Уникальный проект
В чём идея нового шоу и какие у него правила? «Поём на кухне всей страной» — это фактически песенный конкурс. Участники — поющие семьи или команды певцов (от трех до семи человек) со всей России — приезжают в Москву, садятся перед жюри за круглый стол и исполняют свою любимую застольную песню. Будет четыре отборочных выпуска, в каждом по 12 команд. Из них жюри оставит восемь, которые проходят в полуфинал. В финале останутся три команды, которые и поборются за главный приз: три миллиона рублей. Каждой команде необходимо подготовить около десяти песен в различных жанрах: застольная песня, народная песня и эстрадный хит. «Поём на кухне…» — уникальный на мировом телерынке проект, раскрывающий традиции застольного семейного пения. Профессионалов среди участников нет — только любители, которые то грянут лихую казачью «Любо, братцы, любо», то жалостливо затянут «Враги сожгли родную хату».
В полуфинале на «телекухнях» вместе с участниками застольные песни будут петь и звезды эстрады. И всегда — вживую.
— Шоу оригинальное, не имеет аналогов в мире, придумано с нуля мной и моим партнером Таней Федоровской, — поясняет нам креативный продюсер и один из авторов шоу Юрий Бродский. — Надеемся, что этот формат будут покупать другие поющие страны, и верим, что за пределами России у проекта будет продолжение.
Пожалуйте за стол!
Съемки нового шоу проходят на одной из телевизионных студий в Москве. Впрочем, шоу этот новый проект назвать сложно — он больше похож на домашний и уютный «междусобойчик». В просторной студии — красивые декорации с фольклорными мотивами в хохломском стиле. Пространство поделено на отдельные зоны, каждая — как квартира со своим круглым столом. За ним рассаживается семья (или группа) — и песня широко разливается по всей «квартире».
Обязательно за столом наличие запевалы, который вступает первым и задает тон (и музыкальный, и эмоциональный) остальным участникам. Кстати, стол — электронный. При каждом «да» от жюри один из пяти его секторов окрашивается зелёным. Задача — получить пять «да» и полностью «зелёную скатерть», тогда эта группа проходит в следующий этап. А если загорится хоть один красный сегмент — дальше команда не проходит.
От младенцев до бабушек
Конечно, все участники волнуются. Они стараются не только красиво выступить, но и хотят, чтобы их запомнили. Кто-то выбирает яркие костюмы, кто-то — одинаковые наряды, кто-то выступает в сопровождении гитары или баяна.
— Самому младшему нашему участнику было пять дней, он находился за кулисами с родными в то время, как его мама, папа, братья и сестры участвовали на сцене в отборе, — рассказывает о съемках Юрий Бродский. — А самой старшей участнице в сентябре исполнился 91 год. Она очень бойкая бабушка, зрители услышат ее красивый голос.
Судить будут трезво, но душевно
Конечно, как и в любом конкурсе, последнее слово — за жюри. Именно они решают, кто в итоге проходит в следующий этап. Кстати, голосование здесь анонимное: участники не могут знать, кто из членов жюри нажал на зелёную кнопку, а кто выбрал «нет», и сектор на столе загорелся красным цветом.
Члены жюри не только с удовольствием слушают застольные песни — они сами то подпевают, то вообще пускаются в пляс!
— Самое важное в застольной песне — это ансамблевость, единство: как они друг друга слышат и понимают — впрочем, как и в театре, — делится с нами Светлана Крючкова.
В передаче будут принимать участие самые разные команды.
А для Карины Андоленко важно, чтобы композиция звучала душевно. Такого же мнения придерживается и Жан Милимеров.
— Главное — чтобы пение шло от сердца! — говорит музыкант.
Кстати, иногда результаты голосования оказываются совершенно неожиданные. Казалось бы, участники поют идеально, но вдруг какой-то сектор становится красным. А от того, что никто не узнает, кто из звезд и по какой причине не пропустил эту команду дальше, становится еще интереснее!
Шутки от Валдиса
Всех участников поддерживает Валдис Пельш. И искренне переживает за них. Телеведущий всегда появляется из-за кулис со своей табуреткой — присаживается, как в гостях, где-то сбоку, чтобы поболтать с командой или судьями.
В начале записи Валдис шутил, разглядывая свой костюм.
— Костюмеры сказали, что так модно! — смеется он. — Слушайте, позвоните в программу «Модный приговор», уточните у них — это правда или нет? А у нас есть стилисты оттуда? Есть? Тогда всё отлично!
Когда не удаются какие-то дубли у самого Валдиса, он извиняется перед участниками и гостями в студии и тут же находит оправдание.
— На съемках «Угадай мелодию» один дубль как-то записывали 17 раз! — с улыбкой вспоминает Валдис.
Конечно, такая веселая обстановка снимает нервное напряжение у участников, и они начинают чувствовать себя как дома.
— Когда исполняется знакомая всем песня — а застольные песни именно такие, всем известные, — ты уже заранее предполагаешь, как это будет звучать, — делится с нами во время перерыва Пельш. — И должен признаться: даже меня, человека весьма искушенного, поразил высочайший исполнительский уровень половины наших участников. А некоторые откровенно удивили нестандартным подходом и оригинальными аранжировками!
Анатолий Журавлёв: «Застольная песня предполагает 100 граммов»
«Застольная песня предполагает сто грамм. Если самогончик хороший, то песня совсем по-другому льется! — шутит артист. — Но нам тут не наливают, поэтому судить будем трезво! (Смеётся.) А у еще одного члена жюри — свой особый подход к участникам. «В застолье самое важное — это глаза собеседника, — уверен актер Александр Семчев. — И я вас умоляю: только не голосите дурниной!»
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии