома много лет. Именно он придумал когда-то для нее тот самый балахон и создал новый стиль на советско-российской эстраде.
Сцену в этот раз было решено убрать, и все пространство зала превратилось в большой подиум. Рядом с Вячеславом Зайцевым, которого посадили на трон, сели Алла Пугачева и Татьяна Михалкова. Среди других гостей были замечены Владимир Познер с супругой Надеждой Соловьевой, Лидия Федосеева-Шукшина, Анжелика Агурбаш, Эвелина Хромченко, Дмитрий Харатьян, Дмитрий Певцов и многие другие.
Ведущими вечера стали Вячеслав Манучаров, Татьяна Веденеева и Анна Шатилова.
Кроссовки и малиновый пиджак
Бари Алибасов, войдя в зал, тут же поспешил к виновнику торжества и встал перед ним на колени, чтобы поздравить его с юбилеем и поцеловать ручку Алле Пугачевой. А потом вспомнил несколько историй о том, как он сотрудничал с Вячеславом Михайловичем.
— Слава в 1968 году попал на концерт группы «Интеграл», где я тогда выступал, и был ошеломлен, — пустился в воспоминания Бари Каримович. — Он неделю не ходил на работу. Его потеряли в Доме моды. А он сидел дома и рисовал эскизы для группы. Это были первые модели одежды для музыкантов. Слава до этого работал где угодно: в моде, в театре — но только не на эстраде. С тех пор мы подружились. Но я сегодня не случайно в малиновом пиджаке. Он тоже его придумал, а я — тиражировал. Я на всех тусовках и корпоративах в 90-е годы появлялся в этом красном пиджаке. И братва, естественно, это приметила, и тут же на это клюнула. Ты стал их кумиром: они стали носить красные и малиновые пиджаки!
Работал Вячеслав Зайцев и с группой «На-На», правда, неоднократно признавался, что это немного не его стиль.
— В советские годы, сами понимаете, сложно было многие вещи найти, — продолжил Бари Алибасов. — И вот я поехал в Одессу за кроссовками для своей группы. Достал с трудом. А Вячеслав Зайцев в это же время придумал красивые костюмы в средневековом стиле. В общем, стали выходить артисты у меня в этих кроссовках и костюмах. Когда Слава случайно оказался на одном из наших концертов, увидел свои модели и эту обувь, он пришел за сцену и чуть меня не убил — практически состоялась драка. И после этого он три года со мной не разговаривал. А сейчас я хочу сказать: Слава, извини меня, пожалуйста, но кроссовки в ту пору очень тяжело было достать!
Подарок от Филиппа Киркорова
Оказалось, что первый концертный костюм для Филиппа Киркорова тоже сшил Вячеслав Зайцев.
В 1991 году в нескольких выпусках передачи «Утренняя почта» ведущими были Вячеслав и Егор Зайцевы. В те времена попасть в эту программу было очень почетно. Одному молодому артисту предложили съемку в этой передаче, но с условием, что он должен выйти в дефиле с профессиональными моделями. Он согласился и справился c задачей. Этим молодым артистом был Филипп Киркоров, а из его уст прозвучала тогда песня «Ты, ты, ты». Филипп Бедросович с удовольствием исполнил ее снова во время почти такого же показа. И сделал неожиданный подарок Зайцеву: на сцену вынесли манекен, на которым были костюм и плащ.
— Я хотел его надеть, но уже не влез, — честно признался Филипп Бедросович. — А вот плащ — тот самый, образца 1991 года, в котором я тогда участвовал в показе. Я знаю, что у вас есть музей, и там этот наряд лучше сохранится. Кстати, там даже сохранилась бирка, на которой написано: «Дом Моды. Москва, проспект Мира, 21. Главное управление бытового обслуживания населения».
История про бирку
Худрук театра «Современник» Галина Волчек приехать на юбилей друга не смогла, но прислала видеообращение, в котором тоже сделала неожиданное признание.
— В советские годы меня пригласили поставить один спектакль в США, — рассказала Галина Борисовна с экрана. — Думаю, если постановка пройдет удачно, то надо будет выходить в чем-то к зрителям на поклон. Выходить не в чем. Я — к Славе Зайцеву. Придумали мы с ним наряды. Я примеряю и говорю: «Слава, надо какой-то лейбл, что это твое произведение искусства. У всех домов моды есть такой. Давай из чего-нибудь эту “бирку” сделаем». Слава взял кусочек белого материала — простыни — отрезал, написал на нем «Слава Зайцев» и пришил его. Спектакль прошел удачно, я вышла на поклон. Потом был прием: красная дорожка, дамы с собачками и без. Наряд мой им очень понравился. Спрашивают: «Кто модельер?» И такая картина: красивое платье, красивая подкладка, и на ней пришит кусочек белой простыни с именем нашего дизайнера. Но я могу только сказать, что успех был ошеломительный! Платье это осталось в США — его у меня просто выкупили. Как и ряд еще нескольких нарядов, которые делал для меня Зайцев.
Русский Карден
Оказалось, что дольше всех Вячеслава Зайцева знает Иосиф Кобзон.
— Мой юный друг, — обратился к юбиляру Иосиф Давыдович, которому исполнилось 80 лет в сентябре прошлого года. — Я тебя знаю дольше, чем все присутствующие. Я помню, как приходил к тебе в гости в скромную квартирку и ты жаловался на судьбу, что у тебя не хватает средств. Я помню, как ты обратился ко мне с просьбой принять такого высокого гостя, как Пьер Карден, который скоро приезжает, а у тебя нет возможности его достойно встретить. Но мы все же смогли устроить ему прием в ресторане «Националь». Ты не знаешь, может, но уже тогда мы гордились тобой и называли пионером отечественной моды. А после визита французского модельера гордились тем, что у нас есть свой Карден!..
Добавить комментарий
Комментарии