Джентльмен
Светлана: Я зашла в большой автобус, оглядела пассажиров и направилась в ту часть салона, где их было больше. Вживаясь в роль растеряши, начала старательно шарить в кармане. Наконец женщина с сумкой через плечо протягивает руку. Я с некоторым чувством облегчения высыпала ей на ладонь горстку пяти- и десятикопеечных монет и принялась нервно объяснять, что бумажные десять рублей, видимо, выронила. Кондуктор, тяжело вздохнув, начала пересчитывать копейки. Рядом сидевшие бабушки, довольные новой темой для разговора, начали обсуждать меня — мою невнимательность, безалаберность и почему-то внешний вид. Подсчет монет близился к концу, когда ко мне обратился молодой человек: «Катя, привет! А я тебя сразу не узнал!» Несмотря на то что парня я видела впервые, согласилась ему подыграть. Он заплатил за мой проезд, и мы начали разговор — так, будто действительно знали друг друга, и вышли из автобуса на одной остановке. Молодой человек представился Михаилом и посоветовал в следующий раз быть внимательнее. Я его поблагодарила за помощь и осталась довольна тем, что теперь у меня есть знакомый, уже проверенный на деле, джентльмен!
За бортом
Анастасия: Ого! Меня запустили! Уже полдела сделано. Неужели они ничего не подозревают? Кошелек-то у меня пуст... Заранее договорившись с напарницей (которая должна быть на подстраховке в случае, если меня попросят покинуть транспорт), я без задней мысли, с кристально честными глазами сознаюсь, что денег у меня воистину нет, демонстрируя абсолютно пустой кошелек. Кондуктор попалась молодая. И голосистая. Она тут же бросила клич о моей «рассеянности» на весь автобус, который на первой же остановке затормозил. «И тут встает моя коллега, расплачивается за нас обеих, и мы гордо уходим». Щас!!! Это я так думала. Лена, подговоренная подруга, сидит неподвижно. Я, не понимая, в чем дело, все же встала и пусть не так гордо, как хотелось, но удалилась. Какой позор! Я поплелась в общагу. А Лена? Поехала дальше! Разберемся... Позже оказалось, что Лена взяла деньги только себе на дорогу, а про меня забыла! Вот шляпа!
«Что за молодежь!»
Елена Б.: В состоянии полной боевой готовности подхожу к остановке. Резко подруливает маршрутное такси, и я успеваю занять последнее свободное место. Эксперимент начинается. Публика набралась интересная и разнообразная: элегантные дамы на шпильках, несколько деловых мужчин с дипломатами и кейсами, оживленно болтающий по телефону парень; бабулька с двумя огромными пакетами. Что ж, начинаю действовать: достаю кошелек, пересчитываю деньги и, старательно изображая на лице растерянность, говорю будто бы про себя: «Неужели не хватает?» Замечая взгляды пассажиров и стараясь унять волнение, жалобно говорю: «Мне не хватает 5 рублей... Кто-нибудь может мне добавить, пожалуйста?..»
Парень с телефоном с преувеличенным энтузиазмом продолжает вещать в трубку. Женщины с притворным сочувствием начинают бормотать что-то вроде «у нас только на проезд деньги и остались, какая жалость», мужчины отворачиваются. Неожиданно подает голос бабушка: «Бедняжка, тебе не хватает денег?» «Да», — смущенно отвечаю я. «Ты, наверное, учишься?» — «Да, я студентка». Бабушка начинает активно рыться в собственной сумке, попутно рассказывая что-то из времен собственной молодости и приговаривая «ах, бедные, бедные студенты». Пытаюсь ее остановить. Куда там! Старушка пихает мне в руки монеты. Приходится решительно достать из сумки деньги и тоном ведущего программы «Розыгрыш» объявить: «Вы стали участником эксперимента!» Следующие пять минут уходят на то, чтобы объяснить пассажирам, что это за эксперимент и кто его проводит. Слава богу, вот и моя остановка! Быстро сую деньги странно ухмыляющемуся водителю и выскакиваю из маршрутки. Вслед несутся реплики пассажиров, среди которых фраза бабушки: «Что за молодежь!»
Совесть чуть не подвела!
Елена К.: Вроде собралась: в сумочке четыре помады, тушь, записная книжка и еще много всякой ерунды, кроме... кошелька. Только бы все получилось. Подхожу к остановке с совершенно спокойным выражением лица. Людей мало. Подъезжает маршрутка, и я, не задумываясь, сажусь рядом с водителем. Едем! В салоне еще трое — женщина и двое мужчин. Сразу решаю «расплатиться». Открываю сумочку и начинаю судорожно «искать» кошелек — довольно убедительно. Вижу, что водитель обратил внимание. На мгновение стало не по себе, но я тут же собралась с мыслями и начала играть: «Ой, простите, я, кажется, забыла кошелек дома. Даже не знаю, что делать?! Пожалуйста, не могли бы вы меня до торгового центра подбросить, мне очень надо!» Молчание. Водитель ухмыляется: «Студентка?» — «Угу». — «Ну ладно, что ж с тобой делать? Довезу!»
На вес золота
Мария: На остановке народу почти нет. Тем лучше — мы с Таней меньше будем привлекать внимание. Заходим в троллейбус, садимся отдельно друг от друга. Грозная на вид кондукторша начинает обход и медленно, но верно идет в нашу сторону. Таня расплатилась за билет. Теперь мой выход на сцену! Судорожно обшарив сумку, вывернув все карманы, я поднимаю на кондуктора полные страха и отчаяния глаза. «Девушка, что случилось? — прозвучал ее мягкий голос. — Потеряли кошелек?» «Наверное, оставила в аудитории», — кивнув, виновато промямлила я. Женщина покачала головой. Шумно вздохнув, театрально смахиваю несуществующую слезу. Главное — не переиграть. «Ну не расстраивайтесь так, может, еще найдется! Есть же добрые люди, кто-нибудь да поможет... А я вас бесплатно провезу». Она сочувственно улыбнулась и пошла дальше. Я смотрела ей вслед и думала, что эта женщина и есть тот человек из тысячи, который в суетливом, многолюдном, каменном городе не потерял доброе сердце.
Итого
Верили ли мы в то, что все пройдет успешно? Скорее, нет... Можно долго рассуждать на тему сострадания и сочувствия, но признаемся — по большему счету нам наплевать на все, что не имеет отношения к нашим проблемам. Конечно, отрадно, что есть люди, не зацикленные только на себе, но — таких единицы, и они на вес золота. А так хочется, кто бы только знал, так хочется всегда видеть в глазах людей живой отклик, а не пустое равнодушие.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии