«Потерял семь килограммов на съемках»
— Александр, ваш герой — это такой собирательный образ, как я понимаю, у него не было прототипа?
— Да, действительно собирательный образ. Изначально, когда я еще вел переговоры, планировалось снимать сериал под рабочим названием «Александр Невский», потом уже все немного изменилось. Так что какую-то работу по Александру Невскому я проделал. Но нельзя говорить, что это исторический персонаж и есть прототип. Просто я ориентировался на него.
— При подготовке к фильму вам пришлось изучать какие-то исторические документы?
— Не особо глубоко. Потому что жанр фэнтези не предполагает какого-либо глубокого изучения исторического и архивного материала. Это просто общепринятое понимание того времени. Например, герой в спальне ходит в кольчуге. Но мы не спрашиваем: «Почему?» Это просто красиво — и все.
— Вы чему-то учились специально для роли?
— Да. Мы встречались с каскадерами, отрабатывали какие-то трюки, драки на мечах, которые потом использовались в кино.
— Что было самым сложным на съемках?
— Было очень тяжело физически. Иногда съемки шли по 12 часов, а ты при этом все время в кольчуге и на коне. На тебе большая масса металла, и во всем этом еще надо скакать. Нагрузка большая, в том числе и на позвоночник. Я и похудел, наверное, килограммов на семь.
— Кольчуга была настоящая, не облегченная?
— Все было настоящее: на голове — полтора килограмма железа, кольчуга из стальных колец, плюс тяжелый плащ. Думаю, все это вместе весило килограммов двадцать, наверное.
От «Викинга» до «Декабристов»
— Вам интереснее играть исторических персонажей или современных?
— Исторических всегда интереснее. Потому что есть какой-то временной срез, требуется изучение дополнительного материала — это всегда очень познавательно.
— Недавно вышел еще и фильм «Викинг» — тоже историческая кинолента, в которой вы также снимались.
— Да. Только снимались они в разное время, между ними был большой интервал, а получилось, что показывают почти подряд. А сейчас у меня параллельно идут съемки в двух проектах, тоже исторических — «Годунов» и «Декабристы».
Меня не приняли в театральный институт имени Щукина. И тут появился спортивный азарт — это стало делом чести.
В «Декабристах» огромное количество исторических персонажей. Я играю реальную историческую личность — генерала от кавалерии Михаила Орлова. Сам персонаж очень интересный: и Пушкин ему стихи посвящал, и царь Николай его жаловал, и героем войны с Наполеоном он был, и люди его любили. Но, к сожалению, эпизодов с ним в фильме немного. Не знаю, сумел ли я в этом небольшом объеме воплотить все, что я о нем узнал. Но старался. Что касается «Бориса Годунова», то там большой объем, я играю Федора Романова, отца будущего царя. Съемки пока на стадии подготовки.
Кино и музыка
— У вас есть своя музыкальная группа «Экибастуз». На музыку время остается?
— Да, мы выступаем, гастролируем. Недавно сделали два больших концерта в Санкт-Петербурге, а скоро будет наше выступление в Звенигороде. Так, потихоньку ездим, пишем новый альбом…
Фото: ikorum.ru
— Вам что ближе: музыка или актерство? Или их нельзя разделить?
— Да, это все равно что сказать родителям: «Вы кого из детей больше любите: старшего или младшего?» Конечно, это абсолютно разные сферы деятельности. Но я занимаюсь не только этим — у меня и кроме этого есть еще огромное количество интересов. Если зритель видит тебя на экране, он зачастую думает, что ничего, кроме актерства, у тебя в жизни нет.
— Вам предлагали написать музыку к какому-нибудь фильму?
— Мне никто не предлагал — я сам всем предлагаю. В сериале «Ментовские войны» звучит восемь композиций нашей группы «Экибастуз». Сейчас будут сниматься новые серии, надеюсь, что наша музыка будет там использована. Музыка в кино — она ведь притягивает. Но полноценным композитором в этом смысле я не выступал. Хотя надеюсь, что когда-нибудь это произойдет. У меня лежит огромное количество треков, которые я периодически отправляю продюсерам.
— Как я понимаю, съемки сериала «Ментовские войны» продолжаются?
— Да, сейчас в производстве 11-й сезон. Думаю, что он будет заключительным. Во всяком случае, с моим участием (Александр Устюгов играет там главную роль — подполковника полиции Романа Шилова. — Прим. авт.). Думаю, что уже хватит.
— Сколько лет вы уже в этой истории?
— Около 15. Немного устал…
«На каждой съемке выпрашиваю оружие»
— Вы увлекаетесь реставрацией антикварной мебели. Вы это делаете для себя или это уже переросло во что-то большее?
— В итоге — да, это уже не для себя. Это большая компания, ей уже больше шести лет. Она занимается и выпуском современной мебели, и реставрацией антиквариата, и другими разными вещами, связанными с деревом и его обработкой.
— Вы сами делаете что-то своими руками?
— Конечно. Сейчас вот делали сувениры — деревянных солдат. Десять из них я сам выточил и расписал, а дальше уже делали другие люди. Я часто в цех по вечерам приезжаю и делаю что-то для себя, для души.
— Дома много антикварной мебели?
— Да, полно.
Фото: restate.ru
— А есть какая-то особенная, которая дорога не в плане цены, а именно из-за того, сколько было в нее вложено души, работы?
— Есть такие вещи. Каждый предмет связан с какой-то историей. Я всем рассказываю, что у меня стоит буфет питерской фабрики мебели Розенберга. Их осталось очень мало, в блокаду все пожгли. С него, кстати, и началось мое увлечение антиквариатом. Когда его увидел в антикварной лавке, началось его изучение, потом — восстановление. Так возникла фирма «Интери».
— На съемках не выпрашиваете какой-нибудь уникальный реквизит?
— Каждый раз пытаюсь. Не дают! (Смеется.) Еще я коллекционирую оружие. На съемках «Викинга» у меня в руках был потрясающий меч работы одного хорошего мастера — железный, большой. Реквизит. Я в него вцепился, просил, чтобы после съемок мне его подарили, чтобы он занял достойное место в моей коллекции. Не отдали. Потом этот же мастер делал оружие для «Золотой Орды», и там тоже был потрясающий меч, который мне тоже не отдали… А буквально вчера я держал в руках замечательный армейский клинок николаевских времен. Если бы мне отдавали весь этот реквизит, то у меня была бы уже большая коллекция оружия, которое прошло через мои руки на съемках. Но увы!
Долгий путь к актерству
— У вас настолько разносторонние интересы, что даже сложно понять, как все это можно совместить.
— Жизнь многогранна. Наверное, поэтому я могу совместить это множество интересов. У меня есть еще свой бар в Санкт-Петербурге, так что и ресторанный бизнес занимает не последнее место.
«Скоро откроется мотосезон. Ветер, гитара, дорога — лучший отдых для меня!» — признался в еще одном увлечении актер Александр Устюгов.
— У вас и биография в этом плане довольно интересная: мало кто знает, что по образованию вы еще и слесарь-электрик, и инженер вагоностроения…
— Да, я слесарь-электрик 14-го разряда по монтажу-демонтажу и ремонту горного оборудования. В свое время работал и в угольном разрезе, копался под локомотивами. Это все достаточно интересно и имеет свой отклик. Не скажу, что каждый день использую эти навыки, но это где-то сидит в голове. Во всяком случае, розетку отремонтировать точно могу сам! (Смеется.)
— А как вы от горного оборудования пришли к актерству?
— Это был долгий путь. Смотрел фильмы, и иногда мне не нравилась игра каких-то актеров: мне казалось, что я мог бы сыграть лучше в десять тысяч раз. Почему снимают этого парня, а не меня?! Но это такие детские амбиции. Потом были детские выступления, команда КВН, народный театр, Омский ТЮЗ… Мне казалось, что и дальше все будет легко. В один прекрасный момент я не поступил в театральный институт имени Щукина. И тут появился такой спортивный азарт — это стало делом чести… Я долго учился актерству. Если собрать все годы вместе, то мое обучение у разных педагогов и в разных городах шло около десяти лет. Да, актерская профессия пришла в мою жизнь поздно.
«Моя дочь — уже актриса»
— Вашей дочери Евгении 10 лет. Она проявляет интерес к актерской профессии?
Фото: канал НТВ. Источник: wday.ru
— Да, и достаточно активно: участвует и в кино, и в творческих показах. Она участвует в большом спектакле «Берег утопии» в Российском академическом молодежном театре — РАМТе, где я имел честь служить и тоже играл в этой постановке. Когда она готовилась к роли, мы с ней репетировали, я показал ей разные упражнения для развития актерского мастерства. Но пока все это детская органика, пока она играет на таланте.
— Она хочет быть актрисой? Или это просто временное увлечение?
— Она считает, что уже актриса! (Смеется.)
Фото: Вадима Тараканова, из архивов съемочных групп и Александра Устюгова.
Добавить комментарий
Комментарии