Почему-то истории про реально существовавших персонажей вызывают у зрителя особый интерес, причем не всегда оправданный. «На реальных событиях» основываются не только байопики, но и множество других фильмов, особенно про маньяков и прочих преступников. На общем фоне новый фильм Ника Кассаветиса «Альфа дог» смотрится настоящим шедевром - в пользу достоверности режиссер пожертвовал многими потенциально выгодными ходами. Что получилось - смотрите в кинотеатрах. И не берите с собой детей. Концы в воду Прототип одного из главных героев фильма Джонни Трулава юный наркоторговец Шон Майклс по кличке Джесси Джеймс Голливуд достаточно долго числился одним из самых юных преступников в США, объявленных в федеральный розыск. Парню удавалось скрываться в течение пяти лет - все это время, по существующей информации, он подрабатывал учителем в Бразилии. В конце концов Голливуда поймал Интерпол. К этому времени Кассаветис уже был готов выпустить «Альфа дог» в прокат, но премьеру пришлось отложить на год. Причина проста - адвокат Джесси Джеймса заявил, что картина может качественно повлиять на отношение присяжных к его подзащитному, и потребовал отложить выход фильма до вынесения приговора. Голливуду это не помогло -присяжные признали его виновным и вынесли смертный приговор. За прошедший год режиссер заменил в фильме все реальные имена на вымышленные и слегка изменил концовку фильма. В любом случае можно с уверенностью сказать, что если бы присяжным довелось-таки посмотреть «Альфа дог», они бы вообще не колебались, отправляя подсудимого в камеру смертников. Самый что ни на есть рядовой наркоторговец Голливуд снабжал «дурью» рядовых наркоманов Лос-Анджелеса при помощи отца, что позволяло ему владеть хорошим домом с бассейном, общаться с кучей друзей и устраивать полновесные вечеринки хоть каждый день. Все шло хорошо, пока один из компаньонов по бизнесу не задолжал Джесси 1200 долларов. Запомните эту сумму - именно столько стоит жизнь невинного человека в этой истории. Голливуд поссорился с Марковитцем (в фильме - Мазурски), Марковитц по этому поводу разгромил его жилье и пообещал множество проблем в будущем. Джесси не пришло в голову ничего лучше, чем взять в заложники младшего брата своего новоявленного недруга. Три дня пятнадцатилетний заложник провел в компании самой отвязной и развеселой молодежи, три дня он употреблял с ними алкоголь и наркотики, открывал для себя радости свободной любви и наслаждался незнакомой доселе жизнью, пока его родители и брат сходили с ума, не зная, где он. За это время Голливуд успел узнать у своего адвоката, какой за такие дела полагается срок - пожизненный, а также переговорил со старшим братом мальчика, который пообещал ему долгую и мучительную смерть без вариантов. Единственным выходом, по мнению наркоторговца Джесси, было окончательно замести следы. Друг и должник Голливуда по его поручению вывез вдоволь навеселившегося заложника в пустыню, расстрелял из автоматического пистолета и наспех забросал камнями. Когда тело обнаружили, спрятаться успел только Джесси. Все остальные участники этой страшной истории либо прошли по делу свидетелями, либо получили сроки различной степени тяжести. Камень, катящийся с горы Съемки «Альфа дога» стали своеобразным прецедентом в истории голливудского кино. Крайне редко полиция и ФБР допускают съемочную группу к секретным материалам уголовного дела. Кассаветис получил карт-бланш. Поэтому и сам фильм в некоторой степени выглядит как набор документов, превращенный в картинку. «Одно преступление. Три дня. Тридцать восемь свидетелей» - так звучит основной слоган картины, и все эти свидетели так или иначе появляются в фильме. Максимальная достоверность была главной направляющей в работе и режиссера, и актеров. Результат превзошел ожидания - происходящему на экране действительно веришь. Это тот самый случай, когда кто-нибудь нет-нет, да и выкрикнет из зала что-то вроде: «Беги!» или «Отпустите его». Не отпустят. Не убежит. Финал предопределен, и это понятно даже тем, кто не знакомился с реальными фактами перед походом в кинотеатр. Камень, катящийся с горы, обязательно достигнет ее подножия. Очень давно, еще на видеокассете, я смотрел фильм «Детки». Жестокое и во многом противоречащее всяким принципам морали кино о жизни американских подростков. «Альфа дог» атмосферой во многом напоминает «Деток» и другие фильмы из этого класса. Здесь полно пошлых шуток и непристойных жестов - такая молодежь. Но все это настолько очевидно не является самым важным, что легко прощается режиссеру. Кассаветис сделал все правильно. Удачный фильм сегодня не обходится без звезд? Вот вам звезды. Брюс Уиллис и Шэрон Стоун - это во-первых. Мало? Перспективный Антон Ельчин в роли Зака-заложника, это во-вторых. Если кто еще недоволен, получайте красавчика Джастина Тимберлейка в татуировках и непременной дурацкой шляпе. Кстати, в отличие от нашего Тимати, певец Тимберлейк действительно хорошо играет в кино. Даже удивительно. Сюда же добавляется очень много наркотической тематики, алкоголя из горлышка и обнаженных девиц в бассейнах. И вот когда вся эта беззаботная панорама сменяется на одинокую лужу крови, понимаешь, почему до этого сцен насилия в картине было очень мало, а те, что были, не тянули даже на тяжкие телесные. Результат - один из самых впечатляющих фильмов последних лет. Аплодисментов, правда, нет - слишком грустно, чтобы хлопать. Но за бурю эмоций и за пищу для размышлений огромное спасибо. Возмездие бессильно Да уж, подумать есть над чем. Жестокость, безответственность и преступление в итоге - это понятно. Гораздо больше пугает невыносимая, ужасно раздражающая необратимость событий, особенно если понимать, что так и было на самом деле. Цепочка могла бы нарушиться в любой момент: не сбеги Зак из дома, не попадись Трулаву и компании, успей Трулав отменить приказ об убийстве, случись хоть что-то не так - и подросток остался бы жить. Вернулся бы домой и все были бы довольны. Даже его новоявленные друзья. Которых он пообещал не выдавать и которые все равно его убили. Это помимо того, что возможностей убежать у него было выше крыши. Мало того, что никто его особо и не удерживал, друг Трулава Фрэнки (Тимберлейк), на попечении которого оставался Зак, совсем не горел желанием возиться с малолетним заложником и даже предлагал ему вернуться домой. Зак сам решил остаться. Частично, чтобы не подводить старшего брата, но в большей степени, конечно, из-за слишком манящего аромата невиданной свободы. Фрэнки получил пожизненное заключение. От смерти его спасло только то, что он не стрелял в мальчика сам. Но камеру до конца дней он, безусловно, заслужил. Тем, что не спас вполне импонирующего ему подростка, хотя и мог. Тем, что связал ему руки и заклеил рот, вместо того, чтобы вытолкать в шею из дома, пока убийца копал для Зака могилу среди ветряков в пустыне. Испугался. Не решился. Единственный, но очень важный недочет фильма - его концовка. Картина продолжает идти, когда все уже чувствуют настоятельную потребность встать и выйти из зала. По сути, после казни мальчика режиссеру и актерам больше нечего сказать. Плевать, кого и к какому сроку приговорили. Возмездие не имеет силы, потому что ничего не исправит. И никакими электрическими стульями в том числе. Хватит и того, что мы увидели. Главную мораль этой истории очень трудно определить. Герой Брюса Уиллиса, отец Трулава, в самом начале говорит журналисту: задумайтесь о воспитании. Но дело не только в нем. Именно родительская забота явилась одной из косвенных причин произошедшего несчастья. Именно она заставляла отца укрывать информацию о местонахождении сына-преступника в течение пяти долгих лет. Никто ведь не хотел с самого начала никакой крови. Потом идея убийства прозвучала как шутка. А потом стало не до шуток. Пиф-паф, доигрались, разбегаемся. Наверное, самое главное, о чем рассказывает «Альфа дог» - это последствия. Последствия самых невинных на первый взгляд поступков и решений, которые оборачиваются горем, страданием и безрадостными перспективами. Игра с огнем не всегда видна сразу. Зато ожоги остаются очень и очень сильные и не заживают уже никогда. Ну и не пускайте, конечно, детей в темный лес. Впрочем, при желании они наведаются туда самостоятельно.
«Альфа дог»: история одного убийства
Фильмов с претензией на достоверность событий в последние годы вышло хоть отбавляй - подвести эту выгоднейшую базу под картину готов любой уважающий себя режиссер. В первую очередь это придает фильму иногда абсолютно незаслуженную солидность.
Фото: Архив
Амурская правда
от 25.01.2007
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии