Одна из таких категорий людей - слабослышащие. Являясь в большинстве своем инвалидами детства по слуху, они не просто приспосабливаются к окружающему их обществу. Да и мы сами нелегко идем навстречу - мы не готовы воспринимать их как равных. В основном государство заботится об образовании и воспитании таких детей, но как им жить в обществе, которое не понимает их положения? Вот и выходит, что они часто замыкаются в себе или существуют маленькими группками подальше от слышащего населения. Проект Молодежного информационного центра (МИЦ) «Мир! Прими меня как равного!» рассчитан на помощь одаренным слабо-слышащим молодым людям в самореализации и поиске интересной работы. Он разработан для 40 студентов педагогического колледжа N 2, на базе которого уже шестой год существует отделение для одаренных слабослышащих молодых людей. Цель проекта - внедрить этих студентов в активную общественную жизнь, помочь творчески самореализоваться. Созданы специальные творческие мастерские, в которых ребята занимаются батиком, керамикой, росписью и резьбой по дереву. ...В одном из кабинетов вовсю кипит работа: ребята старательно выводят на белоснежных листах замысловатые узоры - эскизы будущих картин на ткани. Два молодых человека и две девушки, работающие над эскизом, застенчиво нам улыбнулись. «Стесняются», - шепнула нам преподаватель.Одна из художниц, Екатерина, ответила «Молодежке» на несколько вопросов. - Катя, что тебя привело в эту группу? - Я окончила колледж год назад, никак не могу найти работу. Решила пойти сюда. - Тяжело рисовать на ткани? - Нет, не очень. Сначала придумываешь сюжет, рисуешь на бумаге, затем переносишь на ткань. Получаются очень красивые картины. В этом же кабинете разместилась небольшая выставка готовых работ.Разноцветные узоры на ткани притягивают взгляд даже человека, не разбирающегося в живописи. В основном это цветы и замысловатые узоры, но есть также портреты и натюрморты. Кроме батика, ребята увлеченно изготовляют поделки из глины. В мастерской мы застали молодого человека, сосредоточенно превращавшего глину в массу для лепки. Все полки в кабинете заставлены разнообразными глиняными игрушками, подсвечниками, статуэтками. - Их было больше, - делится с нами Алена, сотрудник МИЦа. - Но много отправили на реализацию. Все работы, выполненные в творческих мастерских, идут на прилавки магазинов или на выставки-продажи. Это, конечно, дает стимул, помогает совершенствоваться в мастерстве. Тем более что с каждой проданной картины или керамической поделки авторы получают процент от прибыли. Сейчас имеется заказ на изготовление керамических сувениров для победителей турнира по каратэ. Ребята, увлекающиеся батиком, работают над заказом для казино «Семерочка» и «Амурский Пассаж». - Этих ребят никак нельзя сравнивать с обычными учениками художественно-графического отделения, - говорит преподаватель по керамике. - Рядом с ними всегда должен быть человек, который их направляет, иначе по-настоящему серьезной работы не получится. Особого рвения к труду у них, к сожалению, не наблюдается. Может быть, сказывается то, что такие дети оберегаемы с детства, а тут предполагается какая-то отдача с их стороны. С самого первого дня существования отделения для слабослышащих детей мы ставим перед собой цель развернуть серьезное производство, ведь известно, как трудно таким людям найти работу. Эти творческие мастерские - первый шаг помощи нашим выпускникам и студентам.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии