Главной темой селектора, соединившим Кремль с регионами, была ситуация с лесными пожарами и паводками. Руководство МЧС, главы субъектов докладывали о подготовке сил и средств и возникающих проблемах. Амурский глава сообщил оперативную обстановку и озвучил нерешенные вопросы, связанные отсутствием средств на восстановление дорог и выплат людям, пострадавшим от прошлогоднего паводка. А также попросил выделить недостающие средства на берегоукрепление Амура в Благовещенске. И поднял перед президентом проблему, которая внезапно возникла в регионе всего сутки назад.
— Владимир Владимирович, вопрос новый, и я считаю важным на ваш уровень его поднять. У нас вчера в Благовещенске случилось чрезвычайное происшествие — на единственном мосту, который связывает город с левобережьем через реку Зею, вчера просела плита. Мост 80-х годов постройки и работает давно уже с превышением нагрузки: вместо проектных 2 500 автомобилей в сутки — больше 10 тысяч. На сегодняшний день по этому мосту работает проектная группа, и мы видим точно, что он до капитального ремонта больше не сможет принимать большегрузный транспорт, мы его будем запускать через город Свободный (это крюк в 300 километров), — объяснил Василий Орлов. — Сегодня мы приостановили пассажирское сообщение. Рассматриваем разные варианты, вплоть до того, чтобы на судах на воздушной подушке людей возить через реку Зею. Вы Зею представляете? Это широченная река с тяжелым течением, сейчас там идет ледоход, и это, конечно, огромные риски. Поэтому пока движение легкового транспорта организовано по одной полосе. Проектная группа работает. И мы видим проблему: в лучшем случае восстановление этого моста займет у нас до 1 июля. Сложно даже прогнозировать.
Губернатор подчеркнул — Минтранс поддержал Приамурье в строительстве второго моста через реку Зею примерно в километре от существующего старого. Стоимость этого моста – 19,8 миллиарда рублей. Уже есть проектная документация с госэкспертизой.
— Более того, мы отыграли конкурс, и есть победитель конкурса – это компания «СК Мост», которая недавно завершила строительство мостового перехода через реку Амур в Китай. Более того, этот новый мост профинансирован в федеральном бюджете на общую сумму 9 миллиардов рублей по 4,7 миллиарда в 2021 и 2022 годах. В этом году мы из областного бюджета уже выделили средства, 660 миллионов рублей, что нам позволило заблаговременно провести торги. О чем я хотел бы Вас попросить, Владимир Владимирович, — обратился губернатор Амурской области. — Для нас это очень важно, чтобы лимиты, которые стоят в федеральном бюджете на 2021—2022-е были смещены на 2020 год. У нас есть возможность использовать эти деньги, примерно 5 миллиардов готов освоить подрядчик в этом году. Это позволит как минимум на год сократить сроки строительства очень необходимого для нас моста.
— Сколько сможете освоить в этом году? — поинтересовался президент у губернатора.
— 5 миллиардов рублей подрядчик готов освоить, — сообщил Орлов.
— 5 миллиардов в этом году дополнительно? — уточнил глава государства.
— Так точно, — заверил Василий Орлов.
Зампред Правительства России Марат Хуснуллин, участвующий в селекторе, подвердил: «Мы действительно этот вопрос изучили. Нормативный срок строительства данного моста — 42 месяца. Считаем, что его до 30 месяцев можно построить при наличии финансирования, но для этого нужна очень организованная работа с заказчиком — министерством транспорта Амурской области вместе с подрядчиком. Подрядчик достаточно профессиональный, подтверждает, что он готов освоить порядка от 4-х до 5-ти миллиардов при наличии авансов. Мы готовы посмотреть схему сдвижки влево этих средств, мы как раз в пятницу с Антоном Германовичем Силуановым подробно обсуждали вообще механизм передвижки средств влево по имеющимся проектам как антикризисную меру. Поэтому я прошу, Владимир Владимирович, Вашего поручения, нам вместе с Правительством, с Амурской областью совместно составить план действий не позднее 1 мая, определить источники, механизмы передвижки средств влево, составить четкий план-график работ, который жестко всем выполнять. С задачей готовы справиться».
Владимир Путин поинтересовался, сколько времени нужно на ремонт старого моста через Зею.
— Все зависит от того, что скажут проектировщики, то есть какой будет механизм решения. Скорее всего, навскидку видно, что придется делать металлическую скобу для удержания. Я думаю, что день-два и администрация вместе с проектировщиками определятся. Мы на контроле тоже вместе с ними будем держать, также до 1 мая все проектные решения выработаем, чтобы четко понимать, как мы можем рассчитывать на этот мост, в каком объеме, — рассказал Хуснуллин.
— Хорошо. Надо отремонтировать, и как можно быстрее, и начать строительство нового моста, — озвучил президент и обратился к министру финансов России. — Антон Германович, надо будет передвинуть это финансирование влево на тот объем, который, сейчас коллеги говорят, можно освоить в текущем году и следующем.
— Мы с регионом отработаем вопрос. Решим, — пообещал глава Минфина РФ.
— Это хорошая новость — работы начнутся в этом году. Значит, новый мост появится раньше — в конце 2022-го, в 2023 году», — прокомментировал итоги совещания Василий Орлов.
Возрастная категория материалов: 18+
А ведь уже должны были несколько лет по новому мосту ездить...
«Перспективы строительства второго моста через Зею радужные. Мы уже будем проводить конкурс на проектирование, которое должно быть завершено в 2013 году, он будет подвесной. А в 2014 году уже должны приступить к его строительству», — рассказал губернатор.
https://ria.ru/20121101/908503270.html
Проект пройдет экспертизу и прочие согласования до конца этого (2014) года. А уже в 2015 году начнется стройка века. К 2017 году, уверен глава региона, ее должны полностью завершить.
https://www.amur.kp.ru/daily/26184/3073058/
— ПК