Великий немецкий романтик Шиллер написал драму о сословных противоречиях, суть которых можно перевести пословицей «птички на рыбках не женятся». Режиссер Нина Чусова придумала, как бережно осовременить классику и подчеркнуть вечность и красоту этого трагического противоречия. Герои одеты в мятые джинсы, офисные костюмы и платья мини, в их речь вклинены современные обороты и интонации. Но в ранг высокой трагедии спектакль возвращает классическая музыка, которая обрамляет представление. Это во многом ее заслуга в том, что, когда отзвучали аплодисменты, зрители выходили из зала с увлажненными глазами.
Музыка звучит неспроста: отец влюбленной Луизы — музыкант (артист Николай Аверюшкин). Артист и роль свою ведет очень музыкально и убедительно, не исключено, что ему достанется приз за лучшую роль второго плана. Луиза (Мария Рассказова) — героиня в голубом платьице, которая одинаково горячо сначала борется за свою любовь, потом отвергает ее, усвоив аксиому про рыбок и птичек. Красавец Фердинанд (Виталий Гугиев) — настоящий шиллеровский романтический идеальный герой, как по внешним данным, так и по характеру. Это — малочисленная армия любви. Остальные относятся к разделу «коварство».
И в первую очередь это президент, отец Фердинанда, — его роль сыграл Анатолий Васильев. По признанию артиста, он недавно ввелся в спектакль, и в Благовещенске роль президента для него почти что дебют. Здесь мы увидели современную трактовку образа — перед нами чиновник высокого ранга, одно мановение руки которого приводит в движение народы и страны. Безжалостный и жесткий секретарь президента Вурм (Сергей Астахов) всегда готов на коварный совет, чтобы не только угодить боссу, но и попутно свести свои счеты с противниками, как личными, так и политическими.
Наибольшее оживление в зале всякий раз вызывал гофмаршал фон Кальб (Сергей Рудзевич), который в своем образе соединил мелкого придворного интригана и гламурного кутюрье однозначной ориентации. Эта троица, к которой примыкает леди Мильфорд (Мария Голубкина), планомерно убивает любовь.
Отцы, оплакивающие своих погибших детей, страдают по-разному. Безутешны оба, но президент при этом пытается найти виновных, оправдаться, переложить ответственность. И трагедия Шиллера обретает новую современную проекцию: власть выворачивает людей настолько, что даже в самые горестные минуты в них первой оживает привычка не терять имидж. Шиллер об этом не писал. Но театр нам об этом напомнил.
Римма Шалупаева, продюсер спектакля:
— Я полгода искала пьесу для постановки в антрепризе, причем комедии, которые казались приемлемыми, еще нуждались в переписывании. Я играла в немецком театре, жила в Германии какое-то время и ходила на все спектакли. Посмотрела «Коварство и любовь» и подумала: вот оно, настоящее. Какую ерунду мы ставим! И зачем, когда есть Шиллер? Было много сомнений, меня отговаривали: да кто на это пойдет? А Нина Чусова моментально согласилась. Она все придумала. Актуальность Шиллер не утратил, общество так же делится на различные слои. Кстати, я перерыла весь интернет и выяснила, что до нас в России Шиллера ставили 10 лет назад в Малом театре. А после нас за него взялись театры всей страны.
Кстати, запланированный на сегодня творческий вечер заслуженных артистов России Людмилы Гладунко и ее мужа Бориса Токарева не состоится. Пара не смогла вылететь в Благовещенск из-за травмы Людмилы Михайловны. Актриса сломала руку в московском аэропорту. Вместо не приехавших актеров в ЦЭВе выступит белорусский ансамбль «Чистые голоса».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии