Тайна железной двери
Съемочный павильон «Склифосовского» находится в Москве в нескольких минутах ходьбы от метро. И наверняка в толпе людей, которые с утра до вечера бегут мимо разбросанных по территории бывшего завода зданий — сотни поклонников доктора Брагина и доктора Павловой, героев любимого сериала. Но никто даже не догадывается, что именно здесь, на расстоянии вытянутой руки, пишется новая история «Склифа» — кипят страсти, плетутся интриги, рушатся судьбы, создаются семьи… И «выздоравливают» благодарные пациенты под чутким руководством врачей. Да мы бы и сами никогда не поверили, что все это происходит за самой обычной железной дверью без особых опознавательных знаков. Осторожно открываем ее попадаем в современную, оборудованную по последнему слову техники, медицинскую клинику. Это примерно то же самое, что смотреть телевизор и вдруг оказаться по ту сторону экрана. Под ногами — столько проводов, что, засмотревшись по сторонам, рискуешь упасть или сломать что-то из дорогого оборудования или, как вариант, свалиться под ноги человеку с видеокамерой. Потому что операторы под ноги совсем не смотрят — только в камеру.
Почти что Достоевский
Нас ведут в святая святых — кабинет заведующей отделением неотложной хирургии Ирины Павловой. Но заходить в него нельзя — идет репетиция очередной сцены, к съемкам которой вскоре приступят. Елена Яковлева, исполнительница роли Ирины Алексеевны Павловой, сидит на своем законном месте — в кресле завотделения. Ее «подчиненные», задействованные в следующей сцене — рядом, как и режиссер уже нескольких сезонов «Склифосовского» Юлия Краснова. Актеры читают сценарий «по ролям». Сцена очень интересная: главная медсестра Фаина — ее играет Ирина Основина — пытается манипулировать Ириной Павловой, ябедничая на других сотрудников, выгораживая себя и устраивая преференции любимому мужчине доктора Павловой — Геннадию Кривицкому, которого играет Андрей Ильин. Она пытается «отмазать» его от дежурства в новогоднюю ночь. Настойчиво пытается. А когда, вроде бы, добивается этого — тут же приглашает Кривицкого провести новогоднюю ночь в ее компании. Ах, Фаина, Фаина!
— Приходите, мой муж уснет, а мы с вами посидим, кино посмотрим. Я зайца приготовлю!
— Какого еще зайца? — устало, а от того невозмущенно возмущается Кривицкий.
— Кролика, кролика в сметане! — хохочет Ирина Основина, идеальное воплощение медсестры: энергичная, деловая, вездесущая, подобострастная к вышестоящим и нетерпимая к нижестоящим… Ну, кто из нас не встречал таких дамочек в медучреждениях? Они всегда себе на уме, а вот что у них на уме — никому доподлинно не известно.
— А потом я говорю: «Вы мне дороги, Геннадий Ильич — как человек, дороги! Родная вы моя душа!» И крещу его, — продолжает читать сценарий Ирина, и тут же спрашивает: — Сразу крещу или после реплики?
— Сейчас на месте все и решим! — говорит Юлия Краснова. — Прямо Достоевский какой-то!
Интриганка сезона
У Ирины Основиной — очень важная роль в новом сезоне. Ее героине, старшей медсестре Фаине, удалось разузнать, что операцию по пересадке донорского сердца возлюбленному Павловой — хирургу Геннадию Кривицкому — сделали, как раньше бы сказали, по блату. Ирина Алексеевна тогда сделала все возможное и невозможное, чтобы ускорить очередь на сложнейшую операцию. Конечно, это противозаконно, конечно, она ото всех скрывает этот факт. Но Фаина скрывать не намерена, разве что в обмен на небольшие уступки со стороны Павловой. И в итоге завотделением попадает в зависимость от медсестры, которая в любой момент может всем рассказать, на какие нарушения пошла ее начальница во имя любви. А что же сам Кривицкий? Счастлив ли Геннадий Ильич, избавившись от тяжелого и опасного недуга? Возможно… Вот только все чаще замечает, что он — теперь не совсем он, что вместе с донорским сердцем в него вселилась еще одна жизнь, совсем другого человека. Но разве этим открытием с кем-то можно поделиться? Кто его услышит и не решит, что он тихо сходит с ума?.. А главное — как быть с любовью? Ведь найти подход к женщине, ради которой он готов на все, так и не удается…
— Геннадий Ильич, я слышала, у вас сегодня пластическая операция? — безобидно начинает реплику своей героини Елена Яковлева.
— Да, и мы с вами согласовывали эту операцию! — оправдывается Кривицкий перед своей начальницей и любимой женщиной.
— Это так, — отрезает Павлова. — Но хочу вам напомнить, что у нас — отделение неотложной хирургии, а не пластической. Если вам по душе пластическая, можете перейти туда!
И хлопает дверью перед лицом растерявшегося Кривицкого…
День сурка отменяется
После съемки сцены, в которой Павлова отчитала Кривицкого и все-таки обязала его выйти в ночное дежурство в новогоднюю ночь, режиссер объявляет технический перерыв. Это значит, что можно успеть задать пару вопросов кому-то из актеров. Первой освободилась Елена Яковлева, которая изумительно выглядит в белом приталенном халате.
— Елена, что ждет вашу героиню в седьмом сезоне? Зрители уже столько версий выдвинули!
Зрители любят сериал «Склифосовский» потому, что в нем не играют — в нем живут.
— Раскрывать все интриги и тайны я, конечно, не буду. Скажу только, что нам всем невероятно интересно работать в этом проекте. Потому что с каждым сезоном наши персонажи обрастают какими-то историями, взрослеют, умнеют или глупеют…
— То есть день сурка, когда каждый сезон одно и то же, вам не грозит?
— Моему персонажу точно не грозит!
— На ваш взгляд, почему она все-таки… немного вредная, что ли? Если актеры — адвокаты свих героев, что вы сказали бы в защиту Павловой?
— Я бы не назвала ее вредной. Скорее она такая же, как все, — говорит Елена.
Личный «адвокат» Павловой
Не успела я задать следующий вопрос, как раздался «голос с небес»: «Это кто у нас вредный? Павлова?!»
— Как бы, да, — лепечу под смеющийся взгляд Яковлевой. И все еще не понимаю: да кто это говорит?! Высший разум?! Почему он — ото всюду?!
— Да вы просто не смотрели наш сериал! Никакая Павлова не вредная!
Елена Яковлева, еле сдерживая смех, молча показывает на крохотный микрофон, прикрепленный к белому халату. Он необходим для того, чтобы режиссер, сидя за пультом, слышал реплики и диалоги актеров. А с ними общается по громкоговорителю.
Мысль о том, что я про «Склиф» все-таки не с Господом Богом говорю, а с режиссером Юлией Красновой, немного успокаивает. Хотя на площадке режиссер — и есть бог, поэтому ничего хорошего такой поворот не обещает.
— Почему же, смотрела! А как она, например, с мужем поступала? Прекрасный мужчина Николай Павлов (его играет Иван Шабалтас. – Прим. авт.), его все телезрительницы до сих пор очень любят и жалеют!
— Да? А ничего, что у этого прекрасного мужчины — любовница-студентка из «Бауманки»? Что он обманывал Павлову с момента своего появления в сериале?
— Так понятно же, что не от хорошей жизни! Он долго ждал взаимности от жены, а она все о своей работе думала!
— Вы все неправильно поняли! — остановила спор режиссер и главный «адвокат» Ирины Павловой.
— Наверное, мы все привыкли к тому, что главный герой обязательно должен быть положительным, — продолжает Елена Яковлева. — Я же согласна, что по Фрейду, или, как говорит Виктюк, по «Фрёйду», в каждом человеке есть и хорошее, и плохое, примерно пятьдесят на пятьдесят. И мы показываем как раз живых, нормальных людей. Поэтому любое какое-то «нехорошее» поведение Ирины Павловой я тоже оправдаю.
Брагин и другие
Сюжетная линия фантастически харизматичного хирурга Олега Брагина (Максима Аверина) на сей раз самая драматичная изо всех уже вышедших сезонов. У Брагина и Марины Нарочинской родилась дочь. И все их заботы теперь связаны с детьми — маленькой Катей и Тамарой, дочерью-подростком Брагина от другого брака.
Но все проблемы уходят на второй план, когда Брагин сталкивается с врагом. Тем, который нападает внезапно. И на борьбу с которым нужно отдать все свои силы. Даже если ты врач самой современной клиники…
— С Брагиным случится то, чего все мы страшно боимся, — рассказал Максим Аверин. — То, что ему предстоит пережить, мне, как артисту, очень интересно. Я хочу, чтобы мой герой показал людям, что в самый страшный момент надо не бояться испытания, а бороться…
Кто будет рядом с Брагиным, кто протянет руку помощи, а кто отвернется — жизнь покажет…
— Мы давно уже не работаем четко по сценарию, — подтверждает наши наблюдения и догадки актриса Мария Куликова, которая играет жену Брагина Марину Нарочинскую. — На время съемок я забываю про себя и живу жизнью Марины. И наш замечательный режиссер-постановщик Юлия Краснова никогда не скажет «стоп», если текст по сценарию закончился, а мы продолжаем жить в кадре. Думаю, что это как раз и цепляет зрителя…
Вот так мы и нашли ответ на вопрос: почему зрители много лет любят сериал «Склифосовский» и готовы смотреть его сезон за сезоном. Потому что в нем не играют — в нем живут. И так хочется всем героям пожелать любви и счастья, а зрителям — новых серий. Да, и моя личная просьба: пусть Ирина Павлова все же простит мужа. Ведь такое бывает в жизни, правда?
Первая серия «Склифосовского» начнется 18 февраля в 21:00 на канале «Россия».
Добавить комментарий
Комментарии