О некоторых аспектах деятельности этого федерального ведомства мы ведем разговор с заместителем руководителя Амурского отделения РТИ Владимиром Злобиным. - Владимир Иванович, ГАИ-ГИБДД у всех на слуху и на виду, а вот РТИ как-то не столь заметна. Почему? От природной скромности ее сотрудников, нежелания рекламировать свою деятельность или есть какие-то другие причины? Функции вроде одни и те же выполняете? - Скромность здесь ни при чем, дело как раз в функциях. На госинспекции я не буду останавливаться, чем она занимается, всем известно. Мы же, являясь не ведомственным, а государственным органом, контролируем внутрипроизводственную деятельность всего транспортного комплекса - автомобильного и железнодорожного транспорта, авиации, флота. Причем ту деятельность, которая имеет отношение к безопасности перевозок пассажиров и грузов: техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, подготовку судоводительских, водительских и летных кадров, технического персонала и многое другое... - Представляю, какое у вас штатное расписание - легион! - Напрасно так думаете. С областным аппаратом, филиалами в Свободном, Белогорске, Райчихинске, Тынде, Зее и Пояркове - пятьдесят пять человек. - Проблем много, но какая-то занимает особое место в вашей работе? - Конечно же, "война на дорогах". Да разве можно иначе? Людские и материальные потери столь велики, что урон от локальных конфликтов с ними даже несравним.. - И вот как раз этой беде по существу противостоят две инспекции - автомобильная и ваша. - Да, мы активно сотрудничаем с подразделениями ГИБДД. Сотрудничество это многогранное, разноплановое. Например, у нас четко отработана система совместных проверок и обследований автотранспортных предприятий, вместе проводим многие мероприятия по профилактике аварийности. Наиболее, считаю, удались совместные операции "Автобус", "Лицензия", "Переезд", "Челнок". При их проведении всякого рода нарушений и недостатков было выявлено великое множество. - Старались, наверное? - Старались! Мы всегда "перетряхиваем" все основательно и с пристрастием. И те совместные операции рисуют довольно мрачную картину: режим труда и отдыха водителей нарушается повсеместно. Особенно - на частных предприятиях. Там редко проводятся предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, технический осмотр машин перед выходом на маршруты. Ну а проведение инструктажей по безопасности движения - это вообще явление исключительное. - Ладно, нарушения вы выявили, а дальше? - Нарушителей поправляем, используя весь арсенал имеющихся средств - от простого предупреждения до максимального штрафа и лишения лицензии. Помогает, знаете ли. Последующие проверки это подтверждают. А результат вы знаете - аварийность на лицензируемом транспорте резко пошла вниз. - Похоже, вывод напрашивается сам! - Разумеется! Надо как можно больше уделять внимания лицензированию автомобилей. И у нас здесь перспективы неплохие. Все видят - появилась новая категория перевозчиков - частные компании и индивидуальные предприниматели. Эта категория должна быть лицензирована на сто процентов. Иначе это будет неуправляемая масса людей, стремящихся к наживе любыми путями. Получение лицензии перевозчиком заставляет его содержать транспортные средства в соответствующем состоянии, контролировать выполнение обязанностей водительским составом, предоставлять в полном объеме пассажирам и грузоотправителям оговоренные услуги. - Есть какой-то контроль за получившими лицензии? - В прошлом году в области было лицензировано 3128 единиц транспортных средств. Результат, скажем, неплохой. Естественно, что выдачей лицензий наша работа не ограничилась. Мы действуем по принципу: выдали лицензию - установи контроль за работой субъекта. В прошлом году выявили 3702 нарушения. Привлекли к административной ответственности 570 человек, отправили 218 представлений в органы власти, управления и контроля. Пришлось применять и "высшую меру" - двадцать семь лицензий приостановили, две вообще аннулировали. Лишиться лицензии для перевозчика - большая неприятность. Ее ведь получить не так-то просто. Сначала надо пройти предлицензионную проверку, которая по всем позициям выставляет жесткие требования. На ней довольно часто "прокалываются" нерадивые автопредприниматели и получаят отказ. - Частные перевозчики - и благо, и беда. В чем еще, кроме лицензирования, вы видите улучшение их работы? - У частников "хромает" транспортная дисциплина водителей. "Пробили" мы в Благовещенске единую городскую диспетчерскую, она заметно повлияла на ситуацию. Но надо идти дальше. Неплохо было бы собрать всех частников под одну крышу, где можно было бы наладить плановое техническое обслуживание машин и их квалифицированный ремонт, медицинские осмотры выезжающих на линию и возвращающихся с маршрутов водителей, их профессиональную учебу и т. д. Все это не фантастика. Но где взять средства на эту общую "крышу"? Проблема проблем - правовое обеспечение. Живем совершенно в новом государстве, при совершенно новых производственных отношениях, а пользуемся законами и подзаконными актами восьмидесятых годов прошлого столетия. - С кем еще работает ваша инспекция? - Плотно работаем с железнодорожниками. У них "ахиллесова пята" - переезды. Сотрудники РТИ проверили в прошлом году практически все эти сооружения. Многие - не по одному разу. И сделали общим числом более тысячи двухсот замечаний. Сказать, что сразу же и повсюду стало все хорошо, не могу. Но тенденция к наведению порядка на этих очень важных для безопасности движения сооружениях вырисовывается четко: уже на 72 переездах уложен резино-кордовый настил, на многих установлены и устанавливаются светофоры со светодиодными головками, искусственное освещение, заградительные устройства... - Авиаторы, речники много забот доставляют? - У нас с ними нормальные рабочие отношения. Проверяем состояние паромных переправ, соблюдение расписания движения речных и воздушных судов, предоставление пассажирам и грузоотправителям услуг и т. д. Но мы не стремимся обязательно кого-то "прищучить" и тут же наказать. Наша цель иная - найти неполадки и показать их проверяемому. Показали - исправляй! Ну а если для тебя предписание РТИ не сигнал к действию, отвечай согласно законодательству. - Однако не любят вашу инспекцию транспортники? - Да, кое-кому желательнее была бы бархатная мягкость в отношениях. Но, простите, инспекция - не красна девица, чтобы всем нравиться. Это орган, обязанный охранять интересы государства. Она и охраняет.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии