Фото: twitter.comФото: twitter.com

Рита и Оля

История «отчаянных» начинается «на ровном месте». Две молодых женщины стоят на автобусной остановке, каждая думает о своих проблемах — уж чего-чего, а проблем у них хватает. И это несмотря на то, что одна из них, Рита, работает массажистом, имеет свою клиентуру и относительно неплохой доход. У Риты есть сын и любимый мужчина. Но есть и личная тайна, из-за которой она вынуждена жить по поддельным документам. При этом Рита — «веселая и находчивая», и нет таких ситуаций, в которых она бы растерялась. Ольга же, безусловно, женщина из высшего общества. Образована, ухожена, работает в престижной строительной компании… И никто никогда не догадается, что творится у нее на душе. Муж Ольги изменяет с ее лучшей подругой, проект, который она ведет на работе, провалился… И вот на глазах этих абсолютно разных женщин совершается преступление. Их, как ненужных свидетельниц, убирают. Как? Запихивают в багажник, набитый деньгами, и увозят с места преступления. Женщины предпринимают отчаянную попытку бежать. Она удается. Но с этого момента «отчаянные» — их втрое имя. Ведь теперь за ними охотятся и бандиты, и полиция, которая подозревает в преступлении именно их.

Режиссер

Режиссер Дарья Полторацкая дает установки Анне Снаткиной и Анне Банщиковой.

Снимает сериал известный режиссер Дарья Полторацкая. Зрители знают ее по таким киноработам, как «Талисман любви», «Не родись красивой», «Бывшая жена», «От ненависти до любви» и другим. У нее крепкий и узнаваемый режиссерский стиль, и этому есть объяснение, помимо очевидного режиссерского таланта. Дарья пришла в кино, будучи дипломированным журналистом (МГУ) и художником-монументалистом из Строгановки. После режиссерских курсов ВГИКа первой большой киноработой Дарьи стал сериал «Талисман любви». Все ее фильмы — о жизни. И даже если в них сюжет «как в кино», особый стиль Дарьи делает картины жизненными, с особым «тайным посланием» от режиссера.     

Случайный прохожий

Журналисты ИА «Столица» побывали на съемках в тот день, когда в кадре были только две главных героини — Рита и Ольга. По сюжету, день у них не самый лучший. Мало того, что они влипли в пренеприятнейшую историю, так еще и друг с другом поссорились. Ну как поссорились?! Ольга решила показать, что она в тандеме беглянок — главная, так как… больше понимает в этой жизни. Рита не стала спорить — уж каких только вздорных барышень она не встречала на своем массажном столе! Она просто решила уйти от Ольги. А бизнес-леди хоть немного заносчивая, но совсем не глупая. Она понимает, что спастись вдвоем шансов гораздо больше. Ведь Рита — из категории женщин, которые полагаются только на себя и всегда побеждают жизненные обстоятельства…

На съемочной площадке в городе Домодедово снимают сцену, когда Ольга пытается помириться с Ритой. Она догоняет ее на джипе, медленно едет рядом и через окно просит сесть в машину, чтобы поговорить. Рита гордо идет вперед, совершенно не обращая внимания на Ольгу. Но в какой-то момент сдается, резко открывает дверцу и садится на переднее сиденье.

Ольге все же удалось заманить подругу по несчастью в машину.

Кто-то может подумать: что тут играть? И что тут снимать? Это же минутное дело! Но на самом деле сцена снимается почти два часа. Потому что в кадре важно все: как лежит прядь волос, как и что освещает неожиданно вышедшее из-за облаков солнце, какие автомобили проезжают на дальнем плане... А так как съемки идут на оживленном пятачке, где и автобусная остановка, и мини-рынок, то время от времени в кадр попадают и «посторонние» автомобили и любопытные местные жители, которые, прорвавшись сквозь оборону ассистентов, пытаются чуть ли не в камеру оператора заглянуть. Их деликатно просят обойти съемочную площадку стороной. Никто не обижается, но все обязательно уточняют: в каком таком фильме можно будет увидеть родной город?

А вот одна «бабуля» умудряется выходить из магазина именно в тот момент, когда Рита и Ольга начинали выяснять отношения. И не раз, не два, а столько, сколько было дублей!

— Думаете, это тоже случайная прохожая? — с улыбкой спрашивает один из ассистентов, заметив наш интерес к этой «бабуле». — Это актриса массовки! Вот так талантливо играет, представьте себе!

Два образа

Художники по костюмам нарядили беглянок в современную и удобную одежду. На Рите — джинсы, футболка и кожаная куртка. Ольга — в ветровке, брюках и бейсболке. Так одеваются «вечно бегущие» городские женщины. А вот косметики на героинях практически не видно. Не до макияжа Рите и Ольге в такой ситуации. Но это не значит, что гримеры на проекте «прохлаждаются».

— Жизнь сталкивает двух совсем непохожих женщин, и наша задача — подчеркнуть эту разницу, раскрыть образы Риты и Ольги, — рассказывает гример «Отчаянных» Анжела Фомичева. — Один образ — это такая классическая бизнес-леди, аккуратистка, она при любых обстоятельствах должна быть собранной и ухоженной. А Рита более раскованная, это женщина-подросток, которая не делает культа из своей внешности. Правда, к концу фильма, после всех приключений, обе героини будут и растрепаны, и перепачканы! (Смеется.)

— Анжела, а какие средства сегодня в арсенале гримеров? Люди, далекие от кино, думают, что это банки с кровью и чемоданы с париками…  

— Для нашей работы в кино изобретено очень много всего. Даже косметика есть профессиональная, для работы на площадке. Наш грим — более «ноский», он не течет, не стирается при прикосновении, не блестит. В общем, это спецгрим. Есть средства и для создания спецэффектов. Крови для кино изобретено очень много, на все случаи жизни: и венозная, и артериальная, и «свежая», и «старая», кровь для царапин, и так далее…

Гример проекта Анжела Фомичева внимательно следит за внешним видом актрис. Макияжа на беглянках уже нет, но ровный цвет лица обеспечивается профессиональным гримом.

Как признается Фомичева, на этом проекте ей очень интересно работать.

— Скажу честно: мы пока еще даже не знаем, чем вся эта история закончится, — поясняет Анжела. — Но очень хочется узнать! Я вообще люблю работать в боевиках. Но там в основном снимаются мужчины, с ними не так интересно. А тут фильм с погонями, разборками — и с девочками в главной роли. Это настоящий подарок судьбы!

Трудности для куража

Съемочная группа дружно убегает на обеденный перерыв, наперебой нахваливая местную кухню. Оказалось, что кинокормом на сей раз обеспечивает грузинское кафе, и даже их полевая кухня такая вкусная, что главное — не переесть. Потому что настраиваться на работу после сытного обеда все же тяжеловато.

Пользуясь перекуром, задали несколько вопросов одному из продюсеров сериала Александру Старикову.

— Александр, какие технические сложности есть в проекте? И как их преодолеваете?

— Когда делаешь дело с удовольствием, называть что-то помехой было бы неправильно, — говорит Александр. — Просто это история с элементами экшен, роуд-муви и бадди-муви — в общем, интересная история, в которой много движения. Сам жанр подразумевает эти сложности. Но вот насколько это история интересная, настолько все легко у нас идет. Мы все положительно заряжены, и у нас есть огромное желание все сделать здорово. Кто-то, например, трюковые дни считает сложными, а нам они придают куража. Мы вообще эту прекрасную историю снимаем на большом кураже, и зрители обязательно это почувствуют.

— Для экспромта место находите?

— У нас замечательный сценарий, которому мы следуем. Но порой и на ходу что-то решаем. Поэтому и экспромты у нас бывают. Но то, что это был непростой момент, который мы дружно преодолели, осознаем только на следующий день! (Смеется.) А в момент съемок этого совсем не замечаем. Усталость копится, но ты ее не ощущаешь, потому что видишь итоговый материал. И он нам нравится.

Чтобы солнце не засвечивало лица главных героинь, лобовое стекло на время съемок затенили.

— Есть ощущение, что и зрителям понравятся ваши «Отчаянные»?  

— Интерес к этому проекту заложен на уровне драматургии. Сам сценарий было невероятно интересно читать. Редкий случай, когда на уровне литературы уже получаешь удовольствие. И ты понимаешь, что это здорово, что ты хочешь это делать. А когда к работе присоединятся замечательные актрисы и актеры — сомнений в успехе нашего дела не остается! Анна Снаткина и Анна Банщикова — невероятнейший дуэт, за которым зрителю будет очень интересно наблюдать. Хитовый дуэт, однозначно!

— Кто из мужчин играет главную роль?

— Вычислить главную мужскую роль, наверное, будет сложно, поскольку наш женский дуэт здесь — сильнее всех. Поэтому скажем так: актрис поддерживает множество прекраснейших партнеров-мужчин. Я их назову, но не в порядке какой-то «главности», а просто в алфавитном порядке: Георгий Дронов — совершенно в новой для себя роли, Сергей Комаров, Олег Тактаров, Сергей Чонишвили...

— А кто из них все же главный враг этих красавиц? От кого они будут спасаться?

— Я бы не стал сейчас раскрывать все карты. История очень интересная, и она стоит того, чтобы ее посмотреть. Давайте дождемся премьеры, и все узнаем!

— Если премьера пройдет успешно, продолжение будет?

— Это история с большим потенциалом. И мы помним об этом.