Действие исторической драмы происходит во времена крестовых походов, когда уничтожали всех, кого можно, прикрываясь лозунгом «это угодно Богу». Фильм начинается со сцены казни трех женщин, подозреваемых во владении черной магии. Одна из них действительно ведьма (позже она восстает из мертвых и мстит обидчику). Затем мир захватит эпидемия чумы, в которой подозревают еще одну ведьму — молодую особу. Чтобы излечить ее и спасти мир, девушку везут к монахам-колдунам. Сопровождают ее крестоносцы-дезертиры, которых играют Николас Кейдж и Рон Перлман — главные протагонисты фильма.
Фильм построен по стандартной схеме: к главным героям в качестве пушечного мяса прибавляется еще двое. Нашлось место тщедушному неудачнику, который к концу картины становится героем, а также священнику, который переходит из состояния зла в состояние добра каждые 5 минут.
Герои весьма пресные, за исключением великана Перлмана, отпускающего плоские шутки в любой ситуации. Громадный актер не то чтобы вытягивает весь фильм, он является его лучшей частью. Николас Кейдж уже в который раз за последнее время выступает в роли учителя молодых героев («Пипец» и «Ученик чародея»). Кстати, тот самый тщедушный герой из компании крестоносцев — подающий надежды Роберт Шиэн из популярного нынче сериала «Отбросы». Возможно, даже слишком популярного. Из амплуа своего героя Нейтана он вылез, однако во время просмотра не покидает ощущение, что сейчас он лихо начнет материться или раздеваться, как это не раз случалось в «Отбросах». Именно его и берет на свое попечение Кейдж и даже посвящает в рыцари, не имея на то права. Кейджу, как никому, известно, что самовнушение — важнее правды.
«Время ведьм», кроме отсутствия ведьм как таковых, выделяется и ужасающей склонностью к гиперболизации. Если дьявол — то обязательно говорящий дракон, если чума — то полголовы не видно, если диалог — то обязательно научный. Фильм стал слиянием мистики и исторических вкраплений. Но Доминик Сена пытается делать вид, что перед нами настоящая драма. Зачем и кто захотел, чтоб из концепции исторического фильма получалось такое тягостное по совокупности компонентов кино, неясно.
Если убрать из фильма все драматические отступления и лютую гиперболу, а оставить хотя бы экшн и идею с девушкой, которую ведут на изгнание, мог бы получиться, может, и не самый оригинальный, зато довольно нескучный, в меру живой и напряженный продукт. А получилась обычная пустышка с претензией на историческую драму. Что очень удручает, так как перенос премьеры картины давал надежду на оригинальный фильм, а не только на прогулку по лесу за руку с псевдоведьмой.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии