Тупик предстал в обличье подполковника полиции и внешне очень походил на начальника подразделения по делам несовершеннолетних Татьяну Владимировну Болотину.
Почему я говорю «походил»? Потому что сложившийся у меня образ доброй женщины и профессионала в своем деле по имени Татьяна Болотина никак не совпадал с тем разъяренным представителем власти, с каким пришлось столкнуться мне на этой линейке, откуда я готовил свой фоторепортаж. Подполковник вдруг потребовала незамедлительно удалиться с места, которое я выбрал для наилучшего ракурса. Оглядываюсь — никому не мешаю, ничего не нарушаю.
Коллеги — фотографы и телеоператоры — спокойно делают свою работу на этой же самой территории. Вот уже медалистам начинают повязывать красные ленты (что я и готовился заснять), а подполковник полиции, подкрепляя свое слово делом, неожиданно начинает закрывать мне выпускников своей спиной, не оставляя шанса на удачную фотографию.
Вот так дела, думаю. Это же прямое препятствование должностным лицом выполнению моей журналистской деятельности. И тут я догадался! Это не Татьяна Владимировна. Сейчас же в полиции чтобы служить, аттестацию надо пройти. У самого Нургалиева, например, только один заместитель и аттестован, другие готовятся еще. В общем, строго все и по форме. В смысле, если на тебе форма полицейского, то и в удостоверении должно быть написано, что ты — полицейский. Вот я ласково так и спрашиваю, мол, на документик ваш можно взглянуть? Тут — внимание! — подполковник говорит, что не обязан мне ничего показывать.
При этих словах я впадаю в дичайший столбняк. Стою как истукан, пошевелиться не могу. А подполковник все выгоняет меня и выгоняет. И хоть тело не слушалось, зато мозг сразу нашел верный выход: задерживайте меня, говорю, официально. Только таким способом, думаю, сойду с этого ракурса. Теперь вся надежда на спасительный наряд. Он-то уж точно сдвинет меня с места. Стою, жду.
Выпускники красивые, в ленточках, радостные проходят мимо, а я ни одного кадра сделать не могу. И этого подполковника тоже не заснял.
Ищу ее глазами — нет нигде. Исчез мой тупик. Только хотел я по этому поводу погоревать, а тут и радость: ноги-руки задвигались, голова закрутилась на все триста шестьдесят градусов — надо выпускников бежать доснимать. Из редакции тем временем звонят, спрашивают, успеваю ли ко времени фоторепортаж привезти. Не волнуйтесь, отвечаю, а сам все продолжаю размышлять о жизни, о выпускниках: сколько им всего еще предстоит — и крутые повороты, и тупики встретятся. Куда без них. Даже если полицию еще тридцать три раза переименуют, жизнь так и останется жизнью. Очень взрослой.
Интересно, кстати, Татьяна Владимировна, как там у подполковника с аттестатом?
Возрастная категория материалов: 18+
Здравствуй, Андрей! Сегодня утром случайно попал в руки свежий номер с твоим рассказом. Честно говоря, не думала, что это может случиться с тобой. Ладно я — неизвестная девочка с камерой, но тебя-то «доблестная ПОлиция» должна в лицо уже знать, и всячески содействовать. Хотя...кому она чего должна.....Так получилось, что сегодня же мы обсудили эту тему с фотографами на МК Урала Гареева (хабаровский фотограф), и вот в виде резюме те мысли, которые были озвучены: только что раскопала у себя во френдах ЖЖ: http://ridus-news.livejournal.com/260561.html
— Евгения ЛондкевичГлубокую солидарность выражают имевшие честь общаться с госпожой Болотиной. Хамство неописуемое.
— Гость (гость)+1!
Андрей, пишите еще!
— РозалияКажется мне, после такой статьи и в суд подавать не надо. Вызовут товарища Болотину на полицейский, товарищеский суд. А чем дело кончится — будем посмотреть)
— Андрей Николаевич (гость)Фотокор, а как шикарно написал. Андрей, пишите еще!!!!
— ВотьПодать в суд за воспрепятствование законной деятельности журналиста. Как «Альфа-канал» поступил.
— ПКВы знаете, а я совсем не удивляюсь. Порой наши люди в погонах ведут себя как настоящие хозяева жизни. Причем в абсолютно обычных жизненных ситуациях. Вероятно, амбиции неуемные(( Надеюсь, руководство УВД в лице Николая Аксенова обратит внимание на поведение своего сотрудника и общественное мнение. Если не ошибаюсь, это учитывается при аттестации!
— Кристина