— Мы жили и работали на берегу живописного озера Чин Бо Ху, которое находится в 400 километрах от Харбина, — рассказывает председатель амурской организации Союза художников России Вадим Кондратьев. — Нас было трое: помимо меня, еще благовещенец Евгений Зверев и Александр Потехин из Комсомольска-на-Амуре. Китайцы в очередной раз удивили: 400 километров это, мягко говоря, не близко, но у отдаленного от цивилизации заброшенного водоема они в течение года создавали громадный комплекс гостиниц с тренажерами, купальнями, цветниками.
Место, где трудились российские художники, изумляло необычностью пейзажа. Когда-то здесь произошло извержение вулкана. Лава, вышедшая на поверхность, застыла и приняла причудливые формы. Земля, вставшая на дыбы, изменила ландшафт и создала красивейший водопад. Туристы из Поднебесной часами любуются им, и особенно в тот момент, когда какой-нибудь смельчак бросается сверху вниз в бурлящий водный поток. Это, конечно, заранее отрепетированный номер, своеобразное шоу. Но, как признаются художники, очень впечатляет.
Китайские бизнесмены стараются привлечь внимание туристов к этому уникальному природному уголку, и русские художники, на их взгляд, тоже будут способствовать широкой рекламе местности. Художников попросили обязательно запечатлеть в своих работах тот же водопад с храбрецом, обеспечили мастеров красками и холстами.
— Об уважении к нам говорит хотя бы такой факт, — рассказывает Вадим Кондратьев. — нас поселили в гостиничном номере «люкс», в котором когда-то жил генеральный секретарь КПК Дэн Сяопин. Великий реформатор высоко отозвался о здешних достопримечательностях, о чем свидетельствует надпись в рамке под стеклом.
Если у озера Чин Бо Ху дальневосточники творили в относительной тишине (возле художников собирались зеваки, но их было не так много), то возле горного массива Мао Ше, куда потом перебрались мастера кисти, их «одолели» студенты Харбинского политехнического института.
— За нашими спинами стояли буквально толпы, — улыбается Кондратьев. — эти ребята с факультета художественных дисциплин фиксировали буквально каждое наше движение. Неот-рывно работала видеокамера. Дело в том, что китайцы традиционно сильны в национальном стиле «го хуа», неподражаемы в работе с акварелью, но с масляной живописью у них пока проблемы. Это не их жанр, но им хочется научиться работать в европейской манере… Кстати, студенты не только пассивно созерцали наши труды, они садились рядом, раскрывали свои этюдники и пытались копировать наши приемы.
Согласно договоренности, в сентябре в Харбинском политехническом институте открылась выставка работ Кондратьева, Зверева и Потехина. Поскольку часть картин была уже подарена мэрии Муданьцзяна и представителям Мао Ше, здесь демонстрировались 23 работы. Наши художники тут же на месте проводили мастер-классы, отвечали на вопросы корреспондентов радио и телевидения.
— Теперь в Муданьцзяне хотят создать постоянную галерею для русских художников, — не скрывает восторга Кондратьев. — Там мы сможем не только выставляться, но и продавать свои работы. Нам предлагали остаться в Китае преподавать в институте, но очень уж хотелось домой. Здесь, на Родине, все-таки пишется лучше…
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии