«Если бы не юмор, то я бы точно сошла с ума»
— Марина, у вас только что вышла автобиографическая книга. Кто или что вас натолкнуло на мысль сесть и написать ее?
— Я не скажу, чтобы у меня прямо рвение такое было сесть и написать книгу, и я смахнула пыль с печатной машинки и начала строчить. Подтолкнул меня к этому мой продюсер Игорь Ковалев. Он сказал: «Марина, такой рубеж — тебе 50 лет, и можно столько всего интересного рассказать. Подумай». И действительно, у меня такая насыщенная жизнь, что за один день столько всего может произойти, сколько у одного человека за всю жизнь, возможно, не случится. И все события на таких контрастах: и хорошие, и тут же плохие — что никакая психика не выдержит. Впрочем, если сейчас анализировать, то, возможно, и у меня с психикой не все в порядке поэтому. Все думают, что я талантливая, а тут врач нужен хороший! (Смеется.)
— Необычное название для книги, кстати: «Жизнь сквозь смех»…
— Книга не соткана только из одних моих юмористических историй. Там практически вся моя жизнь. Но все же кое о чем я умолчала: у меня есть свои «скелеты в шкафу», и пусть там они и остаются… Это общее решение по названию: как, невзирая на то, что со мной происходило — а были в моей жизни и истории весьма неприятные, — можно жить и как-то двигаться дальше. И спасением было творчество юмористического направления. Потому что, если бы не юмор, я бы точно сошла с ума. Поэтому и такое название у книги.
— Вы делаете юмористические номера, снимаетесь в кино и в телепередачах, поете, книгу вот написали... Что дальше?
— Пути Господни неисповедимы… У меня есть хороший мотиватор — мой продюсер Игорь. У него столько идей, он умеет это так хорошо преподнести! Это он мне говорил уже давно: «У тебя такой отличный комедийный образ. Может, тебе песни начать петь? Не надо позиционировать себя как певица, просто такой юмористический подход, драйв, танцы…» Я тогда ответила: «Ты что, с ума сошел?! Этот стон у нас песней зовется!» Он меня долго уговаривал и, как видите, уговорил. Так что не знаю, что теперь ему в голову придет... Это надо у него спрашивать.
«У нас в семье все друг над другом прикалываются»
— Вы творческий человек. У вас есть муза, источник вашего вдохновения?
— Я очень люблю жизнь во всех ее проявлениях. И источником моего вдохновения может быть даже какая-нибудь милая росинка на траве. Она мне может принести восхищение природой. Мне кажется, что самое кайфовое — любить жизнь. Даже не свое предназначение в жизни, а просто ее саму. Тогда все будет по-другому, заиграет все яркими красками.
— Хотели бы когда-нибудь отойти от комедийного образа и сыграть трагического персонажа?
— Был такой момент, что мне это надоело, и я хотела что-то другое сыграть, сменить свой репертуар. А потом подумала, что нас, юмористов, не так много в стране. И пусть все будет так, как есть. Давайте, скажу так пафосно: это моя миссия! (Смеется.)
— Вы работали и на овощной базе, и воспитателем, были и проводницей, и другие специальности осваивали. Помогают они сейчас в актерской профессии?
— Конечно, помогают. Это же опыт! Я кого играю? Женщин из народа. И совокупность всех моих этих профессией работает на их образы. Я не настолько была бы богата, если бы не эти женщины, которые мне встречались в ходе моей жизни и работы в тех профессиях. Главное — наблюдать, подмечать и все это в копилку складывать.
— Как считаете: чувство юмора должно быть врожденное или этому можно научиться?
— Задатки должны быть, но развить, конечно, можно. Что касается меня — оно у меня врожденное. У нас в семье все друг над другом прикалываются — у нас вся семья такая, там палец в рот не клади, мы стебемся друг над другом постоянно.
«Люди считали, что все это — правда»
— Сериал «Реальные пацаны» сделал вас очень популярной, да и сам этот проект — один из знаковых. Как вы думаете, почему он так популярен?
— Потому что он — про обычных людей, про нас с вами. Я считаю, что это самый крутой сериал, который снимался на периферии, а не в Москве. Который реалистичен. Мне очень многие женщины писали, явно перепутав меня с моей героиней: «Зачем тебе армянин? Что ты, русского себе не можешь найти?» То есть у людей настолько большое доверие было, что они считали, что все это — правда. Они мне писали и вот такое: «Зачем тебе другой? У тебя же нормальный мужик: ботинки продает, в дом копейку приносит. Ты чего там с ума сходишь?» Кстати, ко мне мужчины сватались постоянно. Или вот вспомнила — не моя история, а нашего режиссера Жанны Кадниковой. Жанна как раз прописывает в сериале линию моей героини, мы с ней дружим, и она режиссер всех моих клипов. Пишет ей ухажер какой-то: «Здравствуйте, меня зовут Василий. Я занимаюсь спортом, веду правильный образ жизни. Я очень хочу создать с вами семью. Но мы живем вместе с братом Александром в одной квартире. Он курит, пьет и ведет беспорядочный образ жизни…» На что Жанна ему ответила: «Спасибо Василий, но мне больше подходит Александр!» (Смеется.)
— Сериал стал частью вашей жизни?
— Мы семья уже — 15 лет вместе. У нас практически ни съемочная группа не менялась, ни актерская — кроме Антона Богданова, который ушел в «свободное плавание». Мы знаем друг друга досконально: кто на ком женился, кто с кем дружит, у кого с кем любовь, и так далее... И они меня всю знают, и всю мою жизнь. Нам интересно друг с другом, у нас настолько теплые отношения, что, скажу я вам, ни на одном проекте таких отношений нет. И это очень грустно — потому что хотелось бы, чтобы везде было так. Чем ты роднее с человеком за площадкой, тем проще тебе работать с ним на съемках.
«В нашей паре я брутальная!»
— Вы — лучший мотиватор для многих женщин, которым за 40…
— Я бы сказала уже, что 50+. Уже такой возраст, когда точно можно жить для себя в кайф. Никто не сделает вас счастливой, кроме вас самой.
— Кстати, никто не ожидал, что вы накануне своего юбилея объявите о свадьбе.
— У меня никогда не было цели выйти замуж. Я бы никогда не подумала, что нынешний мой муж меня заинтересует. Я жила в Перми, мне всегда нравились такие бандюганы брутальные. А Стефано — полная им противоположность.
— Вы с ним очень гармонично смотритесь.
— И слава Богу. В нашей паре я брутальная! (Смеется.)
— Часто ссоритесь с мужем?
— С ним невозможно поссориться, даже если очень сильно захотеть. Во-первых, он тот человек, который хорошо знает психологию. Во-вторых, вывести его на конфликт — в силу того, что он очень спокойный и выдержанный — не получится. Он может просто замолчать. Хотя, может, попробовать добиться от него эмоций боем посуды? Идея, кстати! (Смеется.) Нет, посуду жалко — новую красивую купила. А если серьезно, то он правда невозмутимый. Но и я все же не позволяю себе этих скандалов. Я его встретила в таком возрасте, что все эти эмоции уже в молодости выплеснула. Было, куда и кому отдавать. Плюс у меня еще и сцена есть, где я могу оторваться… В общем, мы друг другу не даем поводов для ссор.
«Выйдите и покривляйтесь!»
— С вашей занятостью времени на все хватает?
— Нет, времени свободного часто не бывает. Действительно, график жестко расписан, и при этом личное время нужно. И мне тоже надо себя и в порядок привести, потому что я хочу с нормальным лицом быть на экране. Хочу, чтобы вы смотрели на меня и не говорили: «О, чего-то старуха поплыла!» Мне бы не хотелось так. Мне хотелось бы свое лицо как-то сохранить для вас. Я не говорю про кардинальные преображения, например «уточкиных» накаченных губ вы у меня не увидите никогда. Я сохраняю все свое природное, и мимику в том числе, и чтобы на меня вам было приятно смотреть. И скажу, что с каждым годом для этого всего нужно все больше и больше усилий. Надо высыпаться и вести нормальный образ жизни, а не только чтобы косметологи были.
— Как вы отдыхаете?
— Мне нужно уединение. Я люблю одна погулять с тремя моими собаками, а еще — побыть дома одна с тремя кошками. И чтобы ни одна сволочь меня в это время не беспокоила! (Смеется.) Как бы я ни любила своих поклонников и зрителей, но все равно от людей устаешь. Это труд. У нас как привыкли рассуждать? Ну что: она там покривлялась, ей деньги заплатили — и все. А вы попробуйте: выйдите и покривляйтесь! Когда холода, зной, вьюга, пурга, и ты снимаешься суткам на морозе, или, наоборот, в воде… Когда страшные переработки, и так далее. А попробуйте, выйдите на сцену, где в зале около 1 000 человек сидит, и подарите им свою энергию! А ты одна, и отдаешь всю себя зрителю… Это тяжело, и это правда выматывает. Так что это не такой простой труд. Тем более что я хорошо знаю и физический труд, мне есть с чем сравнивать. Я не просто так говорю: «Я устала!» И если бы у меня не было никакого стремления к творчеству, то физический труд для меня гораздо проще. Да, вымывает, но не настолько. Потому что на сцене ты устаешь и физически, и эмоционально. И восполнять это надо долго.
«Будут новые песни»
— Сейчас, в связи с большим развитием социальных сетей, многие звезды сталкиваются с проблемой: негативными комментариями под любыми своими постами. У вас три с половиной миллиона подписчиков в «Инстаграме» и среди них, наверное, есть те, кому вы можете не нравиться... Как противостоите хейтерам?
— Юмором. Когда пишут: «Фу, старая жаба!» — я отвечаю: «Что у тебя, моя хорошая, стряслось?» И сразу мне в ответ прилетает: «Ой, мне Марина ответила!» Все, враг обезоружен!
— В каких проектах в ближайшее время мы вас увидим?
— Я не люблю говорить о планах, потому что все знают известную поговорку: хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Просто коротко поясню, что будут новые песни. И будет новый сериал со мной в главной роли, который, надеюсь, вы скоро увидите.
Фото Вадима Тараканова и из архивов пресс-служб
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии