Любимая игрушка – конструктор. Фото Антона Егорычева.
Артистом быть не мечтает, но концерт актера и композитора Сергея Шустицкого с участием Государственного симфонического оркестра кинематографии выдержал с первого до последнего номера — сидел с мамой на первом ряду. Особое внимание уделял певицам в красивых платьях и со светлыми волосами. «Мужчина растет! — смеется Светлана. — Блондинки особенно нам нравятся!» На этом концерте состоялась важное событие: Владик познакомился со своей будущей крестной актрисой Натальей Гвоздиковой. Получил в подарок шоколадку и вел себя так, что все вокруг только удивлялись: какой воспитанный ребенок!
Позже 42-летняя Светлана Галка рассказала журналистам ИА «Столица», как сложилась маленькая и дружная семья, в которой каждый друг для друга оказался надеждой и спасением.
Иногда сами взрослые дают неправильные установки детям. Нужно дарить тепло, общение, внимание, участие, а не подарки.
«Мы только предполагаем…»
— Если бы лет десять назад мне сказали, что у меня будет приемный ребенок, я не поверила. Всегда думала, что ребенок — это результат любви двух людей. Но человек предполагает, а Бог располагает. В таких случаях еще говорят: ну, не сложилось… Вот с такой установкой я не согласна. Замуж никогда не стремилась, всегда любила свободу. А еще я «папина дочка». А встретить такого же, как папа, не удалось — слишком высокая была планка... При этом нехватки мужского внимания никогда не испытывала и не испытываю и по сей день. Мысль о ребенке появилась, когда поняла, что все меня в моей жизни устраивает, но вот чтобы сложилась полная картина счастья — не хватает одного важного пазла. Как-то раз принимала участие в акции Первого канала — ездила по городам, посещала детские дома. Еще тогда обратила внимание, что на сцену выходят нарядные, опрятные дети, поют, танцуют, читают стихи, а в глазах у каждого: «Заберите меня! Я хочу домой!» На это невозможно было смотреть без слез. Я и сейчас помню этих детей… Но в тот момент не была готова к такому серьезному поступку. И лишь лет через пять вернулась к теме приемного ребенка уже осознанно, пройдя серьезное испытание…
«Не смогла признаться коллегам»
— После участия в проекте Первого канала «Театр Эстрады» Геннадий Викторович Хазанов, который был в жюри шоу, предложил мне участвовать в антрепризном спектакле. Это тоже было моей огромной мечтой. Я дала согласие, не признавшись коллегам, что планирую стать матерью, прохожу специальное гормональное лечение… Для меня это была попытка вскочить в последний вагон уходящего поезда: или сейчас, или никогда. В общем, я колола какое-то невероятное количество гормонов и при этом ездила на репетиции. Кто из женщин проходил через это, знает, что ты превращаешься в оголенный нерв… Ответственность огромная, текста много, партнеры — прославленные народные артисты Хазанов и Щербаков, режиссер — Леонид Трушкин. Думала, что все смогу, все осилю. Не смогла... Одна из репетиций закончилась нервным срывом и истерикой. Спектакль выпустили без меня, конечно. Жаль, что я тогда так и не нашла силы что-то объяснить коллегам. Думала, что это только моя житейская проблема и я должна решить ее сама. Вскоре стало понятно, что врачи не могут мне рекомендовать ЭКО. Последний вагон ушел без меня…
С будущей крестной мамой Натальей Гвоздиковой. Фото Антона Егорычева.
Школа родителей
— И вдруг мне стало понятно, что я должна делать: пойти в школу приемных родителей! Это действительно школа, где будущим родителям рассказывают, какие могут быть подводные камни при усыновлении, как правильнее их преодолеть, какие трудности могут быть на начальном этапе, а какие — чуть позднее… Каждый из нас понимал, что мы идем на серьезный шаг, и хотелось предусмотреть все возможные проблемы, которые могут быть на этом пути. Я боялась бумажной волокиты: рассказывали, что собрать все необходимые документы не так просто. Но оказалось, что как раз сложно не это, а найти своего, только своего ребенка! Есть наблюдение, что почти все потенциальные родители хотят полуторогодовалого малыша с голубыми глазами и светлыми волосами. Вот и я в голове рисовала образ белокурой девочки. И мечтала о ней. А в одном подмосковном детском доме познакомилась с 10-летним мальчиком. Стала навещать его, приглашала в гости, пыталась наладить общение. Но, увы, не сложилось… В десять лет каждый ребенок — это уже человек с характером, убеждениями, памятью о прошлом. И сейчас вспоминаю этого мальчика, переживаю за него, интересуюсь его судьбой. Пока он остается в детском доме, что очень грустно. Детские дома меняют психологию ребенка. К сожалению, некоторые дети, особенно подростки, растут обиженными и убежденными, что все перед ними виноваты и все им должны. «Мы ж детдомовские!» — так они рассуждают. И не все подростки соглашаются идти в семью, так как понимают, что там будут и ответственность, и обязанности. Поездив по детским домам, сделала вывод, что иногда сами взрослые дают неправильные установки детям. Нужно дарить тепло, общение, внимание, участие, а не подарки. Вручат, по головке погладят, сфотографируются для интернета, и — пока! А дети это чувствуют, их не обманешь. Ну а детский дом, каким бы образцовым он ни был — это режимное учреждение, со всеми вытекающими…
У Владика уже есть своя детская библиотека. Фото Антона Егорычева.
«Мальчик вместо девочки»
— Я решила не изменять мечте и еще полгода искала девочку. Ждала ее как чудо. И однажды чудо само нашло меня. Помню как сейчас. Сначала раздались шажки по коридору. А потом ко мне подошел мальчик лет четырех, сам взял меня за руку и просто сказал: «Пойдем, я покажу тебе свой шкафчик и игрушки!» Это был Владик. Я стала навещать его, взяла в гости. И сразу стало понятно, что этот четырехлетний мальчик и есть мое чудо! Нашей семье уже год. Сначала он стеснялся и называл меня по имени, потом постепенно перешел на «маму-мамочку-мамулечку». Каждый день сын говорит мне: «Ты у меня 000 самая красивая и хорошая! Я так тебя люблю!» Конечно, пришлось поменять весь свой образ жизни. Мама-актриса — это особая жизнь, что тут говорить. Но мы дисциплину держим! Встаем в восемь утра, так как садик рядом с домом. В садике — и бассейн, и студия английского языка. Вечером ходим на карате, Владику этот вид спорта очень понравился. До этого пробовали заниматься футболом — нет, не его…В общем, жизнь у нас кипит!
Однажды мне сказали: «Ваш ребенок обязательно вас найдет!» Так и произошло. Дети нас выбирают.
«Занятые няни»
— Будет неправдой, если я скажу, что все дается легко и играючи. Пришлось отказаться от некоторых сьемок, потому что Владу нужно именно мое тепло и внимание, няни здесь не заменят. Правильно в школе приемных родителей говорили, что самое главное — наладить индивидуальный контакт, чтобы установилась тесная эмоциональная связь с ребенком. Сложно, например, когда работаешь в таком большом телепроекте, как «Слава Богу, ты пришел!», который я очень люблю. Времени на тексты оставалось мало, приходилось учить по ночам. У меня к двенадцати ночи голова уже отключается после всех дневных забот. Пробовали брать няню, но пока свою не нашли. Одна — временно, пока на «нормальную» работу не взяли, другая — постоянно, но все время на какие-то курсы и экзамены убегает… Очень занятые сегодня даже няни пошли! А нам нужна такая, которая будет и характер Владика учитывать, и давать что-то в плане развития: он очень смышленый мальчик, все на лету схватывает! А характер мужской, сильный. Что говорить — Лев по гороскопу! Всегда хочет добиться своего. Что делать? Пытаюсь договариваться, потому что давление и запреты — не наш случай. Постепенно изучаем друг друга и уже многое можем предугадать, но не все, конечно. Недавно ходили в театр, пришли домой, спрашиваю: «Что в театре самое главное?» Отвечает: «Директор!» А я-то думала, что скажет: «Буфет!»
Владик восхищается мамой. Фото Антона Егорычева.
«Мама и актриса»
— Владик — очень вдумчивый, добрый, щедрый, веселый, активный. Обожает собирать конструктор, опекает младших и девочек. На карате тренер его хвалит, но с одной проблемой пока справиться не удается: сыну трудно ударить соперника, он слишком добрый для этого. Пытаюсь объяснить, что на татами так положено, это — спорт, а в жизни можно с соперником дружить... Очень любит петь, а поскольку я тоже поющая актриса, сын даже думает, что я — певица! А тут как-то увидел мое фото с Максимом Галкиным, округлил глаза и говорит: «Мам, я его в телевизоре видел! Ты что, его знаешь?» Говорю: «Я даже с ним снималась!» Он очень удивился. Когда мне надо выучить новую песню, Владик всегда крутится рядом и тоже учит, поет со мной. Любит песенку бременских музыкантов и «А я иду, шагаю по Москве». Но самый наш любимый певец — Юрий Антонов и его шлягер «Не умирай, любовь!» Мы как-то спели ее в машине, я выложила ролик в соцсеть, и нас засыпали комплиментами! На съемки «Слава Богу, ты пришел!» Владик тоже со мной ходил. Там ему очень понравилось, особенно у гримеров: парики, усы, бороды, грим — настоящее волшебство! Я и сама все эти перевоплощения очень люблю. Вообще, у нас с сыном очень тесная связь. У меня ощущение, что кто-то за нас все решил и просто подвел друг к другу. Когда я все ждала, ждала встречи с ребенком, одна женщина мне сказала: «Не волнуйтесь, ваш ребенок обязательно вас найдет!» Так и произошло. Дети нас выбирают. И несмотря на трудности, которых, конечно же, в моей беспокойной жизни прибавилось, я наконец-то чувствую себя счастливой! Я — мама, которая очень любит своего ребенка. И актриса, которая очень любит свою профессию. Я счастлива, как никогда!
Добавить комментарий
Комментарии