• Фото: Алексей Сухушин

На мосту через Зею в жаркий июльский полдень людно, работает техника — с помощью крана по краям сооружения устанавливают обтекатели. В целом мостовой переход со стороны кажется полностью готовым и чернеет свежим покрытием. 

Фото: Алексей Сухушин

Пока, поясняют строители, на мосту уложен первый слой асфальта, а после основного слоя дорожной одежды обустроили водоотвод — для вывода воды с проезжей части. Это так называемые козинаки сбоку от основной проезжей части — внешне покрытие очень похоже на этот десерт. В ближайшее время рабочие начнут асфальтировать тротуары. Правда они имеют технологическое предназначение и будут недоступны для пешеходов. После дорожники уложат второй финальный слой асфальта. Сейчас мост красят. Он будет белым, в отличие от соседнего красного моста через Амур. 

Фото: Алексей Сухушин

— Сейчас рабочие ведут покраску пролетных строений моста и опор, укладку инженерных коммуникаций, асфальтобетонного покрытия и монтаж перильного ограждения, — рассказал о работах глава проекта — руководитель ОП «Зея» АО «Бамтоннельстрой-Мост» Эдуард Давыдов.

Он сообщил Юрию Трутневу, что в 2021-м сильнейший паводок и объявленный режим ЧС остановил стройку моста на полгода. Решения принимались на ходу, признаются строители, но в итоге подрядчик идет с опережением контрактных сроков на один год. Дорожники поблагодарили правительство региона за оперативное решение возникающих вопросов: от подготовки документации до завоза материалов.

Фото: Алексей Сухушин

— Уровень воды был очень высокий: к сегодняшнему это плюс 7—8 метров. Пришлось просто остановить основные работы в русле, были затоплены три котлована. Мы работали только на правом берегу — собирали пролетные строения. Вернулись к местам работ после ухода воды. В процессе прохождения паводка пересмотрели технические решения, графики и увеличили количество специалистов и техники. Это позволило нагнать упущенное, — поясняет Эдуард Давыдов. 

Мостовая часть проекта составляет два километра, новый переход состоит из 26 опор высотой до 30 метров. При строительстве было уложено около 50 тысяч монолитного железобетона и смонтировано 15 тысяч тонн металлоконструкций. В общей сложности на масштабную стройку привлекли до двух тысяч строителей и 250 единиц техники. На сегодня объект готов на 93 процента, доложили Юрию Трутневу.

Фото: Алексей Сухушин

Кроме работ на мосту, активно строятся подъездные пути. И они тоже выходят на финишную прямую. На сооружение дороги к новому мосту ушло более трех миллионов кубометров пескогрунта. Протяженность нового участка 10,3 километра, предусмотрено проектом две транспортные развязки. Одна проходит через федеральную трассу, это путепровод, который готов на 98 процентов, вторая — Владимировка — Заречный.

Подрядчик запустил собственное специализированное подразделение по выпуску асфальтобетонной смеси. Сейчас на подъездной дороге тоже начато асфальтирование и уложен первый слой, в том числе на переходе через трассу.

Фото: Алексей Сухушин

Вдоль участка устанавливаются мачты освещения, системы видеонаблюдения, системы автоматического управления дорожным движением. Как говорят строители, эти работы незаметны со стороны, но очень важны.

— Сколько еще времени нужно? — поинтересовался Юрий Трутнев.

— Рассчитываем в сентябре сдать объект, — сообщили строители. 

— Уложитесь? — уточнил полпред. 

— Однозначно! — заверили его.

Фото: Алексей Сухушин

Возведение нового мостового перехода через Зею начали в 2020 году. Финансирование выделил федеральный центр после обращения губернатора Василия Орлова, сумма — 23,8 миллиарда рублей.

— Это долгожданный мост, финансирование выделено президентом, и мы идем опережающими темпами. Нам очень повезло с подрядчиком  – это опытная компания «Бамтоннельстрой-Мост». Рассчитываем, что в сентябре переход будет введен в эксплуатацию и полностью снимет все проблемы со старым мостом через реку Зею, — подчеркнул губернатор Василий Орлов.

Юрий Трутнев поблагодарил компанию-подрядчика, в том числе за возведение международного моста через Амур.

— В сегодняшнем дне это еще более актуально. Мы вовремя построили трансграничную инфраструктуру, чтобы развивать экономические связи между Россией и Китаем, — отметил зампред российского правительства.

Кроме моста через Зею, Юрий Трутнев побывал на бронетанковом заводе в Возжаевке, а также оценил ход работ на пункте пропуска Каникурган. Еще один объект — аэропорт Благовещенска, где идет масштабная реконструкция. Все серьезные проекты, которые реализуются в Амурской области, обсудили на совещании под руководством Юрия Трутнева в правительстве региона.  

Возрастная категория материалов: 18+