Загадочное убийство
Действие разворачивается в Москве в 1974 году — в расцвет «брежневской» эпохи. Осенним вечером во время премьерного показа в подсобке Дома моделей на Кузнецком Мосту обнаружена повешенной ведущая манекенщица Мила Никанорова. К расследованию приступает принципиальный и упрямый следователь МУРа Кирилл Бессонов (Сергей Безруков). В ходе расследования выясняется, что за блестящим фасадом Дома моделей происходит множество темных дел.
— Сценарий детективного сериала «Охота на Бизона» мы писали более пяти лет, и я очень доволен тем, каким захватывающим он получился, — рассказывает генеральный продюсер Валерий Тодоровский. — Мы увидим советский, как сейчас говорят, гламур, который был скрыт и недоступен простым советским людям — но этот мир существовал, и он был по‑своему опасным, увлекательным, а мир моделей — особенно интересным и притягательным. Ну и кто знает — возможно, «Охота на Бизона» станет началом большой детективной саги, которая будет иметь продолжение…
Из лейтенанта в майоры
Первый день съемок (рабочее название проекта поначалу было «Последнее дело майора Бессонова»). В центре — режиссер Сергей Чекалов
Герой Сергея Безрукова — неоднозначный персонаж: человек с характером и своим взглядом на происходящее.
— Сериал красивый, с яркой и динамичной историей, — поясняет режиссер Сергей Чекалов. — Здесь невероятные женщины и мужчины, здесь серьезный брутальный главный герой, который может и ногой дверь открыть, и в драку полезть — и при этом быть трепетным влюбленным. Майор Бессонов в исполнении Сергея Безрукова — невероятно сложный персонаж. Настолько сложный, что его, скорее, можно было бы отнести к антигероям. Но он при этом предельно честный и требовательный по отношению к себе.
«Бизон — это прозвище моего героя, так его за глаза называют знакомые и коллеги, и не просто так, а за волевой характер и прямоту, за настойчивость и напор».
Конечно, Сергея Безрукова привлекла такая интересная и многогранная роль.
— Я не так много играл сотрудников милиции — сразу могу вспомнить участкового в известном сериале «Участок» — тоже, кстати, Первого канала, но там я был лейтенант. А в «Охоте на Бизона» стал старше по званию: теперь я майор, — говорит Сергей Витальевич. — Бизон — это прозвище моего героя, так его за глаза называют знакомые и коллеги, и не просто так, а за волевой характер и прямоту, за настойчивость и напор, когда дело касается расследования преступлений. Майор Бессонов — неординарный, он очень разный в своих проявлениях. И конечно, без лирической линии в сериале тоже не обошлось. Для меня этот проект — актерская удача и очень интересная история!
Машина времени
Актрисы, прежде чем сниматься в сценах, где они ходят по подиуму, занимались с преподавателем
Одной из важных задач для создателей сериала было показать антураж тех лет, в которых происходит действие. Художники с помощью декораций, костюмов и характерных предметов быта воссоздали атмосферу Москвы 70‑х годов, и это было самым сложным в реализации творческого замысла.
— Архитектуры того времени в том объеме, который нам необходим, уже не сохранилось, — поясняет режиссер-постановщик сериала Сергей Чекалов. — Поэтому многие объекты мы строили в декорациях. А предметы прошлого — пачки сигарет, журналы и другие мелочи — делали сами. Главное, к чему мы стремились: создать правильное ощущение, которое возникнет внутри у зрителя, и я надеюсь, оно будет теплое.
Большое внимание уделялось всем, даже, казалось бы, незначительным деталям. Так, у актрис, которые играют манекенщиц, был педагог, который учил ходить по подиуму походкой именно того времени — потому что походка моделей сегодня отличается, как и общая подача себя, и то, как преподносили одежду.
Главное действие разворачивается в знаменитом Центральном доме моды на Кузнецком Мосту. Художники с помощью декораций и предметов быта воссоздали атмосферу Москвы 70‑х годов.
Актеры тоже были приятно удивлены тем, как скрупулезно была воссоздана вся атмосфера прошедшего времени.
Художники уделяли большое внимание деталям
— Мой герой — писатель, который вынужден уехать за границу, — рассказывает Сергей Гилёв. — С Милой, погибшей манекенщицей, они были влюбленной парой, и мой герой находится под подозрением. Что касается самих съемок, того антуража, который был создан, то мне очень нравится, как работают наши ребята, которые строили декорации и подбирали реквизит. Они — удивительные люди, волшебники! Заходишь в комнату, которую они построили за день, а там — совсем другой мир: абажурчики, стаканчики, крышечки, бутылочки. Ты мгновенно переносишься в 1974 год. Красота!
«В детстве мечтал порулить «копейкой»
Герой Сергея Безрукова ездит на «копейке»
На съемках сериала Сергею Безрукову пришлось поездить на ретроавтомобиле.
— «Охота на Бизона» — интригующая детективная история в красивой эпохе, — рассказывает Сергей Безруков. — Плюс к этому действие связано с Домом моделей на Кузнецком Мосту, что тоже добавит в кадр красоты не только антуражной. Эпоха — это начало 70‑х, сами события детектива происходят в 1974 году. Я родился за год до этого, и для меня это время ассоциируется с молодостью родителей, предметами быта и музыкой. И на съемках я ощутил полное воссоздание того времени — словно попал в детство. И в моем детстве у родителей не было машины, зато советская «копейка» («Жигули» первой модели ВАЗ-2101. — Прим. авт.) была у дяди. Он усаживал меня за руль, а я не доставал ногами до педалей — была только фантазия управления. А вот запах того автомобиля остался в подкорке. В «Охоте на Бизона» мой герой ездит на «копейке»! И хоть в дне сегодняшнем я уже с внушительным водительским стажем, но до фильма никогда не ездил на «копейке». А тут просто сел — и поехал сразу, никаких дублеров или ускоренных курсов не понадобилось!..
Фото «Мармот-фильм»
Возрастная категория материалов: 18+
Гафт был прав..
— Совесть